МААМ-картинки

Музыкально-ритмичные игры

Елена Вдовенко
Музыкально-ритмичные игры

Музыкально - ритмичные игры для детей

Музыкально - ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

Публикация «Музыкально-ритмичные игры» размещена в разделах

ПОЙМАЙ РИТМ!

Группа садится в круг. Ведущий хлопает в ладоши, используя несложный ритм, который легко повторить (например,). По мере возможности участники присоединяются к ведущему и в конце концов хлопают все вместе. Затем ведущий может остановиться и задать другой ритм.

Возможно, ведущему нужно будет побуждать участников внимательно слушать и не хлопать беспорядочно в ладоши

Варианты игры : Можно отстукивать ритм на разных частях тела.

Ритм можно сопровождать словами. Например, «Да-вид Холл» или «Суп с лапшой».

Каждому учаcтнику поочередно можно предлагать стать ведущим.

Для сопровождения можно использовать музыкальную аудиозапись.

Можно использовать такие инструменты, как бубны.

Простые ритмы группа может повторять немедленно (как эхо).

Участники могут повторять заданный ритм один за другим, по очереди.

Когда первый ритм будет освоен всей группой, ведущий может переходить к следующему без перерыва. Он может произнести: «Все меняется», чтобы подать группе сигнал перехода к новому ритму.

ГДЕ Я БУДУ ИГРАТЬ?

Участники танцуют в свободной манере и играют на бубнах. Через несколько минут ведущий делает музыку тише и предлагает участникам играть на бубнах, показывая разные места, по которым они будут ударять бубном. Это может быть спина другого участника, пол или стена комнаты, собственное колено и т. д.

Вариант игры : Участники могут сами предлагать разнообразные места для игры на бубнах.

Можно балансировать, стараясь удержать бубны на разных частях тела.

Участники могут объединяться в пары с одним общим бубном.

Важно: Спокойная, мелодичная музыка способствует тому, что участники не слишком энергично ударяют друг друга бубнами.

СОЗДАЙ СВОЙ ТАНЕЦ!

Один из участников исполняет соло, а остальные — зрители. Солист раскладывает на полу лоскуты так, как ему нравится, и выбирает музыку. После этого он танцует, импровизируя с лоскутами: прыгая по ним, как по кочкам, или кружась вокруг них. Когда танец завершен, солисту аплодируют, и он передает лоскуты следующему участнику.

Важно: Если дети - зрители утомляются, им можно предложить присоединиться к танцу, хлопая в ладоши.

Некоторые участники могут захотеть выбрать для своего танца определенные музыкальные фрагменты — очень быстрые или очень медленные

КАЧАЮЩИЕСЯ ОБРУЧИ

Участники, разделившись на пары, садятся на пол лицом друг к другу.

У каждой пары обруч. Когда зазвучит музыка, пары, держась за обруч

с противоположных сторон, начинают раскачиваться вперед-назад. Когда музыка смолкает, движение прекращается.

Варианты: Темп музыки и раскачиваний можно изменять.

Раскачиваться участники могут не только вперед-назад, но и из стороны в сторону.

ТАНЕЦ ШЛЯПЫ

Группа садится в круг. Когда начинает звучать музыка, участники передают шляпу по кругу, по очереди надевая ее на голову своего соседа. Когда звучание музыки прерывается, ведущий просит участника, у которого в этот момент оказалась шляпа, показать какое-то движение — с тем чтобы все остальные его повторили. Музыка начинает звучать вновь, и игра продолжается.

Важно: Ведущему нужно следить за тем, чтобы передача шляпы происходила именно через надевание, а не стягивание ее с соседа.

Темп музыки может влиять на скорость передачи шляпы.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРУЧИ

Ведущий раскладывает обручи на полу в большой комнате. Как только начинает звучать музыка, участники начинают ходить, танцевать или прыгать вокруг обручей. Как только музыка смолкает, каждый находит себе обруч и встает в него.

Важно: Участникам не следует вставать в обруч, пока звучит музыка.

Ведущему следует продлевать паузу настолько, чтобы у каждого участника было время найти себе обруч до того, как музыка зазвучит вновь.

Варианты: Можно не раскладывать обручи по всей комнате, а расположить их в ее центре.

Вместо обручей можно использовать небольшие коврики или лоскуты.

Число обручей может равняться половине числа участников: в каждом обруче оказывается по два участника.

Если расположить обручи вплотную друг к другу, каждый участник сможет вставать в два разных обруча (или наступать на место их касания).

Можно использовать три обруча разных цветов подобрав к ним косынки (или лоскуты) соответствующих цветов. Танцуя, участники размахивают косынками, а когда музыка смолкает, каждый находит обруч по цвету своей косынки.

ПЕРЕВЕРНИСЬ И ПОЗДОРОВАЙСЯ!

Участники ложатся на коврики. Лежа на спине, образуют круг таким образом, чтобы их руки оказались в центре. Все вместе поют песню (см. ниже, и каждый участник перекатывается на бок (или ему помогают это сделать) и дотягивается до своего соседа, который тоже разворачивается в его сторону, и они приветствуют друг друга прикосновением. После этого каждый перекатывается на другой бок, чтобы «поздороваться» с еще одним соседом. Допев песню, участники меняются местами, и игра продолжается уже с новыми партнерами

Публикации по теме:

Презентация «Интерактивные музыкально-дидактические игры» Мастер-класс «Интерактивные музыкально-дидактические игры» Составитель: Воспитатель МБДОУ Д/с №45 «Земляничка» Бланкова Анна Константиновна.

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры» Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается.

Музыкально-дидактические игры Ходят капельки по кругу (Экологические игры-превращения) Задачи: 1. Развивать у детей воображение, фантазию; 2. Способность идентифицировать.

Картотека «Музыкально-дидактические игры» Прогулка Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной.

Картотека «Музыкально-дидактические игры»Картотека «Музыкально-дидактические игры» Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально-дидактические игры в детском саду «Колотушка» Развитие моторики, координации, внимания. Игра проводится парами, дети стоят лицом.

Музыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании Музыкально-дидактические игры – универсальный метод в музыкальном воспитании. Музыкально–дидактические игры позволяют в доступной форме.

Музыкально-дидактические игры в пении Музыкально-дидактические игры в пении. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание Музыкально –.

Программа кружковой работы «Ритмичные ножки» Ритмичные ножки Программа кружковой работы Белово 2016 Автор-составитель:Яковлева Н. В., Мурзакова Ю. А., воспитатель.

Музыкально-дидактические игры в развитии дошкольников Вовлекая детей дошкольного возраста в музыкальную деятельность огромное значение занимают музыкально-дидактические игры. Их разнообразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмичные игры
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 22:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД