МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению письму в группе общеобразовательной направленности «Звуки [р]-[р’] и буква Рр»

Анагиз Камалутдиновна Аминова
Конспект занятия по обучению письму в группе общеобразовательной направленности «Звуки [р]-[р’] и буква Рр»
▼ Скачать + Заказать документы

Нижневартовск, 2024 г.

Конспект занятия по обучению письму

в группе общеобразовательной направленности № 14«»

по теме звуки [р — р’] и буква Рр.

Аминовой Анагиз Камалутдиновны

воспитателя первой квалификационной категории.

Тема непосредственной образовательной деятельности: Звуки [р – р’] и буква Рр.

Цель: уточнить артикуляцию звуков [р – р’];

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по обучению письму в группе общеобразовательной направленности „Звуки [р]-[р’] и буква Рр“» размещена в разделах

Образовательные: - упражнять детей в звуковом анализе слов – паронимов (отличающих одним звуком);

Развивающие: - упражнять в дифференциации звуков [р], [л];

- знакомить с буквой Рр;

- закреплять образы букв.

Воспитательные: - способствовать развитию сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности за свои действия.

Оборудование: панно букв, наборное полотно, набор картинок, задание «Обведи букву», звуковая запись голоса егеря, презентация к занятию.

Этап.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника.

1 этап.

Организационно-мотивационный.

Создать положительный настрой на совместную работу.

Формирование интереса к предстоящей деятельности.

(Дети заходят в группу и встают на ковре полукругом)

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, как мы занимаемся и чему мы научились с вами на занятиях по обучению письму.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Воспитатель: - Ребята, вспомните, с каким звуком мы знакомились на прошлом занятии.

А сейчас поиграем в игру «Пила»

Запилила пила,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок,

Лопнула и стала.

Начинай сначала.

(Игру повторить 2-3 раза)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, весело поиграли.

- А сейчас я предлагаю вам пройти к столам и сесть на свои места.

- Приветствие.

- Хорошее, радостное, веселое.

- Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

- Со звуком [ л и л’]

- Дети встают парами, руки крест - накрест.

- Ребята пилят дрова, сопровождая действия словами.

- Дети проходят к столам и садятся на свои места.

2 этап.

Основная часть.

Слого - звуковой анализ слова пила.

(Работа с интерактивной доской слайд 1)

Воспитатель: - Ребята, какой инструмент вы видите на слайде?

- Сколько слогов в слове пила?

- Назовите первый слог.

- Назовите второй слог.

Воспитатель: Сколько звуков в первом слоге?

- Сколько звуков во втором слоге?

- Сколько всего звуков в слове пила?

- Ребята, давайте дадим каждому звуку характеристику, а для этого вы должны выложить схему слова пила на своих столах.

Воспитатель:- А сейчас проверим, как вы справились с этим заданием.

(Открывается 2 слайд)

Воспитатель: Назовите первый звук в слове пила.

- Какой первый звук?

- А почему, звук [ п’] мягкий?

- Назовите второй звук в слове пила.

- Назовите третий звук в слове пила.

- Назовите четвертый звук в слове пила.

- Пила.

- Два.

- [ Пи]

- [Ла]

- Два.

- Два.

- Четыре.

- Дети выкладывают схему слова пила, с помощью карточек.

[п’] - согласный, мягкий.

После звука [п’] стоит гласная [и ]которая смягчает согласный звук.

[и] – гласный

[л] — согласный, твердый;

[а] — гласный

Артикуляция звуков.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами отправимся в поход, и по дороге будем собирать не грибы и ягоды. А слова со звуками [р] и [р’]

- Но сначала вспомним, как правильно произносятся эти звуки.

Педагог рассказывает: «При произнесении звуков [р — р’] губы приоткрыты, зубы сближены, кончик языка поднят к верхним зубам и дрожит, голосовые связки вибрируют.

- Воспитатель: Посмотрите, как я его произнесу.

(Воспитатель произносит звуки [р — р’]) и дает характеристику звукам)

- Характеристика звуков. Звуки [р — р’] — согласные, бывают твердыми и мягкими.

Воспитатель: - Ребята, давайте выйдем на полянку и соберём вещи, необходимые в походе и сложим их в рюкзак.

Воспитатель выставляет следующие картинки: кружка, топор, палатка, табурет, продукты, мясорубка, утюг, аптечка, карта, компас, самовар, будильник, удочка, матрешка, гири.

- Остальные картинки убираются (красный цвет)

и другие картинки.

(воспитатель берет не большой рюкзачок)

Воспитатель: - Ребята, давайте положим в рюкзак сначала предметы со звуками [ р — р’],

- А затем все остальные предметы,

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы отправляемся в поход и будем искать слова со звуками [ р — р’] в лесу.

Воспитатель: Ребята, на полянке нас встречает егерь, это человек который наблюдает за жизнью лесных животных и птиц и помогает им в трудную минуту.

(выставляется картинка егеря)

- Дети повторяют произношение звуков[р — р’] за воспитателем.

Дети отбирают необходимые предметы и объясняют, для чего они нужны.

- Палатка, чтобы отдыхать в ней. Прятаться от дождя и т. д.

- Продукты, что бы перекусить…

- Аптечка, оказать первую помощь, если, кто - то пораниться в походе и т. д.

- Дети, отбирают картинки на звуки [р — р’] и кладут их в рюкзачок.

- Кружка, топор, продукты, карта.

- Палатка, аптечка, компас.

Физкультминутка «Вороны»

Для снижения утомляемости и смены вида деятельности.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар – кар – кар! (Громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар – кар – кар! (Громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар – кар – кар! (Тихо)

- Дети выполняют упражнение согласно тексту.

Звуковой анализ первой пары

слов

Слого - звуковой анализ

слов

(звучит запись)

- Ребята, я знаю, зачем вы пришли в лес. Слов со звуками [ р — р’] в моем лесу видимо-невидимо.

Только вы не так их ищете. Я вам помогу. Что вы видели в лесу?

— Как их называют, одним словом?

- Вот вам первое слово, которое вы искали.

- А в названиях частей дерева тоже слышен звук [ р ]. Назовите их.

- А теперь сами подумайте и назовите слова, которые могут находиться в лесу.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Много слов нашли у егеря в лесу

- А сейчас мы поиграем в игру «Слова»

Воспитатель: - Я буду говорить слова на звук [л], а вы будете заменять на звук [р]

(лак, игла, булки, жалко, лама)

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(дети вместе с воспитателем подходят к столам, где находятся карточки)

Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем звуковой анализ слов.

Лак.

Рак.

Игла

Игра

Воспитатель: - Ребята, вы все правильно справились с заданием, молодцы!

- Сосны, ели,

- Деревья.

- Корень, кора, верхушка, крона. - Тропинка, трава, ромашки, грибы, кустарник, звери, муравейник и др.

- Рак, игра, бурки, жарко, рама.

Лак

[л] - согласный, звонкий, твёрдый.

[а ] - гласный,

[к] - согласный, глухой, твёрдый.

Слово состоит из 3 букв, 3 звуков.

Рак

[р] - согласный, звонкий, твёрдый.

[а ] - гласный

[к] - согласный, глухой, твёрдый.

Слово состоит из 3 букв, 3 звуков.

- Слово «игла» состоит из 2 слогов: иг - ла.

[и]— гласный, безударный-

[г]— согласный, звонкий, твёрдый

[л]— согласный, звонкий, твёрдый.

[а ]— гласный.

Слово состоит из 4 букв, 4 звуков.

Слово «игра» состоит из 2 слогов: иг - ра.

[и]— гласный.

[г]— согласный, звонкий, твёрдый

[р]— согласный, звонкий, твёрдый.

[а ]— гласный.

Слово состоит из 4 букв, 4 звуков.

IV. Знакомство с буквой.

Закрепление и дифференциация образов букв.

Воспитатель: - Ребята, звукам [р — р’], соответствует буква (эр, вот она.

(Воспитатель показывает букву Рр и размещает ее на панно букв)

Воспитатель: - Ребята, на что похожа буква Р (эр)

Воспитатель:

Дрожу от страха

До сих пор!

- Воскликнуло полено:

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

(воспитатель раздает детям листочки с цепочкой букв)

Воспитатель: - Ребята, вам нужно найди в цепочке букв, букву Рр (эр) и обвести её.

РорБСрАРВШрбР

Воспитатель: - Ребята, проверьте друг у друга задания.

- Кто-то допустил ошибки?

Воспитатель: Молодцы, я очень рада что все выполнили задание без ошибок.

- Вот и подошло наше занятие к концу, подойдите все ко мне.

- На топор.

- Дети обводят букву Р (эр).

- Дети меняются листочками и проверяют друг у друга выполнение задания.

- Нет.

- Дети подходят к воспитателю.

3. Заключительный.

Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний, рефлексия.

Коммуникативная деятельность (вопросы к детям, поощрение).

Воспитатель: - Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились?

- Какой это звук?

Воспитатель: - Ребята, если занятие вам понравилось – поднимите зеленый квадрат, понравилось не очень – синий, не понравилось – красный.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня хорошо работали на занятии, я вами очень довольна.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению письму в группе общеобразовательной направленности «Звуки [р]-[р’] и буква Рр»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 11:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению письму в группе общеобразовательной направленности «Звуки [р]-[р’] и буква Рр»» (включая файлы) размещена пользователем Анагиз Камалутдиновна Аминова (УИ 297506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД