Лучший педагог года

Занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы»

Наталья Юрьевна
Занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы»

Конспект НОД

Занятие по экологии в подготовительной группе по теме :

«Друзья природы»

Воспитатель Королёва Н. Ю.

Занятие по экологии в подготовительной группе по теме :

«Друзья природы»

Цель:

Экологическое воспитание в процессе, бережного отношения к природе, животным и применение полученных знаний в жизни.

Публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе „Друзья природы“» размещена в разделах

Задачи:

-Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу у воды и в других природных сообществах).

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств

-Поддерживать стремление детей совершать нравственные поступки (например, не загрязнять окружающую среду)

-Учить видеть и понимать возможные опасности, которые могут последовать не за соблюдением правил безопасного поведения у водоема

-Развивать ловкость, координацию движения, ориентировку в пространстве

-Совершенствовать способы приемов музыкально-ритмической деятельности

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о природе, животных птицах рыбах рассматривание репродукции на экологическую тематику, проведение бесед, показ презентации, просмотр мультфильмов, проведение элементарных опытов с различными видами материалов, проведение дидактических игр, наблюдения на прогулке. Создание костюмов из бросового материала. Начали создавать красную книгу группы. Разучивание песни, стихов.

Оборудование:

Карточки с изображением птицы, рыбы, зверя. Презентация, картинки с правилами поведения в лесу. Бросовый материал для поделок, клей, карандаши, гуаши, костюмы из бросового материала, столы и стулья для детей.

Ход занятия

В: Доброе утро.

- Доброе утро! - Солнцу и птицам.

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями.)

В: Ой ребята чудеса посмотрите в небеса, интересно что же это, да ведь это же тарелка по-другому НЛО, эх куда их занесло.

Ин: Здравствуйте я инопланетянин Ойлли куда это я попал?

В: Наша планета - общий дом. И много лет мы на ней живём, а называется она Земля.

Ин: Земля! Расскажите какая она?

1 реб: Земля - огромный дом под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

2 реб: Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья, живём в том доме светлом мы и все наши друзья!

В:

. На нашей планете очень много животных и они все разные, есть рыбы, птицы, звери.

Все животные находятся на своём месте. И если не будет хоть одного звена, рассыпается вся цепочка. Некоторых животных мы сейчас покажем.. Давайте сыграем в игру, угадай животное : У детей на руках браслеты трёх цветов. (красный. Синий. Зелёный.) И сейчас ребята мы разделимся на 3 команды. На столе лежат карточки у кого браслет красного цвета, подходим к карточке с красным знаком, у кого синего к карточке с синим значком, а с зелёным браслетом к зелёной. Одна команда детей задает вопрос другой команде по содержанию картины, а хозяева картины отвечают: да или нет. Так по нескольким признакам дети угадывают, кто изображен на картине.

(Слышно пение птиц)

Ин: Я слышу чьи-то голоса.

В: На земле такой обычай, весной встречаем стаи птичьи. Готовы скворечники можно селиться. Летите, летите весёлые птицы. Скорей занимайте дома!

Ребята давайте поиграем в игру «Прилетели птицы»

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, то можно хлопать в ладошки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Мухи

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

Макароны

Прилетели птицы :

Голуби, куницы.

Куницы

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чибисы,

Чижи, галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Даже совки - сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все мы молодцы!

Ин: (Удивляется) Как много у вас птиц!

В: Ребята, а вы сможете ответить на мои вопросы?

1 Почему в открытых гнёздах яйца цветные, а в дуплах белые (в гнёздах птицы маскируют свои яйца)

2 Почему воробья так назвали (он воровал зёрна и люди бегали за ним, и кричали: Вора бей)

3 А почему сороку назвали сорокой (на ней белое оперение, похожее на сорочку)

4 Кто смастерил белке дупло (Дятел)

Ин: (Радуется) Как интересно!

В: У нас ещё есть и звери. Ребята давайте расскажем о зверях.

Реб:

Зайца, волка и лису

Можем встретить мы в лесу.

Мишку, белку, барсука

Встретим там наверняка.

Бобр, кабан, олень и ёж –

Их домой не позовёшь.

Приходите в лес скорей

Посмотреть лесных зверей.

Вос: Игра «Медвежьи шахматы»

Правила игры:

1. Назови все медвежье.

2. Скажи чье остальное.

3. Между чьим что медвежье?

4. Что между медвежьими?

Ин: Ребята вы такие молодцы, я хочу научить вас космическому танцу хотите? Готовы? Начинаем. (Физ минутка.)

В: Ребята смотрите поляна.

Звучит печальная музыка

Ин: Почему так стало грустно?

В: Мы слышим тревожное сердце земли и если оно так бьётся, значит, оно в беде.

Ие: А разве у вашей планеты тоже есть беды?

Реб: Гудят заводы, всюду пыль. Бежит дымит автомобиль, а между тем деревья стонут, в грязи и пыли просто тонут.

Реб: А чтоб построить нам заводы, рубят лес и губят воды. Стала грязной вся вода, от растений нет следа.

Вос: На поляне у реки столько мусора, приехали люди и развели костёр, рвали цветы, бросали кругом мусор, били бутылки. А когда, уехали весь мусор оставили здесь.

Ребята что нужно сделать. (Ответы детей)

Вос: Давайте поможем нашей планете, чтобы наша планета улыбалась и чтобы у неё лилась весёлая песенка.

Игра «Разложи карточки»

Перед вами лежат карточки, на них изображено то, что можно делать в лесу, а что нельзя.

1 Слушать громко музыку.

2 Ходить по тропинкам.

3 Бросать мусор.

4 Топтать и рвать цветы.

5 Мыть машины.

6 Ловить хуков и бабочек.

7 Разводить огонь.

8 Разорять муравейники.

9 не рвать паутины.

Не лесть в птичьи гнёзда.

Вспомним правила охраны природы.

Ин: А чем же вы можем помочь редким растениям и животным.

Мы их сами не будем обежать и расскажем о беззащитных животных и растениях другим.

В: Люди сделали красную книгу. Поместили туда вымирающие виды растений, животных, рыб, птиц.

И мы с ребятами тоже сделаем свою красную книгу. Каждый раз узнав о редких растениях и животных. Мы пополняем её картинками и рассказами, ещё делаем рисунки. И тогда каждый, мы и взрослые запомним их и не дадим в обиду, наша земля будет для всех людей, животных, растений добрым и красивым домом. Макар подготовил ещё одну страничку для нашей книги.

Реб:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её ни кому не дадим.

Реб:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого мы будем только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

В: Ребята давайте дадим мусору вторую жизнь. (Дети делают поделки)

Показ нарядов из мусора.

Песня «Мы хотим чтоб, птицы пели»

Ин: Мне пора лететь домой. Там расскажу я всем о вас. Могу я быть за вас спокоен. Вы живёте здесь достойно. И природу уважаете и о будущем мечтаете!

В: Ребята как вы думаете, что наш гость расскажет на своей планете о нас. Если вы сегодня справились, со всем и у вас хорошее настроение то похлопайте друг другу и себе.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Конспект интегрированного занятия (на основе экологии и игры) в старшей группе «Мы — друзья природы» Конспект интегрированного занятия (на основе экологии и игры) в старшей группе «Мы – друзья природы» Старший воспитатель: Ишнязова М. А.

Конспект занятия «Мы — друзья природы» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Мы – друзья.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект развлечения КВН «Мы — друзья природы» для детей подготовительной группы Конспект развлечения КВН «Мы – друзья природы» для детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • 1. Учить устанавливать элементарные.

КВН по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Дети-друзья природы»КВН по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Дети-друзья природы» Программное содержание: 1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. 2. Развивать логическое мышление, наблюдательность,.

КВН по экологии «Друзья природы» для детей подготовительной группы Цели: расширить знания детей о лесе и его обитателях; развивать умение анализировать содержание вопроса и загадок и давать полный ответ;.

Развлечение для детей подготовительной группы детского сада «Мы — друзья природы» Цель. Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь. Обобщать.

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы» Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы» Цель: Закрепить знания детей о природе, о.

Экологический досуг в младшей группе «Мы — друзья природы» Задачи: Образовательные: - учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу; - повышать уровень экологической культуры;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 10:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД