МААМ-картинки

Презентация «Интерактивные музыкально-дидактические игры»

Анна Бланкова
Презентация «Интерактивные музыкально-дидактические игры»

Мастер-класс «Интерактивные музыкально-дидактические игры»

Составитель: Воспитатель МБДОУ Д/с №45 «Земляничка» Бланкова Анна Константиновна

Цель

С помощью средств ИКТ-технологий приобщать детей к различным видам музыкальной-творческой деятельности, активизируя процесс формирования музыкальных способностей, развивать умственную и эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать музыкальный вкус и кругозор дошкольников.

Задачи:

Публикация «Презентация „Интерактивные музыкально-дидактические игры“» размещена в разделах

- сделать доступным материал для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

- обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей;

- активизировать музыкально-творческий творческий потенциал ребёнка;

- способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре.

Использования ИКТ обусловлена социальной потребностью в повышении качества образования, воспитания детей дошкольного возраста.

Яркие, познавательные и развивающие музыкально-дидактические игры, видеофрагменты помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более интересной и увлекательной.

Музыкально-дидактические игры просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

Предлагаю Вашему вниманию Авторские интерактивные музыкально-дидактические игры :

«Музыкальные прятки»

Цель:

закрепить знания детей о звучания музыкальных оркестровых инструментов.

Задачи:

Развивающая:

- Развивать тембровый слух у детей.

- Обогощать музыкальный словарный запас.

Воспитательная:

- Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыкальным инструментам.

Обучающая:

- Закреплять представления детей об оркестровых музыкальных инструментах.

Объяснение хода и правил игры :

В этой игре ребята вам нужно будет отгадать какой оркестровый музыкальный инструмент спрятался за кулисами. Если ответ правильный – то вы увидите изображение инструмента с аплодисментами, если ответ неправильный – то изображение инструмента появиться со звуком «неверный ответ», и мы еще раз сможем прослушать его звучание.

Ребята вы являетесь участником, а я буду ведущим, который вам дает задание. Важно внимательно прослушивать звучание инструмента и после обсуждения говорить ответ.

Рефлексия: вопрос-ответ: Вам понравилась игра? Какие инструменты вы запомнили? Что не понравилось?

«Угадайка-повторяйка»

Цель:

Закрепить у детей знания и умения основных музыкально-ритмических движений.

Задачи:

Развивающая:

-развивать  у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в движении,

-развивать музыкальный слух.

Воспитательная:

- воспитывать активность, дисциплинированность;

-воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыкальной деятельности в группе.

Обучающая:

- формировать развитие у детей навыков движения под музыку

Объяснение хода и правил игры :

В этой игре ребята вам нужно будет отгадать загадку, и потом вспомнить какое ритмичное движение похоже на ответ отгадку. И после этого мы с вами вместе его исполним под звучание музыки.

Ребята мы с вами будем в этой игре все роли исполнять вместе, мы все участники.

Рефлексия: вопрос-ответ.

Вам понравилась игра? Какие движения мы с вами сегодня повторили? Что не понравилось?

«Музыкальный ларец»

Цель:

Формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивающая:

развивать умение определять характер и эмоциональную окраску музыкальных произведений.

Воспитательная:

воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыкально-культурным ценностям.

Обучающая:

закреплять представления детей о композиторах, их произведениях.

Объяснение хода и правил игры :

В этой игре ребята вам будут задаваться музыкальные вопросы и предложены варианты ответов, ваша задача найти правильный ответ. Если ответ правильный – то изображение увеличиться под звук аплодисментов, а все остальные картинки исчезнут, если ответ неправильный – то изображение просто исчезнет, и можно будет снова обсудить и дать правильный ответ. Мелодии которые будут проигрываться в игре, мы с вами будем прослушивать до конца.

Ребята вы являетесь участниками, а я буду ведущим, который вам дает задание. Важно очень внимательно прослушивать музыкальный фрагмент и после обсуждения говорить ответ.

Рефлексия: вопрос-ответ: Вам понравилась игра? Что не понравилось?

Выводы:

Использование интерактивных музыкально-дидактических игр обогащает методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей.

Способствуют воспитанию интереса к музыкальной культуре и развитию музыкально-сенсорных способностей у всех детей без исключения. Поэтому использование музыкально-дидактических игр очень важно в образовательной деятельности ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры» Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается.

Музыкально-дидактические игры Ходят капельки по кругу (Экологические игры-превращения) Задачи: 1. Развивать у детей воображение, фантазию; 2. Способность идентифицировать.

Картотека «Музыкально-дидактические игры» Прогулка Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной.

Картотека «Музыкально-дидактические игры»Картотека «Музыкально-дидактические игры» Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально-дидактические игры в детском саду «Колотушка» Развитие моторики, координации, внимания. Игра проводится парами, дети стоят лицом.

Музыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании Музыкально-дидактические игры – универсальный метод в музыкальном воспитании. Музыкально–дидактические игры позволяют в доступной форме.

Музыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольниковМузыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольников Использование наглядных пособий в музыкальном воспитании детей позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке,.

Музыкально-дидактические игры в пении Музыкально-дидактические игры в пении. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание Музыкально –.

Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические игры - кажется уже избитая тема, но в работе постоянно находятся новые варианты, новые оттенки, а с современными.

Музыкально-дидактические игры в развитии дошкольников Вовлекая детей дошкольного возраста в музыкальную деятельность огромное значение занимают музыкально-дидактические игры. Их разнообразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Интерактивные музыкально-дидактические игры»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 18:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД