Зулейха Лукожева
Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Подарок от Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по окружающему миру
в средней группе №1 (08)
«Подарок от Осени»
Воспитатель:
Лукожева З. А.
г. Моздок
2021
1. Программное содержание:
- Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе в осенний период;
Публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе „Подарок от Осени“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме «Осень»;
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы, музыкально творческие способности;
- Побуждать мыслить, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи;
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
2. Словарная работа: осень, пожелтели, покраснели, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит, листопад, дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, солнечная погода.
3. Методы и приемы: словесные – вопросы, объяснения, словесная игра, составление предложений, составление рассказов. Наглядные - рассматривание иллюстрации, показ. Практические – дидактические игры и упражнения.
4. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей; наблюдение за осенней погодой; разучивание стихотворений об осени; загадывание и разгадывание загадок о сезонных изменениях в природе осенью, о диких животных, зимующих и перелетных птицах.
5. Оборудование: картинки для дидактических игр «Кто зимой спит, а кто нет?», «Когда это бывает?», сундучок с замочками, письмо от Осени с ключами.
6. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
7. Ожидаемый результат: дети будут использовать в речи обобщающие слова, часто начнут использовать в речи распространенные, сложноподчиненные предложения при ответах на вопросы. У детей закрепятся знания о времени года – осень.
Ход занятия
Дети стоят на ковре в кругу, взявшись за руки. Приветствуют друг друга словами:
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ты мой друг – и я твой друг!
Это наш веселый круг!
- Ребята, посмотрите, что я сегодня утром нашла в группе на столе. (Дети видят перед собой сундучок с замками и письмо). Давайте откроем письмо и узнаем, кто нам его отправил. (Открыть конверт и прочитать письмо)
Здравствуйте, дорогие мои ребята!
Много дней я была вместе с вами, но мне пора уходить. Вы были добры ко мне, изучали меня. Учили хорошие стихотворения обо мне. Любовались моими пейзажами, рисовали меня. Спасибо вам! Я прощаюсь с вами до следующего года и оставляю вам подарочек. Вот только мой сундучок заколдованный – чтобы вам получить подарочек, нужно потрудиться – своими знаниями выполнить все задания.
Ваша Осень.
- Ну, что же, ребятишки, интересно узнать, что оставила нам Осень в подарок? Приступаем к выполнению заданий по расколдовыванию сундучка?
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
На столе разложены картинки с явлениями и развлечениями всех времен года. Дети называют по очереди к какому времени года относится какая картинка.
- Вот и первое задание мы выполнили. Молодцы, ребята! Следующее задание – расскажите стихи об осени. (Дети читают стихи, выученные на протяжении нескольких месяцев об осени).
- Молодцы! Второе задание.
Дидактическая игра «Осенние приметы»
Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени. Выполнили третье задание.
Загадаю вам загадку, слушайте внимательно. Загадка:
«Появилась в небе клякса
Если клякса заревёт,
Разбежится весь народ» (туча).
Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз (прыжок на носочках, руки на поясе,
Капля два (прыжок на носочках, руки на поясе,
Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе,
А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Дидактическая игра «Кто и как готовится к зиме?»
Следующее задание: Детям раздать картинки с изображением диких животных. На столе две картинки – день и ночь, которые обозначают: день – животные ведут активный образ жизни зимою, ночь – впадают в спячку. По команде дети подходят к тому столу, который соответствует образу жизни его животного. Если ребенок ошибся – помочь ему вспомнить и рассказать как готовится к зиме его животное.
- Отлично! Все задания мы выполнили и расколдовали сундук! Теперь его откроем и узнаем какой подарок приготовила нам Осень! (открываем сундук и находим еще одно письмо).
Молодцы, ребятишки!
Вы так много узнали обо мне! За ваши знания я вам дарю вкусные и ароматные яблочки наливные. Мои яблочки не простые – они волшебные! Кто съест мое волшебное наливное яблочко – тот подрастет и станет сильнее и здоровее! Приятного аппетита! До новых встреч!
Ваша осень!
Детям раздаются яблоки.