Лучший педагог года

Музыка весны. Занятие в старшей группе

Людмила Борисовна Тарасова
Музыка весны. Занятие в старшей группе

Занятие № 1 из цикла

Музыка весны

в старшей группе

музыкальный руководитель Л. Б. Тарасова

ЦЕЛЬ: развитие природной музыкальности детей.

ЗАДАЧИ:

- создать условия для импровизационно-творческой деятельности детей;

- развивать творческое воображение детей;

- побуждать детей к коллективному музицированию и изобразительной деятельности;

- развивать чувство ритма;

- развивать навык чистого интонирования мелодии;

Публикация «Музыка весны, Занятие в старшей группе» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ И АТРИБУТЫ: металлофоны, маракасы, колокольчики, бубны, каста-ньеты, самодельные музыкальные инструменты; 2 ванночки для мыльной пены, акварель-ные краски, кисточки для рисования.

Дети входят под песню «Весенняя капель» и становятся в круг.

I. Музыкальное приветствие.

Муз. руководитель: Добрый день!

Дети: Добрый день! Дружим с музыкой весь день!

Муз. руководитель предлагает детям рассказать о сегодняшней погоде и о настроении. Затем читает четверостишие и предлагает детям его закончить.

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С музыкой своей чудесной

К нам опять пришла… (весна!

Садятся на коврик

II. Упражнения со «звучащими» жестами для развития четкой артикуляции, чувства ритма, чистого интонирования мелодии.

Муз. руководитель: (побуждает детей повторять движения, запоминать и четко прого-варивать слова) :

1. Ожила вокруг природа, (хлопки по своим коленкам)

Пробудившись ото сна (хлопки по коленкам соседа).

С музыкой своей чудесной (хлопки по своим коленкам)

К нам опять пришла… (весна) (хлопки по коленкам соседа).

2. Звонко тенькает синица (хлопки в ладоши)

Возле нашего окна (хлопки по плечам крест-накрест)

С теплым ветром в дверь стучится (хлопки в ладоши)

Настоящая весна (хлопки по плечам крест-накрест)

Предложить детям придумать комбинацию хлопков. Один показывает – все выполняют.

Муз. руководитель: Весело аукнула из лесу весна : «Ау!»

Эхо отвечало ей (дети тихо) : «Ау!»

Игра «Эхо» М. Андреевой (Ритмика с. 14,).

а) пение с показом движения мелодии ладонью;

Эхо…Эхо…

Отзовись… Отзовись…

Чисто петь… Чисто петь…

Научись… Научись…

Слушай… Слушай…

Не зевай… Не зевай…

Всё за мной… Всё за мной…

Повторяй… Повторяй…

б) только хлопки;

в) выкладывают на магнитной доске ритм широкими и узкими дощечками.

Муз. руководитель: Какая же весна без цветов? Дети встают кругом и выполняют

Упражнение для рук «Цветок» (Гречанинов, «Мазурка»)

На повторении садятся на стульчики рядом с пианино и выполняют

Упражнение «Понюхай цветок» на последнем предложении.

Упражнения для развития чистоты интонирования мелодии, пение.

Песня «Ожила вокруг природа»

б) пение песни a*capella c показом рукой движения мелодии;

г) пение песни a*capella cо «светофором».

в) пение песни «про себя», только жесты;

д) пение песни с сопровождением.

1. Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна

С музыкой своей чудесной

К нам опять пришла весна!

2. Звонко тенькает синица

Возле нашего окна.

С теплым ветром в дверь стучится

Настоящая весна.

Музыкальный руководитель : Какую музыку нам принесла с собой весна?

– Ответы детей ( предположительно: шум ветра, капли дождика, пение птиц, весен-ний гром, журчание ручья и т. д.).

Музицирование.

Предложить детям взять музыкальные палочки, бубны, колокольчик и сыграть ими му-зыку дождя

Украинская народная песня «И шумыть, и гудэ…» (колокольчик – половинные, бубны – четвертные, палочки - восьмые).

Потом по желанию детей играть различными инструментами «музыку весны» с «дири-жером».

Музыкальный руководитель : Дети, можно, я загадаю вам весеннюю загадку? Тогда отга-дывайте:

** У цветочка лепестки

Удивительно хрупки.

Лишь растает снег и лед –

Как цветок тот зацветет.

(подснежник)

Изобразительная деятельность.

Вопросы детям:

– А вы хотите, чтобы сейчас в нашем зале появилась целая полянка подснежников?

– …

– Как нам это сделать?

–…

Дети рисуют подснежники на мыльной пене на фоне звучания «Музыки весеннего леса», рассказывают о своих впечатлениях, затем под музыку покидают зал.

Публикации по теме:

«Музыка весны». Музыкальное занятие для детей младшей группы«Музыка весны». Музыкальное занятие для детей младшей группы «Музыка Весны». Сценарий утренника во второй младшей группе Зал оформлен по-весеннему Дети под музыку входят в зал и останавливаются около.

«День матери» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Пчёлки» Музыка. Рисование.«День матери» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Пчёлки» Музыка. Рисование. Тема: "День Матери"Эпиграф:«Мама-первое слово Главное слово В каждой судьбе. Мама - Жизнь подарила, Мир подарила Мне и тебе!» Цель:формировать.

Интегрированное занятие в средней группе «Первый вестник весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Первый вестник весны» Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка для мамы» Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Портрет Весны» Цели и задачи: Уточнять и систематизировать знания детей.

Конспект НОД по экологии «Признаки весны» в старшей группе Тема: Признаки весны Форма организации: групповая Средства: Наглядные: картинки, видео Словесные: беседа, загадки Материалы и оборудование:.

Конспект прогулки в старшей группе «Приметы ранней весны» Цели: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием.

Кружок «Школа дизайна». Занятие в подготовительной группе «Наряд весны»Кружок «Школа дизайна». Занятие в подготовительной группе «Наряд весны» Тема: "Наряд весны" Сегодня я хочу рассказать очень старую сказку, которую я услышала много лет назад. А сказка эта о том, как на смену холодной.

Открытое занятие в средней группе «В поисках Весны» Цель: Обобщение представлений о весне. Задачи: Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны.

Встреча весны в старшей группе.Встреча весны в старшей группе. Весна. Старшая группа. Дети входят в зал и исполняют Ведущий: Если снег повсюду тает День становится длинней. Если все зазеленело И в полях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка весны. Занятие в старшей группе
Опубликовано: 5 июля 2017 в 13:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД