МААМ-картинки

Музыкально-литературная композиция «Лукоморье» (2 фото)

Елена Вячеславовна Столбова
Музыкально-литературная композиция «Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мероприятия: нравственно-эстетическое воспитание детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения А. С. Пушкина.

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

Публикация «Музыкально-литературная композиция „Лукоморье“» размещена в разделах

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

Место проведения: музыкальный зал, оформлен в литературную гостиную.

В зал входит А. С. Пушкин, задумчиво произносит свои слова

О, чудо! Мне дарованное свыше –

Обычные слова произносить,

Слагать стихи, поэмы, сказки

И радость вдохновения - творить!

Простые буквы, складываясь в строки,

Являют смысл земного бытия;

В мой мир чудесных сказочных фантазий.

Уносит мгновенно меня и тебя

А. С. Пушкин присаживается за стол и начинает сочинять сказку.

Звучит спокойная мелодия появляется Царевна- лебедь.

Царевна-Лебедь плавно выходит на сцену.

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть: Царевна-Лебедь кружится перед зрителями.

Днем свет божий затмевает, Царевна-Лебедь поднимает руки над головой и плавно разводит их в стороны.

Ночью землю освещает, Царевна-Лебедь протягивает руки вперед ладошками вниз, а потом плавно разводит их в стороны.

Месяц под косой блестит, Царевна-Лебедь поправляет косу.

А во лбу звезда горит. Царевна-Лебедь прикасается руками ко лбу и простирает их вдаль.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава; Царевна-Лебедь плавной походкой идет по сцене.

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит. Царевна-Лебедь разводит руки в стороны и делает ими волнообразные движения.

Спорить с этим – Бога гневить,

Краше всех Царевна-Лебедь. Перед словом «Лебедь» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим угадать маску.

Ц. Л. Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы.

Как услышала чудные строки.

К вам скорей поспешила сюда,

Чтоб доставить радость от встречи

С чудесами из мира добра.

Пушкин: А чудо вот-вот и случится

Ведь сказка в двери стучится-

Ц. Л. Я рукой над картиной взмахну

И героев Пушкинских сказок оживлю.

Звучит музыка, герои занимают свои места.

Царевна Лебедь: Оказались мы в светлице

Здесь хозяйки три девицы

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1 девица: «Кабы я была царица, —

Ц. Л. Говорит одна девица, —

1 девица: То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

2 девица: «Кабы я была царица, —

Ц. Л. Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

3 девица: «Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Ц. Л. Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрыпела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь: «Здравствуй, красная девица, —

Ц. Л. Говорит он, —

Царь: будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха». Уходит за ширму

Ц. Л. Завершилась сказка миром

За столом весёлым пиром

Будем двигаться вперёд

Нас другая сказка ждёт.

Вдруг на ширме появляется «Золотой петушок»(игрушка БИ-БА-БО, раздается голос:

Петушок: Кири-ку-ку, кири-ку-ку! Царствуй лёжа на боку. Сижу высоко! Вижу очень далеко! Кири-ку-ку.

Зло наказано опять

Надо дальше путь держать

В гости к следующей сказке

В путь скорее без опаски. Кири-ку-ку, кири-ку-ку! Улетает.

Ц. Л. Вышли мы на берег моря

Ходят волны на просторе

А на берегу избушка

Рядом с ней сидит старушка

Погляди, она сердита

Смотрит хмуро на корыто.

Еще пуще старуха бранится…

Старуха:

«Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу».

Ц. Л. Вот пошел он к синему морю,

(Помутилося синее море.)

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка: «Чего тебе надобно, старче?»

Ей старик с поклоном отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка!

Старик: Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику мне покою:

Избу просит сварливая баба».

Ц. Л. : Отвечает золотая рыбка:

Рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет».

Ц. Л. Пошел он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа…

Старик к старухе на скамейку, рыбка на стул, волны уходят.

Ц. Л. Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты гуляешь на просторе

Отнеси нас в сказку вскоре.

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И останутся на бреге,

В чешуе, как жар горя

Тридцать три богатыря.

(звучит плеск моря и под фрагмент песни «выходят богатыри (дети 2 младшей группы)

Черномор:

Мы красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

А. я - дядька Черномор.

Богатырь:

Мы отныне ежедневно

Вместе будем непременно,

Славный город ваш хранить И дозором обходить. Перестроение

Черномор: Так увидимся мы вскоре,

А теперь пора нам в море. Уходят.

Ц. Л. Хорошо гулять по сказочной стране

Чудеса случаются везде

Есть зеркальце волшебное одно

Всё, всё о тебе расскажет оно.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркалом своим

Перемолвилася с ним:

Царица:

Я ль, скажи мне, всех милее

Всех румяней и белее?

Ц. Л. : Что же зеркальце в ответ?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Ц. Л. : Как царевна отпрыгнет,

Да как ручкой замахнет,

Да по зеркалу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!

Царица:

Ах ты, мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло!

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Но скажи: как можно ей,

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет. Так ли?

Ц. Л. Зеркальце в ответ:

Зеркало: А царевна все ж милее, Все ж румяней и белее…

Ц. Л. В сказке горе не беда

Зло наказано всегда.

В свете есть и такое диво:

Ель растет перед дворцом,

А под ней - хрустальный дом.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая! (выход ребенка в костюме «Белочки»)

Белка песенки поёт

И ребят к себе зовёт!

На сцену из зрительного зала выходят дети старшего дошкольного возраста берут музыкальные инструменты. Оркестр исполняет русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде» Белочка поёт

Ц. Л. Сказки А. С. Пушкина учат нас не быть жадными и лживыми, учат понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда? А. С. Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче. Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских книг.

Сказочные герои строятся. Поклон.

Рассказывают дети стихи.

1. Когда я не умел еще читать,

Мне довелось от бабушки узнать

Как черта обманул Балда,

И как он проучил тогда попа,

И как старуху рыбка наказала,

Мне бабушка однажды рассказала.

2. Про царевну-лебедь и Гвидона,

И про жадного царя Дадона,

Я из сказок Пушкина узнала,

Много их уже я прочитала.

3. Узнал про лукоморье я в пять лет,

Не ведая, что Пушкина уж нет,

Но больше сотни лет его стихи,

И взрослым, и ребятам – всем близки!

4. Его стихи, поэмы, сказки

Мы не устанем повторять.

И жизни солнечные краски,

В них будем находить опять!

Пушкин.

Ах как прекрасно в сказке жить!

Добро и радость всем вокруг дарить!

Чудеса лишь там живут,

Где в них верят, где их очень ждут.

Поклон. Герои уходят.

Музыкально-литературная композиция «Лукоморье»
Фото «Лукоморье»
Публикации по теме:

«Дети и природа». Музыкально-литературная композиция«Дети и природа». Музыкально-литературная композиция СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ «ДЕТИ и ПРИРОДА» Музыкальный руководитель МБОУ “Приволжская СОШ №2” детский сад Жигульская.

«Весна 45 года…» Музыкально –литературная композиция к 9 Мая для старшей группы «Весна 45 года…» Музыкально –литературная композиция к 9 мая для старшей группы Муз. фон «День Победы» 1Восп: Добрый день, уважаемые гости.

«Городок в Табакерке». Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста Посвящается 100-летию со дня рождения Георгия Васильевича СвиридоваГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕмузыкально-литературная композиция для детей старшего.

Музыкально-литературная композиция для детей подготовительной группы «В прекрасном цветочном мире» Музыкально-литературная композиция «В прекрасном цветочном мире» I. Зал украшен цветами. Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Вальс.

Музыкально-литературная композиция к Дню Победы «Полевая почта» МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ К ДНЮ ПОБЕДЫ СОСТАВИЛА: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ АНГЕЛИДИ НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА "Полевая.

Музыкально–литературная композиция «Мир без войны»Музыкально–литературная композиция «Мир без войны» Музыкально –литературная композиция «Мир без войны» Музыкальный руководитель: Ткаченко Татьяна Сергеевна Высшая категория 2017год Задачи:.

Музыкально-литературная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Память»Музыкально-литературная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Память» .

Музыкально-литературная композиция «Времена года» Вереницею недель, Как велит природа, Кружит время-карусель Временами года. (Леонид Завальнюк) Если всё вокруг проснулось, Если всё вокруг.

Музыкально-литературная композиция к 9 Мая для детей подготовительной группы «Мы помним!» «МЫ ПОМНИМ!» (музыкально – литературная композиция для детей подготовительной группы) Дети под песню «Давным – давно была война» входят.

Музыкально-литературная композиция для детей подготовительной группы «С чего начинается Родина» “С чего начинается Родина?” Музыкально – литературная композиция для детей подготовительной группы. Цель: Воспитывать патриотические чувства:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-литературная композиция «Лукоморье»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 10:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-литературная композиция «Лукоморье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вячеславовна Столбова (УИ 466684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД