Папки-передвижки

Музыкально-театрализованная деятельность

Виктория Архипова
Музыкально-театрализованная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребёнок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Творческая деятельность- это деятельность, рождающая нечто новое; свободное отражение личностного «Я». Любое творчество для ребенка - больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Публикация «Музыкально-театрализованная деятельность» размещена в разделах

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлунина, Б. М. теплов и многие другие.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Именно через театрализованную деятельность каждый ребёнок может проявить свои чувства, эмоции, желания и взгляды, причём не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей. Поэтому в свою работу по музыкальному воспитанию я включаю разнообразные театральные игры, игровые упражнения, этюды и театральные постановки.

Систематическое вовлечение дошкольников в театральную деятельность приводит к значительным сдвигам в развитии музыкальных творческих способностей у детей.

Специфика театрализованной деятельности в процессе

музыкального развития детей

Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. Во время НОД театрализация должна занимать весомое место, так как наряду с другими видами деятельности театрализация оказывает большое влияние на развитие у ребенка музыкальных творческих способностей, образного мышления.

В процессе театрализованных игр происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности. В процессе создания театрализованных представлений на основе музыкальных произведений для ребенка открывается еще одна сторона искусства, еще один способ самовыражения, с помощью которого он может стать непосредственным творцом.

Элементы театрализации могут быть использованы как при проведении развлекательных мероприятий и праздников, так и на основных занятиях. В процессе музыкального воспитания детей, постепенно усложняются упражнения, выполняемые ребенком, и вместе с тем возрастает и его самореализация в творческой сфере.

Театрализованные представления, обыгрывание музыкальных произведений занимают немаловажное место в целостном музыкальном воспитании ребенка. Театрализация позволяет ребенку любого возраста и пола открыть для себя возможность «играть» и обучаться одновременно. Подобный вид деятельности доступен всем и оказывает благоприятное воздействие на творческое развитие дошкольника, его открытость, раскрепощенности, позволяет избавить ребенка от ненужной стеснительности и комплексов.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают «на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира». Участвуя в драматизации, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное в выполнении действие, т. к. оно не опирается ни на какой овеществленный образец.

Музыкальный компонент театрализации расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается количество и объём анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных) .

Вместе с тем, процесс музыкальной деятельности строится в основном на искусственно созданных образах, которым нет звуковой и ритмической аналогии в окружающей действительности (куклы поют, зайцы пляшут и т. д., все это может быть обыграно при помощи театрализации.

Театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов:

- основы кукловождения,

- актерское мастерство,

- игровое творчество,

- имитирование на музыкальных инструментах,

- песенное и танцевальное творчество детей,

- проведение праздников и развлечений.

Основные задачи

1. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам

2. Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии)

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа. Моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Виды театра в детском саду :

• настольный театр

• книжка-театр

• театр пяти пальцев

• театр масок

• театр ручных теней

• пальчиковый теневой театр

• театр «живых» теней

• магнитный театр

Основные направления работы с детьми

Театральная игра

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Ритмопластика

Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

Культура и техника речи

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры

Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем

Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.) .

Организация уголка театрализованной деятельности

В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром.

В уголке располагаются:

- различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др. ;

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Формы организации театрализованной деятельности

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных

задач.

Основные задачи организации театральной деятельности в 1 мл. группе

- Побуждать интерес к театрально - игровой деятельности, поощрять участие детей в этом виде деятельности

- Обучать ориентироваться в групповой комнате и в зале.

- Формировать умение и передавать мимикой, жестом, движения, основные эмоции

Начинать знакомить детей с театром можно с 1 мл. группы

Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка

В средней группе – переходим- к более сложному театру: Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами. Но прежде, чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой

В старшей группе следует знакомить детей с марионетками. Марионетками называют кукол, которыми управляют чаще всего с помощью нитей Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги (т. е деревянной крестовиной) Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности Подводить детей к созданию выразительного игрового образа в этюдах.

Основные задачи организации театральной деятельности в старшей и подготовительной группе

Расширять представление детей об окружающем мире

Пополнять и активизировать словарь

Поддерживать инициативу в импровизации

Закреплять представления детей о различных видах театров, уметь различать их и называть

Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать

По способу управления – куклы делятся на два вида:

Верховые - куклы, которыми управляют из-за ширмы: перчаточные и тростевые

Напольные – работают на полу – на глазах у детей

Так же подойдут «исполнители», вылепленные из глины по типу дымковской игрушки, а также деревянные, изготовленные по типу Богородской игрушки. Интересные куклы можно изготовить из бумажных конусов, коробочек различной высоты.

В благотворном влиянии кукольного театра на детей дошкольного возраста убедится каждый, кто занимается этим радостным и полезным делом.

Играйте в театр!

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческого воображения детей «Музыкально-театрализованная деятельность, как средство развития творческого воображения детей» Актуальность данной определяется необходимостью.

Конспект занятия в старшей группе «Музыкально-театрализованная игра» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Музыкально театрализованная игра» Материалы к занятию: Карточки с изображением эмоций, шапки-маски.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Музыкально-театрализованная игра «Ромашки для друзей»Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Музыкально-театрализованная игра «Ромашки для друзей» Конспект занятия во второй группе раннего возраста 2–3 года «Музыкально-театрализованная игра «Ромашки для друзей» Цель: Развитие общения.

Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ Музыкально - театрализованная деятельность в ДОУ. Общеизвестно, что игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки.

Музыкально-театрализованная постановка для детей младшего и среднего возраста Кукольный театр – искусство синтетическое, он взаимодействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе.

Музыкально-театрализованная постановка «Снежная королева» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена для детей 5–7 летМузыкально-театрализованная постановка «Снежная королева» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена для детей 5–7 лет Действующие лица и исполнители: Сказочница Герда Кай Бабушка Снежная Королева Принцесса Принц Ворон Карл Разбойница 1. Мальчик.

Музыкально-театрализованная постановка в подготовительной группе ДОУ «Сказка о капризной принцессе» МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА СКАЗКА О КАПРИЗНОЙ ПРИНЦЕССЕАвтор: Пономаренко Елена Юрьевна Муз. руководитель Действующие.

Музыкально-театрализованная сказка «Снегурочка» Музыкально-театрализованная сказка по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать и активировать словарь детей.

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного трудаПроектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев" по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака "Двенадцать.

Музыкально-театрализованная постановка по сказке «Теремок» в средней группеМузыкально-театрализованная постановка по сказке «Теремок» в средней группе Утренник 8 Марта в средней группе МБДОУ №17 Сказка «Теремок» Воспитатель Мулдарова С. М. г. Владикавказ Сценарий праздника 8 марта в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-театрализованная деятельность
Опубликовано: 26 марта 2019 в 09:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-театрализованная деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Архипова (УИ 1878221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД