Получи документы

Интегрированное занятие «Изучение числа «4»

Мазитова Алия Рамиловна
Интегрированное занятие «Изучение числа «4»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Башкирский детский сад общеразвивающего вида №25 «Теремок» г.

Интеграционные задачи :

Образовательные:

-Научить детей считать до 4.

-Учить обозначать число 4, соответствующий цифрой.

-закреплять умение детей находить предметы от самого длинного до самого короткого и наоборот;

-закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник;

- объединить предметы по выбранному общему признаку (цвету);

-развивать умение составлять целое из частей;

Развивающие:

- развивать наблюдательность;

Публикация «Интегрированное занятие „Изучение числа „4“» размещена в разделах

- совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

- принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

Воспитательная: • воспитывать бережное отношение к героям сказок, рассказов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: картинка самовара, блюдо с геометрическими фигурами красного, желтого цвета. Цветные тарелочки красного, желтого цвета. разрезная картина самовара из четырёх частей, картинка с изображением лесенки.

Раздаточный материал: цветные палочки Кюзинера,

Ход занятия.

Дети стоят полу кругом. Входит муха цокотуха.

Воспитатель (муха цокотуха) :

-Здравствуйте, дети. Я так рада вас видеть. Вы ко мне на день рождения пришли? Какие вы все нарядные, красивые. Ох, как мне весело стало!

- Дети, а кто знает, где я живу? Да, я так высоко живу, а как можно попасть туда, кто знает? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, мы построим высокую лесенку.

Воспитатель: тогда садитесь на свои места и будем строить лесенку.

А из чего мы будем строить лесенку (ответы детей).

- Правильно, мы будем строить лесенку из цветных палочек.

Ребята, а какого цвета у нас самая короткая палочка ( дети: «белая», а какого цвета самая длинная ( дети: «красная»).

Воспитатель: ребята, послушайте, пожалуйста, меня внимательно. Лесенку мы будем строить от самой длинной до самой короткой.

Берите красную палочку и положите её на красную ступеньку, голубую на голубую ступеньку, белую на белую ступеньку. У всех получилась лесенка, молодцы.

А теперь, ребята, посмотрите на свою лесенку и скажите мне, какого цвета у вас самая длинная ступенька (красная, и какого цвета у вас самая короткая ступенька (белая). А теперь внимательно послушайте и скажите мне, какая ступенька лежит между красной и розовой ступенькой ( дети: «голубая ступенька», молодцы.

-А теперь скажите мне, какого цвета ступенька лежит между голубой и белой ступеньками ( ответы детей: «розовая», молодцы.

-А теперь встали за мной шагайте. (дети встают в круг)

Физминутка. (под музыку).

Мы идём по лесенке

Напеваем песенку

Раз, два, три; Раз, два, три.

В гости к Мухе – Цокотухе

Мы идём.

-Ой, ребята, у меня беда случилась. Я ходила на базар и купила самовар (да)

Но самовар мой разбился.

Что мне надо сделать? (ответы детей).

-Ой, ребятки, у меня осталась картинка моего самовара (показ картинки,

Вот какой у меня самовар красивый, золотой. Вы поможете мне его починить? (ответы детей). А то, как же я без самовара.

-Вот у меня на столе лежит части самовара. Нам надо собирать (починить) самовар. Составить из частей целое. А сколько частей? Давайте, посчитаем?

(дети отвечают) -Молодцы!

(на мольберте прикрепляют самовар) У нас получился целое самовар. Какой самовар? (целое) Из чего собрали? (из частей). Ой какие вы молодцы!

Теперь я могу гостей встречать. А теперь давайте поиграем.

Физминутка

«Самовар».

Крутобокий самовар

Он пыхтит, пускает пар

Пфу, пфу, пфу

Руки в боки, ноги в пол

И пошёл, пошёл, пошёл

Вот вам варенье, вот ватрушки

Вот вам печенье и сушки.

-Ребята, я же печенье напекла, но я так спешила, что положила печенье на поднос, но как то не красиво.

Во что мне надо их разложит, чтобы стало красиво? ( ответы детей: на тарелочки).

Но печенье у меня разные и тарелочки тоже разные. Вот у меня печенье с лимоном, какого оно цвета (жёлтого).

А как мы назовём печенье с лимоном (лимонное). Правильно, молодцы.

А это печенье у меня с клубникой, какого оно цвета? (красное).

А как мы назовём печенье с клубникой? (клубничное).

А какого цвета у нас тарелочки?

Ответы детей: красная, жёлтая тарелочки.

Я вам сейчас разложу тарелочки.

Эта тарелочка у меня какого цвета, желтая, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: жёлтое).

А желтое печенье у меня с чем (с лимоном, значить лимонное).

А эта тарелочка у меня какого цвета, красная, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть ( ответы детей: красное).

А красное печенье у меня с чем (с клубникой, значить клубничное).

Дети выполняют задание (на тарелочки положить карточки с пятнышками желтого, красного цвета).

Воспитатель: ребятки, а вы знаете, я такая мастерица, у меня печенье разной формы. Какой формы это печенье? (показываю ( ответы детей: круглой).

А это печенье какой формы? (квадратной). А это печенье какой формы? (треугольной). Молодцы, ребята.

Воспитатель: -Оооййй ребята, слышите еще гости идут. (дети садятся на стульчики)

(На фланелеграфе по очереди ставится картинки)

- Это кто нам прискакал? (Кузнечик пришел)

- Это кто нам летит? (Пчела бз бз бз)

-Это кто? (Бабочка)

-Ой ребята, сколько гостей пришли? Давайте мы их посчитаем. Всего 3 гостья. (индивидуально дети считают)

-Оойй, оой опаздываю, опаздываю - а это муравей.

Воспитатель : -Давайте посчитаем, сколько их стало? (дети считают индивидуально)

- Ребята, а как так получилось?

Было три,стало четыре. Почему?

Было три и еще приходил муравей и их стало 4

-Давайте, мы им дадим по одной конфетки.

(дети по одной всем конфетки дают)

Дети, всем конфетки достались? Давайте посчитаем.

-1. 2. 3. всего 4 конфетки.

-Ребята, конфет столько, сколько гостей. Конфет и гостей стало поровну их одинаково, по четыре.

-Ой какие вы молодцы! Спасибо вам!

А теперь какой праздник без танца да? Давайте потанцуем. (дети танцуют)

Итог занятия. Ребята, а что вы сегодня делали? (ответы детей).

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП с применением ИКТ «Мальвина учит считать Буратино». Образование числа 4 (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП», М – С., 2015, с. 18) -Познакомить с образованием числа 4. -Расширить представление о прямоугольнике.

Конспект занятия по ФЭМП «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Числа и цифры 1 и 2» План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения.

Конспект урока по математике по программе «Перспектива» для 3 класса «Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа» Блок В. Вычитание числа из суммы. Вычитание суммы из числа Цели: • Актуализировать зна_ния о порядке действий при вычислении выраже_ний.

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Изучение понятия «гласный» и «согласный» звук» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «гласный» и «согласный» звук; 2. Уметь отличать «букву» от «звука»; 3. Развивать мелкую моторику и.

Занятие в средней группе. ФЭМП. Образованием числа 5. Части суток, Геометрические фигуры Дата проведения: Образовательная область: Познавательное – развитие Вид деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 4 Цель: формирование элементарных.

Проект «Изучение культурных традиций русского народа через изучение истории создания русской тряпичной куклы» Куклы известны с глубокой древности. Сколько существует мир, столько существуют и куклы. Цель мастер - класса: познакомить с культурными.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры» МБДОУ Новонукутский детский сад № 6 Алексеева Анна Юрьевна Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7» Цель: Закрепить представления о составе числа 7. Задачи: Образовательные: • Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;.

Занятие в первой младшей группе «ПДД и изучение Светофора»Занятие в первой младшей группе «ПДД и изучение Светофора» .

Занятие по ФЭМП «Составь числа 7,8,9»Занятие по ФЭМП «Составь числа 7,8,9» Цель: Познакомить детей с составом числа 7, 8,9 из двух меньших. Программное содержание: • упражнять в счете в пределах 10, умении называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Изучение числа «4»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 19:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД