Получи документы

Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР «Моя Родина — Крым» (1 фото)

Анна Львова
Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР «Моя Родина — Крым»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия в старшей группе №3 ЗПР «Розовый слон»

воспитатель: Львова А. В.

Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР «Моя Родина — Крым»

Тема : «Моя Родина Крым»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о родном г. Симферополе столице Крыма.

Программное содержание:

• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине Крыму.

• Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР „Моя Родина — Крым“» размещена в разделах

• Развивать познавательные интересы.

• Создать радостное и веселое настроение у детей.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»

• Формировать уважительное отношение к государственным символам.

•Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

• Развитие познавательных интересов детей и воображения.

• Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.

• Расширение кругозора детей.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» :

• Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

• Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

• Расширение активного словаря детей.

«Социально-коммуникативное развитие» :

• Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.

• Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Физическое развитие» :

• Развитие мелкой моторики руки.

• Формировать умение сохранять правильную осанку во время работы

• Закреплять умение участвовать в музыкальных подвижных играх.

«Художественно - эстетическое развитие»

• Продолжать формировать умение свободно пользоваться кисточкой и клеем, составлять коллективную композицию.

Планируемые результаты:

• Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Симферополя и Крыма;

• Уважительно относиться к государственным символам.

•Иметь патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме; прослушивание музыкальных произведений; чтение художественной литературы, просмотр видео презентаций; Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры,дидактические игры, развивающие игры, загадки)

Словарная работа: Россия, Крым, герб, эмблема, достопримечательность

Оборудование: Карта Крыма, герб Симферополя, гербы крымских городов, фотографии с достопримечательностями г. Симферополя,«Вечный огонь»,автобус»Дети»,макет района города, материал для ручного труда.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Улыбнитесь друг другу и повернитесь к гостям с улыбкой и пожелайте доброго утра.

Стук в дверь /вносят посылку/

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришла посылка.

Давайте посмотрим, что же в ней. (достает глобус) Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей : глобус)

Воспитатель : Молодцы, глобус - это модель нашей планеты. А как называется планета на которой мы живем? (ответы детей : Земля)

Глобус – это маленькая карта всех стран, которые находятся на планете Земля.

«На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну – наш общий дом!

Воспитатель: В какой стране мы живем?

/ Дети находя страну РОССИЮ/

Воспитатель: Россия это наша Родина. Но сегодня мы будем с вами говорить о нашей малой родине – о Крыме и о городе в котором мы живем. /ответы детей/

Воспитатель: А где находится наш город Симферополь?

Дети: в Крыму, Симферополь столица Крыма.

- Стук в дверь : появляется Колобок

Колобок :Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. На окошке студился и с окошка свалился и покатился… катился, катился и не заметил как прикатился к вам сюда. А не знаю куда. Здесь так красиво. Много улиц, домов больших и маленьких, много людей, много деревьев, но это не лес. Очень красиво. Здесь я никогда не бывал и очень хочу узнать куда я попал? Мне прохожие сказали что в детском саду ребята могут мне рассказать о своем прекрасном городе.

Воспитатель : Дорогой колобок, конечно мы узнали тебя, ты действительно находишься в самом красивом месте России в Крыму в городе Симферополе. Это малая Родина наших ребят, и ребята помогут тебе познакомиться с Крымом и нашим прекрасным городом Симферополем.

Воспитатель: Чтобы ты представлял где находится город Симферополь мы сейчас подойдем к карте Крыма.

Д/ упр: / Дети открывают карту Крыма собирая числовой ряд/

Воспитатель: Наш Крым окружен двумя морями. Как называются моря?

/ Дети отвечают: Черное мое и Азовское/

Воспитатель: Наш Крым так прекрасен, что к нам очень много приезжают гостей и добираются разными путями. Ты катился-катился и прикатился. Ребята подскажите на чем можно добраться в наш Крым?

Дети : машиной, автобусом, троллейбусом, самолетом, пароходом, поездом.

Воспитатель: ребята, а какой еще транспорт можно увидеть в городах Крыма?

Д/ и: «Транспорт»

Воспитатель: приезжают люди сначала в наш город Симферополь который находится в центре Крыма, затем разъезжаются в разные места Крыма. Эмблема города «ПЧЕЛА».Это означает что наш город- пользы город- собиратель. Давайте найдем эмблему Симферополя и прикрепим ее на карту /Прикрепляют эмблему на карту/

В Крыму каждый город имеет свою эмблему.

Д/и «Найди такую же»

Воспитатель: Все мы любим и гордимся тем, что живем в Симферополе. Какой у нас город?

Д/И «Передай сердечко и скажи словечко»

Дети: (Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зеленый, большой, любимый,, гостеприимный, славный)

Колобок: Здорово! Я Хочу чтобы вы мне показали свой город и рассказали о нем. Я хочу о нем побольше узнать. Хочу. хочу. хочу…. Воспитатель: Тогда мы приглашаем тебя на экскурсию в парк на выставку красивых мест нашего города.

Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим называем:

- Светофоры и машины (поворот головы влево)

- Кафе и магазины (поворот вправо)

- Скверы, улицы, мосты (руки в стороны)

- И деревья и кусты (Потянулись вверх- присели)

Воспитатель: Мы пришли в городской парк к необыкновенному месту – выставке достопримечательностей нашего города.

Д/ игра : «Фотовыставка достопримечательностей». Дети рассматривают фотографии и называют знакомые им места города - Аэропорт, Музей, Памятники знаменитым людям, Городской парк, Детский парк, Ботанический сад,Цирк, Театр, Музей…

Воспитатель: Ну. Колобок, много интересных мест в нашем городе? Желаеш побывать в них?

Колобок : Конечно! Это здорово! Хочу сходить в театр, в музей, в детский парк, все хочу увидеть!

Воспитатель: Ну, тогда приготовься. Город наш большой и чтобы попасть в эти интересные места, куда любят ходить наши ребята с родителями, мы поедем на машине.

Воспитатель: Ой. Ребята,посмотрите, в магазин привезли овощи и фрукты но в одной корзине. Продавцу нужно их сначала рассортировать для удобства покупателей. Давайте продавцу поможем.

Д/ упр : «Разложи по корзинкам.»

Воспитатель: Молодцы, справились и помогли продавцу в магазине. Теперь можно отправляться в путь.

/Дети садятся в машину/

Воспитатель: Кто будет водителем? Поехали. Первая остановка / Музей/

= В городском музее собраны удивительные вещи которые могут рассказать о прошлом. Например какие животные жили в древности.

Д/ игра : «Сложи картину с динозавром»

Воспитатель: Поехали дальше… Вторая остановка /Детский парк/

= Ребята а что интересного есть в нашем Детском парке? Что вы хотите показать Колобку? Дети – Зоопарк

Колобок : Вот здорово Зоопарк! А кто живет в зоопарке?

Воспитатель: вот сейчас и узнаем. Что то шумно сегодня в зоопарке.

Д/ уп-я : голоса животных; - следы животных; - «Игривый котенок»/

Воспитатель: Поехали дальше… Третья остановка /Театр/

Колобок : Я люблю ходить в театр. Театр это мой любимый дом!

Воспитатель : Я знаю почему Колобок любит театр. Там идут представления и показывают много сказок.

Д/игра «Разложи последовательно героев сказки» -«Колобок», -«Репка». –«Козленок, который умел считать до 10-и», -«Теремок»

Воспитатель : Ну что Колобок, понравились тебе сказки? Правильно герои исполняли свои роли?

Колобок : Да. Здорово! Все правильно, больше всех мне понравился Козленок, он самый умный, он умеет считать. А вы ребята умеете считать?

/Дети считают /сколько животных в их сказке…/

Воспитатель: Едем дальше…Третья остановка /Парк Победы/

= Это особое место для всех жителей города Симферополя.

Памятное место, к которому приходят взрослые и дети. (Показ картинки «Вечный огонь»). Кто узнал этот памятник? (ответы детей)

. Воспитатель: Такие места есть в каждом городе, в каждом уголке нашей страны. Сейчас мы почтим память тех, кто подарил нам мирное небо, защитил нашу Родину в тяжелые времена.

/дети возлагают цветы к «Вечному огню»/

Воспитатель : А сейчас мы отдохнем в парке и поиграем.

/ Дети садятся на стульчики/

Воспитатель: Предлагаю вам ребята и тебе Колобок поиграть в игру «Можно - нельзя». Дети встают в круг.

Воспитатель: Поговорим с вами о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками - правильно, руки вниз - нет.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель: В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете. Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? (ответы детей)

. Воспитатель:. В Симферополе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш город стал лучше, красивее и богаче. Когда вы подрастете тоже будете делась все, чтобы наш город стал еще красивее и лучше.

Ребята у нас есть макеты домов, которые мы делали раньше и дорога с местом для размещения этих домов. Я вам предлагаю создать район будущего города, и конечно озеленить его. А в этом вам поможет ваша фантазия. Но сначала мы разомнем наши пальчики :

Пальчиковая гимнастика :

«Пальчики.»

Вот помощники мои,

Их как хочешь разверни.

Раз – два – три – четыре – пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать захотели.

Мы расставим дома вдоль дороги, заполним клумбы цветами и высадим деревья

/Дети выстраивают дома и озеленят их /

Колобок : Как здорово у вас получилось! Вы молодцы ребята! Но мне пора возвращаться домой. Дедушка и бабушка наверное волнуются. Я им расскажу и всем друзьям расскажу какой красивый ваш город, какие умные дети живут в нем. И буду всем советовать у вас побывать.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Фотоотчет «Крым — моя Родина»Фотоотчет «Крым — моя Родина» Любить Россию - долг и честь! Побед страны моей не счесть. Она горда, она добра И в сердце нашем навсегда! Дети - наше будущее, а значит,.

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым» Программные задачи: Образовательные: формировать устойчивый интерес к истории Крыма, расширять представление о родном крае, учить находить.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ласточкино Гнездо» Воспитатель – Белоус Кристина Викторовна.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР «Моя Родина — Крым»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 21:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР «Моя Родина — Крым»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Львова (УИ 860915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД