МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Составь числа 7,8,9» (7 фото)

Офелия Гейбуллаева
Занятие по ФЭМП «Составь числа 7,8,9»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с составом числа 7, 8,9 из двух меньших.

Программное содержание:

• упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;

• закреплять названия дней недели;

• познакомить с числом и цифрой 7;

• учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;

• совершенствовать вычислительные навыки;

• продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;

• развивать творческие способности;

Публикация «Занятие по ФЭМП „Составь числа 7,8,9“» размещена в разделах

• воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

Словарь: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Демонстрационный материал: цветок, наборное полотно, набор цифр от 1 до 10, карточка с цифрой 7, игра «Назови соседей недели», ИКТ.

Раздаточный материал: наборы карточек с цифрами и знаками, геометрические фигуры для конструирования (7 треугольников и 1 круг на каждого).

Методические приемы:

• сюрпризный момент

• использование наглядного материала

• д\и «Найди цифру»

• работа со счетными палочками

• д\и «Назови соседей недели»

• динамическая пауза

• продуктивная деятельность.

Ход НОД

Дети здороваются с гостями. Садятся за столы.

Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали

И немного все переживали.

Хорошо ли мы умеем

И считать, и отвечать?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Математическая разминка:

- порядковый счет от 1 до 10;

- обратный счет от 10 до 1;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

- назовите соседей числа 5, 9.

Показать детям цветок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок?

Дети: Цветок называется цветик – семицветик.

Воспитатель: А почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?

Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?

Дети: В радуге тоже 7 цветов.

Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток.

Воспитатель срывает по очереди лепестки и читает задания.

Задание 1

На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.

Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке?

(Дети читают).

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7?

(Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7). На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).

Задание 2

Воспитатель: В каких сказках встречается число 7?

Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Задание 3

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(Дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Назови соседей дня недели». Я вам буду называть день недели, а вы будете называть его соседей. Молодцы ребята справились с игрой.

Задание 4

Физминутка

Я спортсменом стать хочу,

На скакалке я скачу,

Подойду к велосипеду.

И быстрее всех поеду.

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,

Я до пола дотянусь,

Пола я легко коснусь -

Осторожно распрямлюсь.

Ручки вверх я подниму.

Где там небо – не пойму!

Я зажмурюсь и руками

Поиграю с облаками.

Я присяду, спинка прямо.

Пусть меня похвалит мама!

Ведь зарядку каждый день.

Делать мне совсем не лень.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг ("нарисовали" руками круг).

Задание 5

Воспитатель: Ребята, а теперь самое интересное мы будем с вами решать задачи, сначала мы поработаем за столами с помощью карточек цифр, а потом будем решать задачи в уме.

Я нашел в дупле у белки

6 лесных орешков мелких.

Да ещё 1 лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: Всего 7 (6 и еще 1).

Воспитатель:

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки).

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на экран послушайте и посмотрите про что задача. (демонстрация на ИКТ)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.

Задание 6

Воспитатель: Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (треугольники и круг) Посчитайте, сколько треугольников? (7)

Сколько кругов? (1).

Треугольники нам для чего нужны (для лепестков).

А как вы думаете, зачем нам круг? (сделать у цветка серединку).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете, загадать желание и оно обязательно исполнится. Ой ребята а у нас последний седьмой лепесток остался посмотрим что там за задание осталось.

Задание 7.

Подведение итога. Исполнение желаний. Сюрпризный момент. Сладкое угощение для детей.

Подведение итога.

Воспитатель: Вам понравились задания цветика – семицветика? Молодцы, вы со всем справились.

• Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике – семицветике.

• Какое задание понравилось больше всего?

• Что было трудным?

• Какое число было главным сегодня

Занятие по ФЭМП «Составь числа 7,8,9»
Фото «Составь числа 7,8,9»
Занятие по ФЭМП - фото
Цель Познакомить детей с составом числа из двух меньших Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Счёт
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Составь квадрат»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Составь квадрат» Цель: знакомство с квадратом и его свойствами; учить детей различать и правильно называть круг и квадрат; учить находить много предметов.

Фрагмент занятия по ФЭМП «Образование числа 5» рагмент занятия : «Образования числа 5» Подготовила : воспитатель МБДОУ Пушкинского района детский сад №61 «Дружба» Тимонина О. Н. Цель:.

Занятие по ФЭМП с применением ИКТ «Мальвина учит считать Буратино». Образование числа 4 (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП», М – С., 2015, с. 18) -Познакомить с образованием числа 4. -Расширить представление о прямоугольнике.

Конспект занятия по ФЭМП «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Числа и цифры 1 и 2» План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения.

Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 6» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое.

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по ФЭМП для средней группы по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: 1. Математические задачи: 1.

Конспект ОД по ФЭМП «Состав числа 4» Программное содержание • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки порядкового.

Занятие в средней группе. ФЭМП. Образованием числа 5. Части суток, Геометрические фигуры Дата проведения: Образовательная область: Познавательное – развитие Вид деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 4 Цель: формирование элементарных.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры» МБДОУ Новонукутский детский сад № 6 Алексеева Анна Юрьевна Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7» Цель: Закрепить представления о составе числа 7. Задачи: Образовательные: • Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Составь числа 7,8,9»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 21:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Составь числа 7,8,9»» (включая файлы) размещена пользователем Офелия Гейбуллаева (УИ 1437573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД