МААМ-картинки

Конспект занятия для учащихся 8 лет «Морской пейзаж» в технике «пластилинография»

Муханова Юлия
Конспект занятия для учащихся 8 лет «Морской пейзаж» в технике «пластилинография»

Конспект занятия по методике В. Д. Шадрикова

Педагог дополнительного образования: Муханова Юлия Петровна.

Объединение: «Основы Дизайна».

Состав: учащиеся в возрасте 8 лет, 2 года обучения

Тема: Живопись пластилином. Морской пейзаж.

Цель: Ознакомление с новым видом ДПИ (Пластилинография, его особенностями.

Задачи:

1. Знакомство с понятием «Пластилинография».

Публикация «Конспект занятия для учащихся 8 лет „Морской пейзаж“ в технике „пластилинография“» размещена в разделах

2. Отработка приемов нанесения пластилиновой массы на плоскую поверхность, на примере изготовления морского пейзажа.

3. Развитие пространственного и образного мышления, чувства цвета.

4. Воспитание усидчивости, аккуратности, художественного вкуса, бережного отношения к результатам своего труда.

Тип занятия : изучение нового материала.

Оборудование и материалы: дидактический и раздаточный материал, наглядный материал (картинки, поделки,

Инструменты для лепки, диски, пластилин, мелкие камушки, ракушки.

Этапы работы. Содержание этапа.

1 Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной).

• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) Цель для педагога: Подготовка учащихся к началу работы на занятии.

Цель для учащихся : включение в работу.

Задачи педагога: - проверка готовности учащихся к занятию - проверка готовности наглядного и дидактического материала.

Задачи учащегося : Проверить свою готовность к занятию.

Критерий достижения цели: Полная готовность группы, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие будет состоять из нескольких частей: проверка пройденного материала, объяснение нового материала, закрепление изученного материала в виде практической работы по теме «Живопись пластилином (пластилинография)».

Проверьте, готовы ли вы к занятию, все ли принадлежности есть на столе? У вас должен быть пластилин, диски, стеки, мелкие камни, ракушки. Поднимите руки, у кого не хватает какого –либо предмета?

Методы организации работы учащихся :

Словесный (беседа).

Характеристика группы учащихся : учащиеся 2 года обучения среднего уровня обученности, проявляют интерес и креативность на занятиях, организованны и самостоятельны при выполнении заданий.

2 Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

• определение целей, которые педагог ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. Цель для педагога: Проверка ранее изученного материала.

Задачи педагога:

1. Проверка закрепление знаний по ранее изученному материалу (изображение морского пейзажа).

2. Выявление пробелов и их коррекция.

Метод (прим) : Фронтальная беседа.

Цель для учащихся : закрепление полученных ранее знаний.

Задачи учащихся : - Закрепить основные понятия «линия горизонта», «дальний, ближний план», «линия горизонта». «пейзаж». Какие вы знаете способы подготовки и обработки пластилина. Правила ТБ при работе с пластилином, стеками.

Прежде, чем преступить к изучению новой темы, давайте вспомним, что вы знает о понятия «линия горизонта», «дальний, ближний план», «линия горизонта». «пейзаж». Какие вы знаете способы подготовки и обработки пластилина? Какие инструменты и материалы нужны вам в работе? Дети поднимают руку и отвечают на вопросы. Педагог выслушивает ответы детей, поправляет их.

Критерии достижения целей: - активность включения в работу - правильность ответов учащихся.

Возможные действия: - помощь учителя

- работа с наглядным материалом.

Совместной деятельности учащихся на данном этапе нет.

Методы организации работы учащихся : словесный (опрос)

Методы мотивирования:

-метод поощрения (похвала педагогом ученика)

- метод взаимной проверки (один ученик отвечает, другой его проверяет)

Критерии оценивания:

- полный ответ.

- наличие ошибок в ответе учащихся.

3 Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе урока;

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала; Цель для педагога: формирование знаний о живописи пластилином.

Цель для учащихся : усвоение новых знаний по теме «живопись пластилином. Пластилинография» .

Задачи для учащихся : - осмысление и первичное запоминание основных понятий: пластилинография, растяжка пластилина.

Задачи для педагога:

- изучение понятия «пластилинография»;

- смешивание разных цветов пластилина методом растяжки.

Педагог: Итак. Ребята, мы с вами вспомнили основные понятия, способы изображения в рисунке моря, неба. побережья, морских обитателей. Вспомнили, какими цветами мы изображаем солнечный день, пасмурный вечер… красками. Сейчас, для того, чтобы продолжить урок, вы должны отгадать загадки. и тогда вы узнаете. Какой материал мы будем использовать в работе. (Педагог загадывает загадки про пластилин).

Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин-

У меня есть…. пластилин.

Я лепила колобка.

Сплющила его слегка.

Тут же получился блин

Очень мягкий….пластилин.

Молодцы. угадали правильно, это пластилин. Пластилин непосредственно связан с темой нашего занятия, т. к. изображать морской пейзаж мы будем не красками. а пластилином.

Давайте вспомним свойства пластилина

-мягкий, пластичный. легко согревается в руках;

-не крошится, не размазывается;

- не прилипает к рукам, легко отмывается;

- легко лепится к бумаге, картону, пластику;

-легко смешивается между собой.

Эти его свойства позволяют создавать живописные картины, используя размягченный пластилин, как краски.

«Пластилинография»- это вид ДПИ, который представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. К тому же, при выполнении картин из пластилина легко использовать декоративные детали. Например, мелкие камни и ракушки, которые легко крепятся на пластилин.

А теперь немного отдохнем. Мы сегодня делаем морской пейзаж, поэтому и физкультминутка морская.

Море очень широко (дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко. (приседают, коснувшись руками пол)

Рыбки там живут, друзья (выполняют движение «рыбка»)

А вот воду пить –нельзя. (разводят руки в стороны, приподняв плечи)

Методы изложения нового материала:

- объяснительно-наглядный (рассказ - объяснение нового материала, демонстрация – показ картинок и образцов готовых изделий) .

Методы организации деятельности учащихся : Частично-поисковый, объяснительно-наглядный.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к материалу :

1. Активное участие на занятии, ответы на вопросы, приведение примеров.

2. Максимальное использование мышления при формулировке утверждений.

Критерии определения уровня внимания:

- высокий (дети активны).

- средний (дети отвлекаются).

- низкий (дети не заинтересованы).

Методы мотивирования:

- метод поощрения (похвала педагогом учащихся).

4 Закрепление учебного материала, предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе урока;

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

• Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. Цель для педагога: Установление осознанности учащимися нового материала при отработке навыков пластилинографии.

Задачи для педагога: - проверка полноты, глубин и осознанности усвоения новых знаний. - установить выявленные пробелы.

Цель для учащихся : освоение навыков пластилинографии.

Задачи для учащихся : отработка на практике приемов пластилинографии.

Педагог: Ребята. Давайте подумаем, чем похожи пластилин и краски, например гуашь.

Учащиеся : Разноцветный, очень мягкий, если согреть в руках, легко смешивается,

Педагог: правильно, именно эти свойства пластилина мы будем использовать в работе.

Приступаем к практике-изготовлению морского пейзажа на пластиковом диске.

У вас на столе лежат пластиковые диски с эскизами морского пейзажа, а на доске вы видите этот пейзаж, выполненный в цвете. Ориентируясь на готовое изделие и вспомогательную схему, вы будете аккуратно наносить пластилин на диск. (Педагог раздает недостающие материалы).

Педагог: Итак, порядок выполнения работы следующий:

1. Выбрать пластилин нужного цвета. Если у кого-то возникают проблемы с подбором цвета, можно использовать таблицы-подсказки.

2. Нарезать его на кусочки, размять в руках небольшими порциями.

3. Наносить пластилин на диск небольшими частями и размазывать по поверхности (растяжка, при этом цвета должны смешиваться между собой. Так заполняется поверхность неба и моря. Мазки наносятся в горизонтальном направлении.

4. Для заполнения поверхности песка нужно сложить вместе желтый и светло коричневый пластилин и слегка перемешать.

Наносить более толстым слоем. (Так как передний план и в него вдавливаются ракушки и камни.)

5. Добавить солнце, блики на воде от солнца, кораблик….

6. Вдавить в песок ракушки и мелкие камни.

Работа готова!

Этой картинкой вы сможете украсить свою комнату или подарить другу, а также поучаствовать в конкурсе.

(Объяснение сопровождается наглядным примером изготовления изделия).

По ходу практической работы педагог дополнительно инструктирует индивидуально каждого учащегося.

Формы и методы достижения поставленной цели:

- учебный диалог.

- индивидуальная практическая работа.

Критерии степени усвоения нового материала:

- знание о методах смешивания пластилина разных цветов;

- применение на практике полученных знаний (правильность выполнения этапов практической работы);

- результат (качество работы).

Методы реагирования:

- повторное объяснение педагога.

- помощь педагога.

5 Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. Цель: Дальнейшее развитие знаний и подготовка к последующему обучению по теме «пластилинография».

Задачи учителя:

- дать анализ и оценку успешности достижения цели и объяснить задачу на дом.

- проинформировать учащихся о реальных результатах учения.

Цель учащихся : оценка своей работы на занятии.

Задачи учащегося : - разобраться, что нужно сделать дома, записать домашнее задание Критерии: Полное представление того, что надо сделать дома к следующему занятию.

Педагог: Ребята, давайте подведем итог нашей сегодняшней работе, что мы узнали сегодня? Чему вы научились сегодня на уроке? (ответы детей) .Хорошо! Ну что же ребята, я вижу, что большинство уверены в полученных знаниях. Теперь запишите домашнее задание: - подобрать эскиз осеннего пейзажа и нарисовать его на диске

-подобрать декоративные детали (бисер, бусины)

. На следующее занятие принесите свои диски с эскизами, и мы продолжим изучать тему «пластилинография».

Рефлексия: педагог спрашивает, понравилось ли детям занятие, что понравилось больше всего, узнает о настроении детей (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки в технике «пластилинография» Цель: Продолжать учить детей создавать изображение дорожных знаков техникой пластилинография (контурная лепка). Задачи: 1. Развивать у детей.

Конспект НОД по лепке нетрадиционной технике пластилинография с элементами аппликации «Листопад»Конспект НОД по лепке нетрадиционной технике пластилинография с элементами аппликации «Листопад» Цель: познакомить детей с новой техникой лепки – пластилинографией. Задачи: учить новым способам лепки, рисованию пластилином на твёрдой.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинография в подготовительной группе «Поможем быку Грише построить дом» Задачи: Обучающие: Упражнять детей работать с пластилином в технике пластилинография; Закреплять навыки раскатывания жгутиков. Развивающие:.

Конспект по рисованию в технике кляксографии «Осенний пейзаж» (старшая группа для детей ЗПР)Конспект по рисованию в технике кляксографии «Осенний пейзаж» (старшая группа для детей ЗПР) Конспект по изобразительной деятельности старшая группа для детей ЗПР (нетрадиционные техники рисования) «Осенний пейзаж» Ход занятия..

Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в подготовительной группе «Подсолнух»Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в подготовительной группе «Подсолнух» Цель: Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Задачи: Сформировать любовь и интерес.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осенний пейзаж» Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом.

Мастер-класс по изготовлению флористического коллажа в технике «Терра» «Морской бриз» для педагоговМастер-класс по изготовлению флористического коллажа в технике «Терра» «Морской бриз» для педагогов МАСТЕР – КЛАСС Флористический коллаж в технике «терра» «Морской бриз» Помогаева О. О., педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЮЦ «Созвездие».

Фотоотчет о мастер-классе «Морской пейзаж»Фотоотчет о мастер-классе «Морской пейзаж» Для выполнения работы нам понадобится бархатная бумага, клей ПВА, соль, акварельные краски, кисточки для акварели номер 1,2,3. Бархатная.

Конспект НОД по изготовлению ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография» в старшей группе Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике пластилинография. Задачи: 1. Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными.

Пластилинография. Пейзаж «Очей очарование»Пластилинография. Пейзаж «Очей очарование» «Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для учащихся 8 лет «Морской пейзаж» в технике «пластилинография»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 11:02
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД