Светлана СТЕЛЬМАХ
Музыкально-дидактическое пособие «Танцевальные загадки» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вниманию коллег игровое дидактическое пособие (на белорусском языке) "Танцевальные загадки".
Цель: развивать у воспитанников представления о танцевальных жанрах, средствах передачи музыкальных образов в музыкально-ритмической деятельности.
Возраст: для детей 5-6 лет
Публикация «Музыкально-дидактическое пособие „Танцевальные загадки“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Программные задачи: развивать устойчивое слуховое внимание, музыкальную память, чувство ритма; формировать умение отличать хоровод, вальс и польку, применять способы одновременно с восприятием музыки передачи характерных особенностей музыкального образа движениями, игрой на музыкальном инструменте. Воспитывать желание приобщать к музыкальной культуре белорусского народа, его разнообразному эстетическому содержанию, самовыявлению в музыкальном исполнительстве и творчестве, музыкальной выразительности.
Материал: карточки с изображением "дети пляшут польку", " водят хоровод", "танцуют вальс", аудиозаписи, муз. инструмент (бубен, дудка и др.) .
Описание игры:
Участвует любое количество детей. Муз. руководитель объясняет правила игры и значение каждой из карточек.
1 часть: дети собираются в хоровод, в центре которого лежат 3 картинки "хоровод", "полька" и "вальс". На мелодию белор. нар. песни "Зайграй жа мне, дударочку", дети передают один одному муз. инструмент и поют:
Дудку ты перадавай
Ды загадку адгадай.
Зараз прагучыць для нас
Полька, карагод i вальс.
Што за танец адгадай,
Назавi яго, пазнай.
Запрашаем не зяваць
I адгадку паказаць!
2 часть: Тот воспитанник, в руках которого с окончанием музыки оказался инструмент, выходит в центр круга. Звучит муз. фрагмент, ребенок выбирает картинку, соответствующую жанру музыки.
Остальные дети оценивают его ответ.
3 часть: Муз. фрагмент 2 части повторяется. Воспитанник в центре круга играет на муз. инструменте, все остальные дети танцуют в соответствии с жанром (водят хоровод; кружатся - вальс; подскоки, галоп-полька).
Назначение: данное пособие можно использовать на музыкальном занятии, досуге, в самостоятельной музыкальной деятельности воспитанников в групповом музыкальном уголке.