Ирина Васильева
Музыкально-дидактические игры «Кто в домике живет. Зайцы. Найди и покажи»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактические игры
(для детского сада)
Васильева И. Н
КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?
Программное содержание: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.
Ход игры : Педагог знакомит детей со звучанием одной и той же мелодии в разных регистрах (в низком регистре и в высоком, например, «Кошка» Александрова. Когда дети научатся различать высокие и низкие звуки, передающие соответственно образы детеныша и матери, им предлагается поиграть. При этом педагог говорит, что в большом доме на первом этаже живут мамы, на втором (с маленькими окошками) – их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда вернулись, то перепутали, кто где живет. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодию «Медведь» Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок. Если ответ правильный, в окошко вставляется соответствующее изображение, и т. д.
Публикация «Музыкально-дидактические игры „Кто в домике живет, Зайцы, Найди и покажи“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Программное содержание: Развивать музыкальную память, учить детей узнавать знакомые мелодии изобразительного характера, по слуховому и зрительному восприятию соотносить музыкальный и художественный образы. Развивать звуковысотное восприятие музыки – умение различать высокие и низкие звуки.
Игровые правила: Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим.
Игровые действия: Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение.
Игровая цель: Угадать первым.
ЗАЙЦЫ.
Программное содержание: Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки : веселого, плясового и спокойного, колыбельного.
Ход игры : Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили-были зайцы. Они были очень веселыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут, под музыку соответствующего характера.
Программное содержание: Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление – умение слушать и сравнивать музыку различного характера (веселую, плясовую и спокойную, колыбельную). Развивать музыкальную память, представление о различном характере музыки.
Игровые правила: Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим.
Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего ему изображения или показ соответствующих действий.
Игровая цель: Первым показать, что делают зайцы.
НАЙДИ И ПОКАЖИ.
Программное содержание: Упражнять детей в различии звуков по высоте (ре – ля).
Ход игры : Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, используя знакомые детям звукоподражания, обращает внимание на то, что мамы поют низкими голосами, а детки высокими, тонкими; для этого он рассказывает детям о том, что в одном дворе жили утка с утятами (показывает картинки, гусь с гусятами, курица с цыплятами, а на дереве птица с птенчиками и т. д. Однажды, подул сильный ветер, пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы стали искать своих детей. Первой стала звать своих деток мама-утка:
•- Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!
А утята ей отвечают:
•- Кря-кря, мы здесь!
Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и т. д.
Программное содержание: Через слуховое восприятие развивать звуковысотный слух у детей: умение слушать и различать высокие и низкие звуки. (ре-ля).
Игровые правила: Слушать музыкальный вопрос, отвечать на него противоположным по высоте звука напевом.
Игровые действия: Отгадывать, кого зовут, пропевать соответствующие звукоподражания.
Игровая цель: Помочь птицам найти своих птенчиков.