Елена Вячеславовна Столбова
Музыкально-литературная композиция «Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: нравственно-эстетическое воспитание детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения А. С. Пушкина.
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
Публикация «Музыкально-литературная композиция „Лукоморье“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
Место проведения: музыкальный зал, оформлен в литературную гостиную.
В зал входит А. С. Пушкин, задумчиво произносит свои слова
О, чудо! Мне дарованное свыше –
Обычные слова произносить,
Слагать стихи, поэмы, сказки
И радость вдохновения - творить!
Простые буквы, складываясь в строки,
Являют смысл земного бытия;
В мой мир чудесных сказочных фантазий.
Уносит мгновенно меня и тебя
А. С. Пушкин присаживается за стол и начинает сочинять сказку.
Звучит спокойная мелодия появляется Царевна- лебедь.
Царевна-Лебедь плавно выходит на сцену.
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть: Царевна-Лебедь кружится перед зрителями.
Днем свет божий затмевает, Царевна-Лебедь поднимает руки над головой и плавно разводит их в стороны.
Ночью землю освещает, Царевна-Лебедь протягивает руки вперед ладошками вниз, а потом плавно разводит их в стороны.
Месяц под косой блестит, Царевна-Лебедь поправляет косу.
А во лбу звезда горит. Царевна-Лебедь прикасается руками ко лбу и простирает их вдаль.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава; Царевна-Лебедь плавной походкой идет по сцене.
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. Царевна-Лебедь разводит руки в стороны и делает ими волнообразные движения.
Спорить с этим – Бога гневить,
Краше всех Царевна-Лебедь. Перед словом «Лебедь» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим угадать маску.
Ц. Л. Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы.
Как услышала чудные строки.
К вам скорей поспешила сюда,
Чтоб доставить радость от встречи
С чудесами из мира добра.
Пушкин: А чудо вот-вот и случится
Ведь сказка в двери стучится-
Ц. Л. Я рукой над картиной взмахну
И героев Пушкинских сказок оживлю.
Звучит музыка, герои занимают свои места.
Царевна Лебедь: Оказались мы в светлице
Здесь хозяйки три девицы
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1 девица: «Кабы я была царица, —
Ц. Л. Говорит одна девица, —
1 девица: То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2 девица: «Кабы я была царица, —
Ц. Л. Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3 девица: «Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Ц. Л. Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Царь: «Здравствуй, красная девица, —
Ц. Л. Говорит он, —
Царь: будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха». Уходит за ширму
Ц. Л. Завершилась сказка миром
За столом весёлым пиром
Будем двигаться вперёд
Нас другая сказка ждёт.
Вдруг на ширме появляется «Золотой петушок»(игрушка БИ-БА-БО, раздается голос:
Петушок: Кири-ку-ку, кири-ку-ку! Царствуй лёжа на боку. Сижу высоко! Вижу очень далеко! Кири-ку-ку.
Зло наказано опять
Надо дальше путь держать
В гости к следующей сказке
В путь скорее без опаски. Кири-ку-ку, кири-ку-ку! Улетает.
Ц. Л. Вышли мы на берег моря
Ходят волны на просторе
А на берегу избушка
Рядом с ней сидит старушка
Погляди, она сердита
Смотрит хмуро на корыто.
Еще пуще старуха бранится…
Старуха:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».
Ц. Л. Вот пошел он к синему морю,
(Помутилося синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
Рыбка: «Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Старик: Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою:
Избу просит сварливая баба».
Ц. Л. : Отвечает золотая рыбка:
Рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет».
Ц. Л. Пошел он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа…
Старик к старухе на скамейку, рыбка на стул, волны уходят.
Ц. Л. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты гуляешь на просторе
Отнеси нас в сказку вскоре.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И останутся на бреге,
В чешуе, как жар горя
Тридцать три богатыря.
(звучит плеск моря и под фрагмент песни «выходят богатыри (дети 2 младшей группы)
Черномор:
Мы красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
А. я - дядька Черномор.
Богатырь:
Мы отныне ежедневно
Вместе будем непременно,
Славный город ваш хранить И дозором обходить. Перестроение
Черномор: Так увидимся мы вскоре,
А теперь пора нам в море. Уходят.
Ц. Л. Хорошо гулять по сказочной стране
Чудеса случаются везде
Есть зеркальце волшебное одно
Всё, всё о тебе расскажет оно.
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркалом своим
Перемолвилася с ним:
Царица:
Я ль, скажи мне, всех милее
Всех румяней и белее?
Ц. Л. : Что же зеркальце в ответ?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Ц. Л. : Как царевна отпрыгнет,
Да как ручкой замахнет,
Да по зеркалу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!
Царица:
Ах ты, мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло!
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Но скажи: как можно ей,
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир, мне равной нет. Так ли?
Ц. Л. Зеркальце в ответ:
Зеркало: А царевна все ж милее, Все ж румяней и белее…
Ц. Л. В сказке горе не беда
Зло наказано всегда.
В свете есть и такое диво:
Ель растет перед дворцом,
А под ней - хрустальный дом.
Белка там живет ручная,
Да затейница какая! (выход ребенка в костюме «Белочки»)
Белка песенки поёт
И ребят к себе зовёт!
На сцену из зрительного зала выходят дети старшего дошкольного возраста берут музыкальные инструменты. Оркестр исполняет русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде» Белочка поёт
Ц. Л. Сказки А. С. Пушкина учат нас не быть жадными и лживыми, учат понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда? А. С. Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче. Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских книг.
Сказочные герои строятся. Поклон.
Рассказывают дети стихи.
1. Когда я не умел еще читать,
Мне довелось от бабушки узнать
Как черта обманул Балда,
И как он проучил тогда попа,
И как старуху рыбка наказала,
Мне бабушка однажды рассказала.
2. Про царевну-лебедь и Гвидона,
И про жадного царя Дадона,
Я из сказок Пушкина узнала,
Много их уже я прочитала.
3. Узнал про лукоморье я в пять лет,
Не ведая, что Пушкина уж нет,
Но больше сотни лет его стихи,
И взрослым, и ребятам – всем близки!
4. Его стихи, поэмы, сказки
Мы не устанем повторять.
И жизни солнечные краски,
В них будем находить опять!
Пушкин.
Ах как прекрасно в сказке жить!
Добро и радость всем вокруг дарить!
Чудеса лишь там живут,
Где в них верят, где их очень ждут.
Поклон. Герои уходят.