Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Первый вестник весны»

Ольга Ивановна Упорова
Интегрированное занятие в средней группе «Первый вестник весны»

Интегрированное занятие в средней группе

Тема: «Первый вестник весны»

Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.

Задачи:

Развивать интерес к природе, наблюдательность.

Закрепить название цветов, умение играть дружно, выполнять движения и заканчивать их по окончании музыкального произведения.

Формировать умение общаться в коллективе сверстников.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Первый вестник весны“» размещена в разделах

Развивать творческие способности, мелкую моторику, внимание.

Воспитывать аккуратность и терпение во время работы.

Научить детей аккуратно накладывать крупу, скорлупу на пластилин.

Материалы, оборудование: Мультимедийные средства (ноутбук, запись музыки П. И. Чайковского «Времена года»- весна, запись пения птиц. Картонные птички четырёх цветов, четыре скворечника, магнитная доска, магниты, картинки с весенними признаками, макет проталины и подснежника. Крупы,скорлупа фисташек. Пластилин.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за явлениями природы;

-разучивание стихов и различных закличек о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций по теме «Весна».

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Играет музыка П. И. Чайковского «Времена года» - весна.

Воспитатель читает загадку о весне: Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

Воспитатель: О каком времени года идёт речь? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы узнали, что пришла весна? (дети называют весенние явления и вывешивают картинки на магнитную доску).

Воспитатель: А я знаю ещё одно весеннее явление, и звучит оно очень красиво (говорит протяжно) «проталина». Повторите за мной, (дети повторяют) а теперь скажите шёпотом, а теперь на ушко друг другу.

Воспитатель: А вы знаете, что означает это слово «проталина» (ответы детей). Я сейчас вам расскажу об этом явлении и покажу, как это бывает.

Сюрпризный момент:

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель садится за стол, где стоит накрытый макет. Педагог осторожно снимает ткань с макета и начинает свой показ и рассказ.

Воспитатель: Когда солнце начинает пригревать землю, то снег начинает таять, но не весь. И тогда под тёплыми лучами солнца снег начинает протаивать и расходиться в стороны и под ним появляется земля.

Воспитатель раздвигает вату руками - имитация снега.

Воспитатель: Вот это явление называется «проталина». Скажите, какой цветок появляется самый первый весной? (ответы детей). Правильно подснежник.

Воспитатель ставит на проталину подснежник.

Воспитатель: А если бы вы нашли подснежник, что бы вы сделали?

Ответы детей (сорву, подарю маме).

Воспитатель: Вот представьте себе, вы сорвали подснежник и пошли домой с хорошим настроением. А в это время просыпается одна маленькая пчёлка, она спала всю зиму, очень голодная и очень надеется, что появился хоть один цветок, с которого она может собрать пыльцу. Подлетает, очень слабенькая пчёлка, к проталине, а цветка нет. Что с ней будет? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами цветы рвать не будем. Оставим их для маленьких букашек и пчёлок. Мы будем ими только любоваться. Пусть они радуют наши глазки.

Физминутка:

(Звучит пение птиц)

Воспитатель: К нам пришла настоящая весна и с юга прилетели птицы. Я ас сейчас тоже превращаю в птичек.

Воспитатель раздаёт птички разного цвета детям. Дети- птицы,летают по залу под пение птиц. По окончании музыки птички летят каждая к своему скворечнику так же цвета, какого цвета птичка.

Воспитатель: Птицы к нам прилетели, а весны всё нет. Ребята, а вы хотите чтобы весна пришла к нам быстрее? А что, мы для этого можем сделать? (Сделать для весны подарок)

Практическая работа:

Воспитатель приглашает детей за столы. Предлагает детям сделать каждому по подснежнику. Воспитатель показывает и рассказывает о технике лепки.

Воспитатель: Делаем стебельки. Скатаем три колбаски из пластилина зелёного цвета и закрепим их на картоне (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

Воспитатель: Делаем цветки. Вначале скатать горошину из пластилина зелёного цвета и расплющить её на конце верхнего стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

А сейчас приступаем к изготовлению лепестков подснежника: скатать шарик белого цвета, вставить скорлупу и приклеить к картону. Выложить из готовых цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные подснежники у нас получились. Теперь наши подснежники будут радовать нас и всех тех, кто приходит в нашу группу в гости. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинах.

По окончании занятия один из детей читает стихотворение:

На лесной проталинке рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый, бело-серебристый.

Мы цветок срывать не стали, мы его на фото сняли,

И теперь он в рамочке на солее у мамочки.

Н. Железкова

Публикации по теме:

Интегрированное познавательно-игровое занятие по рисованию на тему: «Первый снег» (техника рисования — граттаж)Интегрированное познавательно-игровое занятие по рисованию на тему: «Первый снег» (техника рисования — граттаж) u]Задачи[/u]: • уточнять и расширять представления детей о зиме; • формировать навыки отображения состояния погоды (снег, используя нетрадиционную.

Интегрированное занятие «Теремок» в средней группе Интегрированное занятие "Теремок" в ср. гр. Театрализация, математика и аппликация. Цель: упражнять в счёте от 1 до 5; формировать понятия,.

Интегрированное занятие в средней группе «Цирк» Интегрированное занятие «Цирк» в средней группе. Цель: Развивать воображение, память, закрепить знания детей о цирке, его работниках,.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Путешествие в лес. Цель: создавать условия для развития представления о жизни лесных жителей.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Марина Пазюк Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Путешествие.

Интегрированное занятие в средней группе «Теремок» Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок». Программное содержание: Познание: 1. Дать знания о геометрических фигурах;.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Подготовили и провели: Кученкова С. В. воспитатель, Моховенко Е. Н., инструктор по физической культуре МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Интеграция.

Интегрированное занятие в средней группе «Зима» Тема: «Зима» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изодеятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны» Цель занятия:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами художественного творчества. «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Первый вестник весны»
Опубликовано: 23 января 2017 в 07:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД