Получи документы

Мульт-терапия в работе педагога-психолога

Анкудимова Юлия
Мульт-терапия в работе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Мульт-терапия в работе педагога-психолога

2 слайд

Цель:

Повышение профессионального уровня, расширение кругозора участников и ознакомление с элементами мульттерапии как одним из эффективных методов работы педагога-психолога.

Задачи:

• Познакомить педагогов с понятием «мульттерапия».

• Представление опыта работы по возможности использования видеоматериала (мультипликационных фильмов) в практической деятельности в работе с детьми младшего школьного возраста.

Публикация «Мульт-терапия в работе педагога-психолога» размещена в разделах

• Актуализация внутреннего стремления участников к саморазвитию и самосовершенствованию.

Ожидаемый результат

• Повысить интерес к использованию видеоматериалов в работе с детьми.

3 слайд

Что же такое мульттерапия?

Мульттерапия–аналогична арт-терапии и базируется на том, что осуществление созидательного потенциала ребенка задает огромный ресурс, помогающий преодолеть различные недостатки развития младших школьников.

Мульттерапия - один из способов выявления психических особенностей личности, решения проблем и налаживания взаимоотношений, путь к позитивному мышлению, поиску и раскрытию внутренних резервов и потенциала человека.

4 слайд

Цели и задачи мульттерапии :

• Помочь детям справиться с личностными и поведенческими трудностями.

• Создать условия для эмоционального переживания и проживания детьми коррекционных ситуаций, раскрывающихся в мультфильме.

• Помощь в осознании трудностей героя и их причин.

• Обучение анализу собственного поведения в подобных ситуациях.

5 слайд

• преодоление эмоциональных и личностных проблем у ребенка;

• воспитание у детей желания общаться со сверстниками и со старшими, осмыслять и отображать свои переживания, учитывать действия товарищей по команде;

• расширение способов овладения анимационными технологиями и обучение их применению в изготовлении мультиков;

• развитие творческих способностей; возможностей применения мульттерапевтических технологий по развитию и коррекции речи детей.

6 слайд

Организация занятия:

1 этап – подготовительный (разогрев). Разогрев включает в себя ритуал приветствия, игры и упражнения направленные на снятие нервно-психического напряжения, повышение эмоционального фона настроения, формирование у детей направленности на своих сверстников.

2 этап – разминка. Помогает детям настроится на работу, повышает уровень их активности, способствует формированию групповой сплоченности (дидактические игры, упражнения, сказкотерапия, и пр.).

3 этап – основной. Направлен на решение основных задач программы (просмотр мультфильмов).

4 этап – рефлексия. Возможность понять и получить обратную связь от участников игры.

5 этап – ритуал прощания. Создание атмосферы группового доверия, сплоченности, выхода из ситуации сказки. Психологическое завершение групповой работы.

Предполагаемый результат: повышение самооценки детей, формирование толерантного отношения к другим людям, сплочение детского коллектива, развитие эмпатии, развитие навыков социального поведения, развитие способности оценивать собственные чувства и чувства других, развитие творческого воображения.

7 слайд

Предлагаю вам посмотреть мультфильм : «Подарок для самого слабого»

8 слайд

Какие вопросы можно задать детям для обсуждения:

• Дети, как вели себя волк и кабан, когда лесной почтальон решил спросить у них, не они ли самые слабые?

• Дети, на этой полянке все герои этого мультфильма. Как вы думаете, кто из героев мультфильма был самый слабый?

• Дети, почему лиса хотела быть самой слабой?

• Какие еще звери хотели быть слабыми? (На экране слайд с силуэтами разных животных, дети называют тех, кто хотел быть самым слабым в лесу)

• Что вы можете сказать о льве, какой он? Какое у нее сердце? Кому он помог? Какое сердце у человека, который всем помогает?

9 слайд:

Рефлексия

• Понравился ли вам зайчик? Почему?

• Как можно помочь слабому?

• Будете ли вы помогать младшим?

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мульт-терапия в работе педагога-психолога
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 11:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мульт-терапия в работе педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Анкудимова Юлия (УИ 2101823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД