Светлана Мошкина
Конспект прогулки в старшей группе «Приметы ранней весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Выносной материал: корм для птиц, кольца, ведерки и лопатки.
Словарная работа: весна, снег, сосульки, солнце теплое яркое, перелетные птицы.
Ход наблюдения: Ребята угадайте загадку:
Встаёт рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Приметы ранней весны“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Какое время года сейчас? Какие весенние месяца вы знаете? Какой сейчас месяц? А какая сегодня погода? (теплая). А почему она теплая? (солнышко светит). А что еще происходит с приходом весны? (птицы прилетают, весело щебечут, тает снег и т. д.). Обратите внимание на снег, что с ним случилось? Посмотрите, а где-то сугробы у нас остались. Почему ребята, снег тает не везде? А почему все вокруг тает? (солнышко греет). Давайте закрытыми глазами посмотрим на солнышко. Что вы чувствуете, когда обращаете лицо к солнышку? (тепло) Можно ли на него смотреть прямо открытыми глазами? Потрогайте кирпичи, из которых выстроено здание детского сада на солнечной стороне и теневой стороне. Что вы можете сказать об этом? Ребята, мы пришли с вами к выводу о том, что весной солнце начинает подниматься все выше и выше, поэтому сильнее оно греет землю, и на улице становится теплее. Быстро весна вступает свои права. Солнце светит все ярче, снег начинает таять, оживает все кругом, природа пробуждается от зимнего покоя. А кто к нам прилетает с далеких краев? (птицы) А как называются эти птицы? (перелетные). А те птички, которые с нами на зиму остаются как называются? А каких зимующих птичек вы знаете?
Элементарный бытовой труд:
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Ребята, вспомните как мы помогаем зимующим птичкам. Ребята, давайте мы с вами сейчас покормим птичек. У меня в мешочке есть корм для птичек.
Ребята, а каких вы знаете птичек? А давайте мы с вами поиграем в игру «Совушка».
Подвижная игра: «Совушка»
Цель: Способствовать развитию внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
Дозировка: по 2 раза каждый, по желанию детей.
Ход: Ребята давайте мы сейчас поиграем в игру «Совушка». Кто-нибудь знает, как в нее играть? Все разлетаются по всему участку, а сова должна прикосновением ловить остальных ребят. По сигналу: «Ночь!» - и все играющие замирают на месте. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Тот, кто пошевелился, сова уводит в свое гнездо. Я говорю: «День!» все оживают и опять начинают летать, кружиться.
М. /.п. «Изобрази животного». Ребята, а каких вы еще знаете животных? А вы можете их изобразить? Ребята, а давайте поиграем в игру, которая так и называется «Изобрази животного». Вы будете изображать любое животное, а один из нас будет его отгадывать.
Индивидуальная работа: «Кольцеброс»
Цель: развивать силу рук и глазомер, закреплять умения метать в цель.
Индивидуально ребенку предлагается 5 колец и даются указания - от определительной планки на 1 м набросить кольцо на сигнальную шашку.
Самостоятельные игры.
Цель: Развивать у детей фантазию, творчество, желание самим организовать игры по интересам.
Предлагаю детям: ведерки и лопатки, чтобы поиграть самостоятельно.