Анна Львова
Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР «Моя Родина — Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия в старшей группе №3 ЗПР «Розовый слон»
воспитатель: Львова А. В.
Тема : «Моя Родина Крым»
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о родном г. Симферополе столице Крыма.
Программное содержание:
• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России и малой родине Крыму.
• Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР „Моя Родина — Крым“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать познавательные интересы.
• Создать радостное и веселое настроение у детей.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»
• Формировать уважительное отношение к государственным символам.
•Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
• Развитие познавательных интересов детей и воображения.
• Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.
• Расширение кругозора детей.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие» :
• Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
• Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.
• Расширение активного словаря детей.
«Социально-коммуникативное развитие» :
• Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.
• Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Физическое развитие» :
• Развитие мелкой моторики руки.
• Формировать умение сохранять правильную осанку во время работы
• Закреплять умение участвовать в музыкальных подвижных играх.
«Художественно - эстетическое развитие»
• Продолжать формировать умение свободно пользоваться кисточкой и клеем, составлять коллективную композицию.
Планируемые результаты:
• Расширить знания о природных и исторических достопримечательностях Симферополя и Крыма;
• Уважительно относиться к государственным символам.
•Иметь патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме; прослушивание музыкальных произведений; чтение художественной литературы, просмотр видео презентаций; Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры,дидактические игры, развивающие игры, загадки)
Словарная работа: Россия, Крым, герб, эмблема, достопримечательность
Оборудование: Карта Крыма, герб Симферополя, гербы крымских городов, фотографии с достопримечательностями г. Симферополя,«Вечный огонь»,автобус»Дети»,макет района города, материал для ручного труда.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Улыбнитесь друг другу и повернитесь к гостям с улыбкой и пожелайте доброго утра.
Стук в дверь /вносят посылку/
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришла посылка.
Давайте посмотрим, что же в ней. (достает глобус) Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей : глобус)
Воспитатель : Молодцы, глобус - это модель нашей планеты. А как называется планета на которой мы живем? (ответы детей : Земля)
Глобус – это маленькая карта всех стран, которые находятся на планете Земля.
«На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну – наш общий дом!
Воспитатель: В какой стране мы живем?
/ Дети находя страну РОССИЮ/
Воспитатель: Россия это наша Родина. Но сегодня мы будем с вами говорить о нашей малой родине – о Крыме и о городе в котором мы живем. /ответы детей/
Воспитатель: А где находится наш город Симферополь?
Дети: в Крыму, Симферополь столица Крыма.
- Стук в дверь : появляется Колобок
Колобок :Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. На окошке студился и с окошка свалился и покатился… катился, катился и не заметил как прикатился к вам сюда. А не знаю куда. Здесь так красиво. Много улиц, домов больших и маленьких, много людей, много деревьев, но это не лес. Очень красиво. Здесь я никогда не бывал и очень хочу узнать куда я попал? Мне прохожие сказали что в детском саду ребята могут мне рассказать о своем прекрасном городе.
Воспитатель : Дорогой колобок, конечно мы узнали тебя, ты действительно находишься в самом красивом месте России в Крыму в городе Симферополе. Это малая Родина наших ребят, и ребята помогут тебе познакомиться с Крымом и нашим прекрасным городом Симферополем.
Воспитатель: Чтобы ты представлял где находится город Симферополь мы сейчас подойдем к карте Крыма.
Д/ упр: / Дети открывают карту Крыма собирая числовой ряд/
Воспитатель: Наш Крым окружен двумя морями. Как называются моря?
/ Дети отвечают: Черное мое и Азовское/
Воспитатель: Наш Крым так прекрасен, что к нам очень много приезжают гостей и добираются разными путями. Ты катился-катился и прикатился. Ребята подскажите на чем можно добраться в наш Крым?
Дети : машиной, автобусом, троллейбусом, самолетом, пароходом, поездом.
Воспитатель: ребята, а какой еще транспорт можно увидеть в городах Крыма?
Д/ и: «Транспорт»
Воспитатель: приезжают люди сначала в наш город Симферополь который находится в центре Крыма, затем разъезжаются в разные места Крыма. Эмблема города «ПЧЕЛА».Это означает что наш город- пользы город- собиратель. Давайте найдем эмблему Симферополя и прикрепим ее на карту /Прикрепляют эмблему на карту/
В Крыму каждый город имеет свою эмблему.
Д/и «Найди такую же»
Воспитатель: Все мы любим и гордимся тем, что живем в Симферополе. Какой у нас город?
Д/И «Передай сердечко и скажи словечко»
Дети: (Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зеленый, большой, любимый,, гостеприимный, славный)
Колобок: Здорово! Я Хочу чтобы вы мне показали свой город и рассказали о нем. Я хочу о нем побольше узнать. Хочу. хочу. хочу…. Воспитатель: Тогда мы приглашаем тебя на экскурсию в парк на выставку красивых мест нашего города.
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим называем:
- Светофоры и машины (поворот головы влево)
- Кафе и магазины (поворот вправо)
- Скверы, улицы, мосты (руки в стороны)
- И деревья и кусты (Потянулись вверх- присели)
Воспитатель: Мы пришли в городской парк к необыкновенному месту – выставке достопримечательностей нашего города.
Д/ игра : «Фотовыставка достопримечательностей». Дети рассматривают фотографии и называют знакомые им места города - Аэропорт, Музей, Памятники знаменитым людям, Городской парк, Детский парк, Ботанический сад,Цирк, Театр, Музей…
Воспитатель: Ну. Колобок, много интересных мест в нашем городе? Желаеш побывать в них?
Колобок : Конечно! Это здорово! Хочу сходить в театр, в музей, в детский парк, все хочу увидеть!
Воспитатель: Ну, тогда приготовься. Город наш большой и чтобы попасть в эти интересные места, куда любят ходить наши ребята с родителями, мы поедем на машине.
Воспитатель: Ой. Ребята,посмотрите, в магазин привезли овощи и фрукты но в одной корзине. Продавцу нужно их сначала рассортировать для удобства покупателей. Давайте продавцу поможем.
Д/ упр : «Разложи по корзинкам.»
Воспитатель: Молодцы, справились и помогли продавцу в магазине. Теперь можно отправляться в путь.
/Дети садятся в машину/
Воспитатель: Кто будет водителем? Поехали. Первая остановка / Музей/
= В городском музее собраны удивительные вещи которые могут рассказать о прошлом. Например какие животные жили в древности.
Д/ игра : «Сложи картину с динозавром»
Воспитатель: Поехали дальше… Вторая остановка /Детский парк/
= Ребята а что интересного есть в нашем Детском парке? Что вы хотите показать Колобку? Дети – Зоопарк
Колобок : Вот здорово Зоопарк! А кто живет в зоопарке?
Воспитатель: вот сейчас и узнаем. Что то шумно сегодня в зоопарке.
Д/ уп-я : голоса животных; - следы животных; - «Игривый котенок»/
Воспитатель: Поехали дальше… Третья остановка /Театр/
Колобок : Я люблю ходить в театр. Театр это мой любимый дом!
Воспитатель : Я знаю почему Колобок любит театр. Там идут представления и показывают много сказок.
Д/игра «Разложи последовательно героев сказки» -«Колобок», -«Репка». –«Козленок, который умел считать до 10-и», -«Теремок»
Воспитатель : Ну что Колобок, понравились тебе сказки? Правильно герои исполняли свои роли?
Колобок : Да. Здорово! Все правильно, больше всех мне понравился Козленок, он самый умный, он умеет считать. А вы ребята умеете считать?
/Дети считают /сколько животных в их сказке…/
Воспитатель: Едем дальше…Третья остановка /Парк Победы/
= Это особое место для всех жителей города Симферополя.
Памятное место, к которому приходят взрослые и дети. (Показ картинки «Вечный огонь»). Кто узнал этот памятник? (ответы детей)
. Воспитатель: Такие места есть в каждом городе, в каждом уголке нашей страны. Сейчас мы почтим память тех, кто подарил нам мирное небо, защитил нашу Родину в тяжелые времена.
/дети возлагают цветы к «Вечному огню»/
Воспитатель : А сейчас мы отдохнем в парке и поиграем.
/ Дети садятся на стульчики/
Воспитатель: Предлагаю вам ребята и тебе Колобок поиграть в игру «Можно - нельзя». Дети встают в круг.
Воспитатель: Поговорим с вами о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками - правильно, руки вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете. Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? (ответы детей)
. Воспитатель:. В Симферополе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш город стал лучше, красивее и богаче. Когда вы подрастете тоже будете делась все, чтобы наш город стал еще красивее и лучше.
Ребята у нас есть макеты домов, которые мы делали раньше и дорога с местом для размещения этих домов. Я вам предлагаю создать район будущего города, и конечно озеленить его. А в этом вам поможет ваша фантазия. Но сначала мы разомнем наши пальчики :
Пальчиковая гимнастика :
«Пальчики.»
Вот помощники мои,
Их как хочешь разверни.
Раз – два – три – четыре – пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать захотели.
Мы расставим дома вдоль дороги, заполним клумбы цветами и высадим деревья
/Дети выстраивают дома и озеленят их /
Колобок : Как здорово у вас получилось! Вы молодцы ребята! Но мне пора возвращаться домой. Дедушка и бабушка наверное волнуются. Я им расскажу и всем друзьям расскажу какой красивый ваш город, какие умные дети живут в нем. И буду всем советовать у вас побывать.
До свидания!