Папки-передвижки

Музыкально-тематическое занятие для старшей группы «Вальс»

Лариса Гофман
Музыкально-тематическое занятие для старшей группы «Вальс»

Здравствуйте, дети! Наше сегодняшнее занятие посвящено вальсу. Мы слушали с вами разные вальсы, пели песни в ритме вальса и танцевали. Что такое вальс? «Вальс» - это танец.

Правильно. А вы знаете, что означает слово «вальс»? В переводе с французского языка оно означает "кружиться". Это плавный танец.

А сейчас музыкальная разминка : повторим упражнения, которые мы с вами разучивали на занятиях.

Публикация «Музыкально-тематическое занятие для старшей группы „Вальс“» размещена в разделах

Движения: а) "Ветерок и ветер", "Сильный и слабый ветер". Ветер слабо колышет ветви деревьев - дети плавно покачивают руками вправо-влево. Сильный ветер - дети отставляют одну ногу в сторону и на каждый такт броском сгибают корпус то вправо, то влево. Поднятые руки опускаются в ту же сторону. Руки всё время должны оставаться мягкими без лишнего напряжения в плечах и локтях. б) "Поющие руки" - кружение, руки в стороны. в) Цветочек раскрылся и закрылся.

Музыкальный руководитель. А сейчас мы с вами станцуем танец с султанчиками.

Дети танцуют танец с султанчиками.

Музыкальный руководитель : Теперь поиграем в игру "Назови ласково своё имя". Послушайте музыку, под которую будем называть своё имя (запись музыки). Дети, вы заметили, что когда слушаешь мелодию, то чувствуешь чередование 3-х звуков с ударение на 1-м. Прохлопаем ритмический рисунок этой мелодии. (воспитатель бубном выделяет сильную долю, две последующие слабые - дети хлопают).

Музыкальный руководитель : а сейчас музыкальная загадка (играю вступление) Дети угадывают: "Вальс". Кто написал? (композитор Тиличеева) Послушайте этот вальс и ответьте на мои вопросы. (Играю) Какие чувства, какое настроение передаёт эта музыка?

Дети: Это нежная, плавная, немного грустная музыка.

Музыкальный руководитель : Правильно. Ласковая, спокойная, задумчивая, мягкая. Давайте прислушаемся к мелодии. Она опускается и опускается всё ниже, звучит более настойчиво, взволнованно и снова поднимается, становится мягкой, спокойной (сравнить с волной). Самое напряжённое, беспокойное яркое звучание в музыке называется кульминацией. Мелодия достигает самых высоких звуков. Послушайте ещё раз. Поднимите руку, когда услышите кульминацию.

Мелодия состоит из отдельных интонаций и предложений В музыке они называются музыкальными фразами. Музыкальные фразы надо петь на одном дыхании, не прерывая. А между фразами брать дыхание. Давайте с вами споём "Вальс" Тиличеевой на слоге "ля". Следите за движением мелодии - когда она поднимается, звук усиливается. поём громче, опускается - тише. Окончание пропеваем мягко.

Дети поют "Вальс" Тиличеевой.

Музыкальный руководитель : а сейчас вспомните песни в ритме вальса, которые мы с вами разучивали. ("Цветная песенка" Иорданского, "Песня о маме" Тиличеевой).

Споём "Цветную песенку" по рядам и определим, чей ряд поёт лучше, почему (голоса сливались со звучанием фортепиано, отчётливо были слышны слова). Ещё раз споём песню стоя, прислушиваясь друг к другу и будем стараться, чтобы голоса звенели "как колокольчики". (Дети поют).

Музыкальный руководитель : Теперь вспомним песенку о маме. Мелодия этой песенки тоже написана в ритме вальса. (Поют). А сейчас поём по цепочке, я хочу услышать голос каждого. (Дети поют песню о маме).

Музыкальный руководитель : а сейчас вспомним домашнее задание: сочинить каждому свою песенку в ритме вальса на слова : "Мы танцуем вальс, плавный танец вальс" (Дети поют свои песенки).

Музыкальный руководитель : а сейчас танцуем. У каждого свои движения, свой вальс.

Танцевальное творчество : импровизация вальса.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Я думаю, когда вы услышите музыку вальса, вам обязательно захочется потанцевать.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

Фотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группеФотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе Приобщение детей к миру народной культуры через музыкальный фольклор, прививать любовь к родному краю, природе, одна из приоритетных задач.

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

Музыкально-тематическое занятие «Прогулка в осенний лес» (подготовительная группа) Видео Цель • развитие личностной активности детей через синтез музыки, движения, речи и образного мышления. Задачи Образовательные • Рассказать.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Тематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней группыТематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней группы Тематическое занятие на свежем воздухе "Вслед за осенним листвой" (для детей средней группы) Задачи: - Расширение знаний об осенних изменениях.

Тематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группыТематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группы Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной группы «Зачем солдату барабан?» Цель: Формирование представления.

Автор публикации:
Музыкально-тематическое занятие для старшей группы «Вальс»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 01:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД