Лучший педагог года

Музыкально-патриотическое мероприятия для детей подготовительной группы «Героям Ленинграда посвящается» (1 фото)

Анна Козачкова
Музыкально-патриотическое мероприятия для детей подготовительной группы «Героям Ленинграда посвящается»

Героям Ленинграда посвящается

Цель. Воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.

Задача. Сформировать представление о блокадном Ленинграде.

Материалы и оборудование: слайды с изображениями эпизодов Великой Отечественной войны 1941—1945 гг., блокадного Ленинграда; видеопроектор; аудиозаписи музыкального сопровождения; звуковоспроизводящая аппаратура.

Публикация «Музыкально-патриотическое мероприятия для детей подготовительной группы „Героям Ленинграда посвящается“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, заучивание стихов о блокадном Ленинграде, беседа о героях Великой Отечественной войне.

Ход презентации

Звучит звукозапись песни «Вечный огонь» («От героев былых времен») (муз. Ф. Хозака, сл. Е. Агроновича) (из кинофильма «Офицеры»). Дети заходят в зал. Встают возле стульчиков.

Ведущий. 22 июня 1941 года фашисты без объявления войны напали на нашу страну. (Слайд.). Во время войны погибло много людей. В нашей стране нет ни одной семьи, которую бы не затронуло горе.

1-й ребенок. Сердце словно опалило —

Седина в висках.

Прошлое рекой уплыло,

Но душа в слезах.

2-й ребенок. В бой за Родину солдаты

Шли за шагом шаг.

Верили в победу свято —

Не сломил их враг.

3-й ребенок. Всем солдатам воевавшим

Низкий наш поклон.

По солдатам, в битве павшим, —

Колокольный звон.

Звучит звукозапись колокольного звона

- Педагоги детского сада исполнят для вас песню «А закаты алые», посвященную героям Великой Отечественной войны.

Один из основных ударов они направили на Ленинград, сейчас город называют Санкт-Петербург, с целью полностью уничтожить город (стереть его с лица земли).

Но жители мужественно обороняли свой город. (Слайд) Мужчины и вчерашние школьники стали солдатами, создав армию народного ополчения. Женщины рыли окопы вокруг города. (Слайд.) Солдаты устанавливали противотанковые укрепления. (Слайд.)

Из города в тыл страны начали вывозить жителей (началась эвакуация мирных жителей). (Слайд.)

Но, несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты окружили город. (Слайд.) И подошли к Ленинграду так близко, что могли рассматривать дома и улицы города в бинокль. Они ежедневно по нескольку раз обстреливали и бомбили город.

(Слайд.) Чтобы предупредить жителей города об артиллерийском обстреле или налете вражеских самолетов (бомбежках, в городе объявлялась воздушная тревога, звучала сирена, и горожане, захватив с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежищах.

(Слайд.) Бомбежки и артиллерийские обстрелы были не единственной опасностью для горожан. Самым страшным испытанием стал голод. Продукты стали выдавать по карточкам. В пищу шло все: опилки, жмых, столярный клей.

Снабжать город продуктами (продовольствием) приходилось сложным путем. (Слайд.) Продукты подвозили по железной дороге к берегу Ладожского озера, не захваченного фашистами, грузили на баржи и по воде доставляли до берега. Затем везли грузы на поездах по специально построенной железной дороге или на грузовиках до города. Всю дорогу грузы обстреливались фашистскими самолетами. Дорогу, по которой в Ленинград возили продукты, медикаменты и другие важные грузы, горожане стали называть Дорогой жизни.

Она – как легенда,

Как песня, как знамя.

У этой дороги не будет конца –

Она навсегда пролегла через память,

Навеки прошла через наши сердца

(Слайд.) С приходом зимы трасса стала проходить по льду. Первыми по ней пошли конные обозы с хлебом.

А когда лед стал толще, продукты повезли на грузовиках. (Слайд.) На обратном пути из города на машинах вывозили слабых, обессиленных ленинградцев. Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали на колонны с грузом вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь. Часто лед трескался и машины тонули.

(Слайд) На Дороге жизни хорошо знали водителя Максима Твердохлеба. В канун 1942 года он должен был доставить мандарины из Грузии детям блокадного города на Новый год. Но фашистские самолеты атаковали грузовик. Водителя ранило в руку. Но Максим Твердохлеб довел машину до берега. Ленинградские дети получили на новогодней елке мандарины.

(Слайд.) Вот такой кусочек хлеба получали люди в самые страшные голодные дни, всего 125 граммов! (Ведущий показывает детям кусочек хлеба) Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда. Кроме хлеба, есть было нечего. Многие жители не перенесли первой зимы. Люди умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, падали без сил у станков.

(Слайд.) Зимой водопровод в домах не работал. За водой ходили на Неву.

Днем и ночью на город налетали вражеские самолеты. В те дни все узнали о подвиге Алексея Севастьянова. (Слайд.) Многие ленинградцы наблюдали за воздушным боем фашистского бомбардировщика и советского истребителя. У нашего летчика кончились патроны, но Севастьянов направил свой самолет на врага и врезался в фашистский самолет (совершил таран). Вражеский самолет вспыхнул и полетел вниз.

(Слайд.) Во время блокады животные в зоопарке страдали от голода и умирали. Бегемотиха по кличке Красавица выжила благодаря уходу Евдокии Ивановны Дашиной, которая каждый день носила из Невы воду, грела ее и устраивала для Красавицы душ.

Не затихала и культурная жизнь города. Шли представления в театрах города, работала филармония. (Слайд.) Работала Публичная библиотека. (Слайд.) Работали школы. (Слайд)

Звучит звукозапись отрывка из «Симфонии №7» Д. Д. Шостаковича

Композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович во время блокады Ленинграда сочинил «Симфонию №7- Ленинградскую».

Автор вспоминал о собственной работе над произведением: «Я писал ее быстрее, чем предыдущие произведения. Я не мог поступить по-другому, и не сочинять ее. Вокруг шла страшная война. Я всего лишь хотел запечатлеть образ нашей страны, которая так отчаянно сражается в собственной музыке…»

Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Как потом говорили, немцы обезумели все, когда это слышали. Они-то считали, что город мёртвый. Один из немцев после победы СССР над нацисткой Германией признался: «Именно в день премьеры «Ленинградской» симфонии, мы поняли, что проиграем не только битву, но и всю войну. Тогда мы почувствовали силу русского народа, которая могла преодолеть все, и голод и смерть.

Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт братьев и отцов. (Слайд.) Бывали случаи, когда дети не доставали из-за маленького роста до станка, тогда им подставляли скамеечку или ящик. Они знали, что своей работой помогают фронту.

Девочки вместе с мамами и старшими сестрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки. (Слайд.) Помогали в госпиталях. (Слайд.) Разбирали письма на почте. (Слайд.) Многие мальчики и девочки были награждены медалями. (Слайд)

Татья на Никола евна Са вичева — школьница, которая с начала блокады Ленинграда стала вести дневник в записной книжке. Почти вся семья Тани Савичевой погибла. В её дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Сама Таня умерла уже в эвакуации в возрасте 14 лет. Блокаду пережили только её старшие сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым дневник Тани уцелел и стал одним из скорбных символов Великой Отечественной войны (слайд)

(слайд)

1- Ребенок: Мальчишки и девчонки Ленинграда,

Война у вас детство украла.

Лишила родных и близких.

Мы вам поклонимся низко.

2- Ребенок: Вы повзрослели так рано.

Работали ночью и днем.

За ваши душевные раны

Низкий поклон.

К прорыву блокады войска Ленинградского фронта готовились долго и тайно. И наконец настал день штурма. Бои продолжались несколько дней. Утром 18 января 1943 года блокада была прорвана!

Фашисты мечтали войти в Ленинград. Они вошли, но не парадным маршем, а под конвоем советских солдат. (Слайд)

Город выстоял и победил, но эта победа досталась дорогой ценой! Голод привел к страшным последствиям. Тысячи ленинградцев и воинов Ленинградского фронта похоронены на Пискаревском кладбище. (Слайд.) 9 мая 1960 года на мемориальном Пискаревском кладбище был открыт архитектурно-скульптурный комплекс, центром которого является скульптура «Мать-Родина».

-Всем погибшим в страшной блокаде. Всем солдатам и добровольцам, кто не пожалел себя, освобождая город от страшных захватчиков - ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!

Предлагаю всем встать и почтить минутой молчания память о всех, кто погиб в те тяжелые времена.

(Звучит Ленинградский метроном)

- Спасибо!

Звучит фоновая музыка.

Дети с флажками выстраиваются в линию.

1. Человек рождается, чтобы жить, радоваться жизни, быть счастливым.

2. Мы обращаемся ко всем взрослым: «Мы, все вместе, можем и должны хранить мир на Земле!»

3. Нам нужен мир – тебе, и мне,

и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет,

который завтра встретим.

4. Нам нужен мир, трава в росе,

улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир,

полученный в наследство…

5. Ты слышишь, друг, звенят ручьи,

поют на ветках птицы,

На замечательной земле

нам повезло родиться.

6. Так пусть она цветет всегда,

пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее

влюбленными глазами!

7. Я нарисую яркое солнце!

8. Я нарисую синее небо!

9. Я нарисую свет в оконце!

10. Я нарисую колосья хлеба!

11. Мы нарисуем осенние листья,

Детский садик, ручей, друзей беспокойных.

12. И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

Ведущий: Поднимите руки выше,

Чтоб все их видеть могли,

Чтобы всем был сегодня слышен

Голос юных граждан Земли.

Все исполняют песню «Моя Россия».

Музыкально-патриотическое мероприятия для детей подготовительной группы «Героям Ленинграда посвящается»
Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

День рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группыДень рождения Российского флага. Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы День рождения Российского флага 2020 гСценарий мероприятия для подготовительной группы Составитель: музыкальный руководитель, Бутенко А. В.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Мастер-класс для педагогов по оформлению стенгазеты «Героям — землякам посвящается…»Мастер-класс для педагогов по оформлению стенгазеты «Героям — землякам посвящается…» В процессе подготовки к празднованию самого значительного, для нашего народа праздника – 9 МАЯ, с детьми нашей группы мы проводили различные.

Музыкально-литературная композиция для 1–3 классов школы-интерната «Мы не стреляли», посвященная детям блокадного Ленинграда Межгрупповое внеклассное занятие Здравствуйте уважаемые коллеги!Подготовка к празднованию 75-летия Победы мы начали цикл внеклассных занятий,и.

Музыкально-ритмическая игра «Шаги или семья шагает по утру» для детей подготовительной группы ДОУ Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью его воспитания и физического развития. Время изменяло.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение»Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение» Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение» Музыкальный ряд: С. Намина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-патриотическое мероприятия для детей подготовительной группы «Героям Ленинграда посвящается»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 16:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД