МААМ-картинки

Мультипликация как инновационный метод в работе с родителями воспитанников ДОУ

Анна 1
Мультипликация как инновационный метод в работе с родителями воспитанников ДОУ

Мультипликация как инновационный метод в работе с родителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Денисюк Дина Сергеевна,

Кулагина Анна Николаевна

Воспитатели

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение №16 г. Кировска

Публикация «Мультипликация как инновационный метод в работе с родителями воспитанников ДОУ» размещена в разделах

Аннотация: в статье рассматривается развитие инновационных методов обучения и воспитания дошкольников. Мультипликация рассматривается авторами как инновационный метод при работе с родителями воспитанников в дошкольном учреждении. Анимация – современное связующее звено между педагогом, родителем и ребенком.

Ключевые слова: инновационные образовательные технологии, анимация, мультипликация, сотрудничество педагога и родителя, дошкольники, совместная деятельность.

На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более гибким, педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего дошкольного детства ребёнка.

Опыт общения с современными родителями заставляет искать всё более новые формы сотрудничества. Вовлечение семьи в образовательное пространство дошкольного учреждения – важнейшее условие целостного развития личности ребёнка.

Использование новейших цифровых технологий открывает широкие возможности для сотрудничества с современными родителями. Проектная деятельность является актуальным методом взаимодействия с семьями дошкольников. Привлечение родителей к реализации проектов обусловлено несколькими причинами:

1. Дети, в силу своих возрастных особенностей, не могут быть абсолютно самостоятельными, им необходима помощь взрослого.

2. Объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространенного дефицита внутрисемейного общения.

3. Эмоциональное благополучие ребёнка, его уверенность в себе, жизненные успехи во многом зависят от партнёрских отношений семьи и детского сада.

В ходе реализации проектной деятельности появляется возможность понять, как родители мотивируют своих детей, увидеть, как мамы и папы помогают своим детям решать поставленные задачи; возможность использования знаний и интересов семьи в процессе деятельности детей.

Проектов, которые можно применять и использовать в работе много : это и тематические проекты, творческие, игровые, исследовательские. В своей деятельности мы решили реализовать творческий проект с помощью цифровых технологий и мультипликации. Именно её мы и взяли за основу работы по взаимодействию с родителями.

Целью нашего проекта являлись подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями дошкольников с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

1. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.

2. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

3. Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с семьей.

Планирование нашей работы началось с анкетирования, личных бесед для того, чтобы уточнить настрой взрослых, выявить активных и пассивных родителей.

Проанализировав результаты исследования, оказалось, что многие родители, считают, что мультфильмы больше ориентированы на развлечение детей. Часто взрослые недооценивают, что мультфильм может дать детям нравственный опыт, первичные представления о добре и зле, моральных ценностях, хороших поступках.

Такая предварительная работа помогла правильно выстроить сотрудничество с родителями, сделать его эффективным, подобрать интересные формы взаимодействия с семьё й: мастер – класс для родителей «Весёлый пластилин»; он – лайн викторина «Мой любимый мультфильм».

Родителям были предложены консультации: «История создания мультипликации», «Пластилинография», «Мультипликация своими руками», «Родители – пример для детей».

Состоялся цикл бесед «Кто делает мультфильмы, «Для чего нужны мультфильмы.

Предложили родителям принять участие в конкурсе сказок «Удивительные приключения маленького Зайчика», где родители смогли вспомнить сказки и мультфильмы своего детства, снова окунуться в мир своих любимых героев. После прочтения всех сочинений появился сюжет нашего мультфильма.

Родители были приглашены в мастерскую «Анимация для детей и взрослых», в которой дети вместе с родителями лепили из пластилина сказочных героев.

Анимация – это технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Для этого необходимо иметь фотоаппарат и программу для видеомонтажа.

Нужно было провести мастер – класс для родителей по созданию анимации «В объективе».

Мы позаботились об искусственном освещении (настольная лампа). Закрепили фотоаппарат так, чтобы полностью исключить возможность сдвига, при помощи штатива.

Установили героев в первоначальную позицию, делали кадр и перемещали героев, фотографируя еще раз (от количества фотографий в 1 секунде будет зависеть точность и плавность движения).

Перенесли фотографии в программу монтажа, наложили запись голоса, при помощи микрофона.

И мультфильм готов!

Доброжелательный стиль общения при организации совместной деятельности, создает позитивный настрой у родителей и детей. Мотивация участников проекта на совместный успех, поддержка инициативы и творчества – тоже важные моменты. Общаясь с родителями, мы не забывали про индивидуальный подход, каждая семья хочет получить поддержку словом или делом.

В процессе проведения совместной творческой деятельности, важно объединить усилия участников, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированного результата. За небольшой отрезок времени необходимо активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических и творческих возможностях, ведь мы работаем вместе и нам важен общий результат.

Мы ориентировали родителей на конкретную помощь, которую они могут оказать детям в процессе создания продукта совместного творчества. Важно, чтобы взрослые не делали всю работу за малышей, а старались постепенно приобретать новые умения и достигли результата вместе со своими детьми.

Особенностями такого вида деятельности являются:

1. Новый подход к обучению, который меняет сложившиеся стереотипы.

2. Самостоятельная работа в малых группах, которая позволяет провести обмен мнениями.

3. Создание условий для включения всех в активную деятельность.

4. Не навязывание, а предложение формы и технологии работы участникам процесса.

5. Форма взаимодействия – это сотворчество, сотрудничество.

6. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.

В результате реализации проекта установились партнерские отношения с родителями воспитанников; значительно повысилась активность родителей, как участников образовательного процесса; повысилась профессиональная компетентность педагогов в вопросах работы с семьёй; был создан мультфильм «Новогодняя сказка».

Можно смело сказать: «Мультипликация – новый, но уже, достаточно эффективный, метод сотрудничества педагога и родителей воспитанников дошкольного образовательного учреждения»!

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольниковИнтерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников «Интерактивная песочница - инновационный метод в образовательном процессе дошкольников. " Информационные технологии становятся неотъемлемой.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Методическая разработка «Цветные квадраты-модели, как инновационный метод в обучении дошкольников» Работая в логопедической группе, я заметила, что у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Мультипликация в детском саду. Мини-мультфильм «Цветочные феи и эльф» Мини-мультфильм "Цветочные феи и эльф"Воспитатель: Резанова О. С. Мультипликация – это интересная и увлекательная деятельность для любого.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультипликация как инновационный метод в работе с родителями воспитанников ДОУ
Опубликовано: 2 июня 2021 в 17:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД