МААМ-картинки

Развлечение «Мордовские посиделки» в старшей группе

Надежда Барабонина
Развлечение «Мордовские посиделки» в старшей группе

Мордовские посиделки (развлечение)

старшая группа 5-6 лет

Цель: формирование у детей интереса к культуре и обычаям мордовского народа

Задачи:

• вызывать интерес к мордовскому фольклору и народным играм

• совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умения более точно характеризовать ситуацию, фразовых и связанных высказываний;

Публикация «Развлечение „Мордовские посиделки“ в старшей группе» размещена в разделах

• воспитывать уважение к национальным традициям

Предварительная работа

1. Рассматривание альбомов: «Мордовский народный фольклор», «Мордовские народные игры», «Мордовский орнамент», «Народ мордовский- обычаи, традиции», «Национальные мордовские костюмы»

2. Разучивание мордовских игр

3. Просмотр презентации

Ход развлечения

Воспитатель приглашает детей в круг

Воспитатель: День наш долог. Насчитаю 40 елок,

То на лавке посижу, то в окошко погляжу.

Сорока стрекочет - гостей пророчит

- Ребята сегодня я поздороваюсь с вами не как обычно: Шумбратада (Здравствуйте) Попробуйте, и вы со мной так же поздороваться.

Дети: Шумбрат

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла к вам не одной, а с красавицей

Мордовочкой Утяша! Утяша приехала к нам из мордовского села, чтобы рассказать, как в Мордовии проходили посиделки.

Посиделки или вечорки, вечерницы, беседы. собирались для совместной работы. На посиделки приходили со своей работой. Кто-то вязал. Кто-то вышивал. И конечно там проводились игры. Рассказывали веселые истории, шутки.

Начнем мы наши посиделки с веселого хоровода «Луганяса келуня», что означает «Березка на лужку»

- Эй, веселый народ, становись вокруг березки в хороводной песни

Воспитатель: Ах, вы девицы, вы добры молодцы, мастерицы, да рукодельницы, пора нам за работу браться, панар – рубаху расписать мордовскими узорами.

(Дети проходят за мольберты)

Воспитатель: ребята давайте рассмотрим, какие узоры использовали мастерицы. Чтобы украсить одежду. Мордва использовали красный цвет как основной, дополняя его вкраплениями других цветов. В цветной вышивке по мимо красного мокшанки использовали зеленый и желтый цвет. Мокшанки в своих работах использовали геометрию в большинстве случаев изображалась восьмиугольная «звезда», которая была символом солнца, тепла и добра. У Эрзянок практически вся вышивка была выполнена также из звезды, даже основные фигуры- ромбы. Как говорят мордва «Без знания и лапоть не сплетешь» Мастерицы использовали для вышивки орнаментов на одежде пяльца и цветные нитки мулине.

Предлагаю вам, ребята, придумать свой узор из элементов мордовских мастериц. (практическая работа – роспись панара - рубахи)

Воспитатель: эрзянская пословица гласит «С чем играешь, тем и ударишься» Утяша приглашает нас поиграть в игру «Лапоть»

(Дети стоят в кругу и передают лапоть по кругу друг другу, музыка заканчивается, у кого остается лапоть, тот выходит в круг и стучит в бубен, а дети выполняют танцевальные движения)

Воспитатель: еще одна мордовская пословица звучит так «Сказанное слово - серебро, а молчание – золото», Утяша приглашает нас послушать мордовскую сказку «Сыре Варда»

Воспитатель: «И колесо вокруг своей оси вертится» мокшанская пословица зовет вас поиграть в игру «В базар»

Воспитатель: мокшанская пословица гласит «Моток начнешь разматывать — конец найдешь» утяша приготовила еще одно интересное развлечение. Которое бывало на посиделках-загадки.

Ни дверей,

Ни окон,

Полна церковь людей.

(Огурец)

Белая, словно снег,

Черная, словно земля,

Ходит только прыгая.

(Сорока)

Все бьют,

Всегда бьют,

А спина все целая.

(Подушка)

Что на воду упадет,

Следа не оставит?

(Тень)

– Извилистый Муров, куда бежишь?

– Постриженная голова,

о чем спрашиваешь?

(Река и скошенная трава)

(«Сидят три кошки,

против каждой кошки – две кошки.

Сколько их всего?

Воспитатель: Уляше очень понравилось на наших посиделках. Эрзянская пословица говорит «Каковы твои друзья, таков и ты; каков ты сам, таковы и твои друзья»,вы очень дружные ребята. Все молодцы! И прежде чем попрощаться с Уляшой, предлагаю ей на память сплести из цветных ниток поясок дружбы. Проводится игра «Челнок» (каждый ребенок выбирает цветную нитку, все нитки с одного конца связываются. Дети встают с двух сторон и по очереди переходят на противоположную сторону, заплетая нитки в поясок)

Уляша: Вастомазонок (до свидания)

Воспитатель вместе с детьми: Вастомазонок (до свидания)

Список литературы:

«Раз, два, три…». Детский фольклор |Составитель А. Борисов|. -Саранск: Мордовское книжное издательство 1973г.

• "Знаки и символы в этнокультуре мордвы" Митина В. В.

• Кенеман А. В. Детские подвижные игры: Пособие для воспитателя детского сада. — М., 1988.

Мордовские народные игры. Методические рекомендации для воспитателей детских дошкольных учреждений /Сост. А. И. Исайкина. — Саранск, 1993.

• Устно-поэтическое творчество мордовского народа. Т. 8.—Саранск, 1978.

Публикации по теме:

Развлечение в подготовительной к школе группе «Ангарские посиделки»Развлечение в подготовительной к школе группе «Ангарские посиделки» «АНГАРСКИЕ ПОСИДЕЛКИ» Е. В Рогусова, музыкальный руководитель МКДОУ детский сад "Солнышко п. Гремучий. В сценарии использован материал,.

Музыкально — театрализованное фольклорное развлечение «Рождественские посиделки»Музыкально — театрализованное фольклорное развлечение «Рождественские посиделки» Под музыку «Рождественские колокольчики» входят ведущие и мама с ребенком. 1: - Всей семьёй в этот вечер Соберёмся за столом. 2: - Скажет.

Коми развлечение «Вечерние посиделки»Коми развлечение «Вечерние посиделки» КОМИ РАЗВЛЕЧЕНИЕ – вечерние посиделки Цель : приобщать детей к духовно-нравственным традициям, культуре и быту народа Коми,прививая любовь.

Летнее развлечение «Русские посиделки» Программное содержание: формировать представление о быте, традициях русского народа, развивать интерес к истории Родины. Обогащать словарный.

Методическая разработка в сопровождении с презентацией «Мордовские народные сказки» В наше время возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам и обычаям наших предков, к различным этапам развития истории народов.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Мордовские посиделки» в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2024 в 20:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД