Папки-передвижки

Музыкально — творческий проект: «Будем вместе играть в оркестре»

Надежда Стеценко
Музыкально — творческий проект: «Будем вместе играть в оркестре»

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 10».

Музыкально - творческий проект :

«Будем вместе играть в оркестре»

Автор: Стеценко Надежда Владимировна.

В воспитании и обучении детей в детском саду, в связи с появлением в области дошкольного воспитания новых федеральных государственных образовательных стандартов, большое место отводится гармоническому развитию ребёнка. Полноценная здоровая семья и детский сад- вот две составляющие правильного развития гармонии. Семья обеспечивает ребёнку доброжелательные отношения между членами семьи, формирует у него чувства защищённости, позволяет ребёнку понять мир и учит его доброжелательно относиться к открытости мира. Дать полноценное развитие и воспитание возможно только при поддержке детского сада, а именно педагогов, психолога, музыкального руководителя, так как сама семья тоже нуждается в обучении, поддержке.

Публикация «Музыкально — творческий проект: „Будем вместе играть в оркестре“» размещена в разделах

Гармоническое развитие ребёнка будет правильно развиваться только в том случае, если будет четкая,хорошо и правильно налаженная связь между детским садом и семьёй. Будут поставлены общие цели, задачи, намечен четкий план обучения и воспитания. Очень необходим интерес со стороны родителей,взаимопонимание, взаимовыручка и участие в образовательно –воспитательном процессе.

Мы поставили перед собой задачу: наладить гармонизацию отношений между родителями и их детьми,путём организации совместной музыкальной деятельности. Принцип сотрудничества детей и взрослых позволит лучше развить творческие способности детей, самостоятельность, выносливость, сообразительность, развитие фантазии.

Цель проекта : создание детско-родительского оркестра «Звонкоголосики».

Обеспечить эмоциональное состояние у детей путём игры на музыкальных инструментах и пении в оркестре с родителями.

Описание проекта :

Проект направлен на создание эмоционального благополучия у детей данного возраста. Непосредственно принимая участие в игре и пении, формируется духовно-нравственное воспитание, эстетическое. Создаётся единое воспитательное пространство между дошкольным образовательным учреждением и семьёй.

Проводя занятия, различного рода досуговые мероприятия, проект обеспечивает партнерские отношения между родителями и детьми.

Вид проекта : творческий,воспитательный,обучающий.

По продолжительности проект – долгосрочный.

Задачи проекта :

Обучающие:

1. Обучать детей игре на детских музыкальных инструментах ;

2. Обратить внимание детей и их родителей на многообразие различных музыкальных звуков.

3. Учить детей чувствовать прекрасное во время пения и игры на музыкальных инструментах.

4. Учить слушать и слышать каждого свою партию.

5 Развивать чувство слаженности звучания во время пения и игры.

6. Воспроизводить небольшие музыкальные произведения во время рассказывания сказок, стихов.

7. Для совместной музыкальной деятельности привлечь в образовательный процесс родителей.

Развивающие:

1. Развивать чувство такта у детей.

2. Развивать в себе уверенность, не допускать страха во время пения и игры на музыкальных инструментах.

3. Развивать фантазию, мышление, воображение.

4. Развивать правильное произношение слов во время пения.

5. Развивать музыкальный слух ребёнка и взрослого. Учить слышать ритм произведения.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство взаимопонимания,взаимоподдержки.

2. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплинированность, взаимовыручку и взаимопереживание.

3. Учить детей достигать цели, проявлять настойчивость в её достижении.

4. Воспитывать у детей доброжелательность, заботу, внимание к взрослым.

5 Воспитывать у детей любовь ко всему прекрасному.

Участие в игре на музыкальных инструментах и пении будут принимать папы, мамы, бабушки.

Проект будет состоять из 3-х основных этапов :

*Подготовительный этап (октябрь)

Организационное занятие.

Ознакомление родителей и детей о том, чем они будут заниматься в течение года.

Знакомство с планом работы.

Демонстрация музыкальных инструментов, на которых будут играть дети и взрослые,

Ознакомление с музыкальными инструментами и произведениями.

*Практический этап (ноябрь –май)

Обучающий процесс будет проводиться в форме групповых занятий для родителей и детей.

1 занятие в неделю- пятница 16-00

Индивидуальные и подгрупповые занятия, в случае необходимости, 1 занятие в неделю-вторник 15.00.

Заключительный этап (май).

Итоговые мероприятия: Концертная программа для родителей и детей младших групп на тему: «Если счастлив ты душой, то играй и песни пой».

Конкурс: «Лучше всех»

Утренник «Весна-красна стучится в двери»

Музыкально – проект «Будем вместе играть в оркестре» предусматривает дополнительные занятия с детьми и их родителями в выходные дни и вечернее время.

Целью является расширение кругозора детей и родителей, совершенствование исполнительных и певческих навыков, умение работать в коллективе.

Практический этап состоит из нескольких разделов:

*Муз инструменты так важны, мы познакомиться должны (знакомство с разнообразными инструментами, историей их создания, с видами оркестров.

музыка звучит для нас (Умение различать ритм, темп, узнавать звуки по высоте. Умение пропевать звуки).

* Весёлые нотки (игра на музыкальных инструментах, музицирование)

*Творим, выдумываем, пробуем (Изготовление музыкальных инструментов своими руками, музыкальная инсценировка сказок.)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

Период : с01.10 2017 года по 30.05.2018года.

Октябрь:

Знакомство с музыкальными инструментами.

Демонстрация музыкальных инструментов. Дать возможность услышать звучание каждого инструмента. Показ видеофильмов в исполнении ложкарей, барабанщиков, совместные концерты на музыкальных инструментах.

Прослушивание песен и попевок, которые будут разучиваться в течение года вместе с родителями и детьми.

Показ концерта силами взрослых на тему «Ах она, какая, ах какая, вся из желтых листьев золотая»

Цель концерта: заинтересовать детей игре на музыкальных инструментах, показать результат обучения игре.

Ноябрь:

Знакомство с металлофоном. Обучение игры на нём.

Учить самостоятельно правильно держать молоточек, свободно ударять ним.

Помахивать молоточком в воздухе.

Добиваться синхронного звучания, красоте звука.

Постукивать молоточком по столу, ладошке, выполнять glissandoв воздухе с поворотом кисти.

Рассказать детям и их родителям о высоких и низких звуках.

Выучить два произведения:

П. И. Чайковский «Вальс»

Музыкально-ритмические упражнения с отстукиванием, хлопками.

Дать понятие о вступлении и заключении произведения.

На примере одного из произведений ознакомить с музыкальной лесенкой.

Научить пропевать своё имя и отстукивать его на металлофоне, сначала отдельно, а потом совместно.

Выучить две попевки «Байкачи», «Как на нашем на лугу».

Дать детям и родителям понятие: «выше», «ниже», «громче», «тише», «быстрее»,» медленнее».

Декабрь:

Знакомство с бубном.

Изучить приёмы игры на бубне.

Встряхивание бубна;

Удар тыльной стороной ладошки или кулачком по донцу,

Учить правильно держать бубен левой рукой и ударять правой.

Разучивание песни «На зелёном на лугу»,

«Лошадки», пение песен и игры под бубен.

Нахождение и определение в музыкальных произведениях «холодных» тонов.

Ассоциация с зимой,морозом, вьюгой.

Январь:

Ознакомление взрослых и детей приёмам игры на колокольчиках.

Показ правильного удара палочкой.

Учить встряхивать колокольчики толчком пальцев.

Показать приём «Трель».

Учить держать колокольчики в расслабленной руке, не зажимая крепко пальцы, кисть.

«Итальянская полька», музыка Рахманинова.

В течение всего месяца показывать детям видеозапись русского народного оркестра в исполнении различных произведений.

Поход в Храм. Слушание колокольного звона.

Познакомить с понятиями: темп, сильная доля, метрический пульс.

Учить с помощью колокольчиков воспроизводитьзвуки. Свои имена.

Игра «Подскажи». Учить детей с помощью музыкальных инструментов воспроизводить хруст снега, звон сосулек, вьюгу, метель.

Февраль:выполнять совместно с родителями простые ритмические рисунки, используя знакомые музыкальные инструменты :бубен, металлофон,колокольчики.

Повтор знакомых произведений, исполнение детских песен под данные инструменты.

Игры под музыку «Звонкоголосая капель», «Шум ручья», «Колокольный звон»

Разучивание произведения «Итальянская полька», муз. Рахманинова.

Учить детей передавать имена на знакомых инструментах.

Игра «Угадай, кто я?», «Позови скорей соседа», «Мою маму зовут…»

Показ силами детей и взрослых сказки «Снежная Королева».

Во время показа применить знакомые произведения. Разученные детьми ранее.

Март:

Ознакомление детей и родителей с деревянными ложками.

Показать приёмы игры на деревянных ложках, разного размера.

Учить правильно держать ложки в руках.

Показать приёмы «Ладушки», «Щёчка об щёчку», «Щелчок».

Игра на деревянных ложках.

Создание ансамбля «Молодые ложкари».

Показ инсценировки «Корабейники».

Исполнение песни «Калинка»

Просмотр видеозаписей.

Утренник «Лучше мамы моей никого не знаю». Посвящённый международному женскому дню.

Включить в репертуар 3-4 произведения, разученные детьми заранее. (Во поле береза стояла, Калинка, Ах вы сени, мои сени, Клоуны

Апрель:

Ударно – шумовые инструменты : тарелки, треугольники.

Знакомство с ними. Обучение игры на них.

Удар палочкой по сторонам треугольника: тремоло. Учить детей различать звуки.

Знакомство с симфоническим оркестром : ударной групповой (тарелки, треугольник).

Выполнять простейший ритмический рисунок. Используя ударные инструменты.

Игра «Веселее нет оркестра».

Игра «Музыкальный киоск»,

Учить детей выполнять простейшие ритмические рисунки, без ошибок повторить произведение (проиграть, пропеть), проигранное музыкальным руководителем.

Разнообразные творческие задания.

Концерт вместе со взрослыми.

Показ сказки «Волк и семеро козлят».

Поход с детьми и родителями в Дом культуры. Показать детям как играет взрослый оркестр, используя знакомые им музыкальные инструменты.

Май:

Знакомство детей и родителей с шумелками.

Мастер класс «Золотые ручки». Изготовление шумовых инструментов своими руками.

Дать детям элементарные звуковые знания о «Музыкальных» и «Шумовых» звуках.

Учить выделять части произведения.

Провести игры в оркестр, игра «Я хочу быть дирижёром».

Озвучивание сказок и стихотворений с помощью пения и музыкальных инструментов.

Организация выставки «сделали сами своими руками».

Организовать конкурс «Лучшая шумовая игрушка».

Планируемые результаты:

*Знать правильное название каждого музыкального инструмента, не глядя на него. определять по звуку.

*Овладение детьми способами и приёмами игры на каждом музыкальном инструменте.

*Знать расположение высоких и низких звуков, изучить звукоряд.

*Подбирать по слуху несложные музыкальные произведения.

*Уметь прислушиваться к игре товарища и, при необходимости, корректировать качество его исполнения.

*Различать ритм, темп, тембр в музыке.

*Уметь пользоваться несложными нотными записями, схемами, правильно прочесть свою партитуру.

*Знать расположение высоких и низких звуков на инструментах со звукорядом.

*Уметь воспроизводить высокие и низкие звуки.

*Уметь получать удовлетворение от произведения. Видеть в нём прекрасное.

В конце учебного года:

- Организовать концерт «Если счастлив ты душой, то играй и песни пой»

-Показ музыкальных сказок малышам : «Теремок», «Репка»«Волк и семеро козлят»

- Тематический утренник силами взрослых и детей: «Весна- красна стучится в двери»

Технические средства, для обучения пению и игры на музыкальных инструментах.

Цифровое фортепиано;

Музыкальный центр;

Мультимедиа;

Музыкальные инструменты, изготовленные силами взрослых и детей;

Аудиозаписи со звучанием разных музыкальных оркестров и исполнением народных песен;

Компьютеры.

Методическая работа, проводимая при написании проекта.

1. Перспективный план работы с детьми и родителями по обучению детей пению и игре на детских музыкальныхинструментах.

2. Музыкально-дидактические игры : «Музыкальная лесенка», «Музыкальные краски»,

«Магазин нот», «Игрушки-веселушки», «Проснись и пой», «Девочка –Запевочка», «Весёлые нотки»

3. Шумовые музыкальные инструменты, сделанные руками взрослых и детей.

4. Загадки, стихи и сказки о музыкальных инструментах.

5 Стихи и загадки «Весёлые нотки».

6. Музыкально-дидактические и пальчиковые игры (картотека).

7. Ритмические карточки, упражнения для развития чувства ритма.

8. Презентации взрослых о музыкальных инструментах

9. Фотографии и рисунки музыкальных инструментов.

10. Картотека произведений, для обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Литература:

1. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. М. : Просвещение, 1990.

2. Симукова В. А вы ноктюрн сыграть смогли бы? //

Музыкальный руководитель. 2005. №3.

3. Трубникова М. Играем в оркестре по слуху. М., 2000.

4. Тютюнникова Т. Уроки музыки. Система Карла Орфа. М. :АСТ, 2000.

5. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К нам зима пришла опять — будем весело играть» Воспитатель: Вот и лето позади, Солнышко не греет. А что за время впереди, Скажет, кто успеет. Дам я вам большой совет, На вопрос найди.

Конспект физкультурного занятия «В флорбол будем играть, голы учиться забивать» с детьми подготовительной группы Конспект физкультурного занятия «В флорбол будем играть, голы учиться забивать» с детьми подготовительной группы. Цель: Продолжать знакомить.

Музыкально-спортивное развлечение «Будем весело играть, бегать, прыгать и скакать» для детей 2–3 лет Музыкально-спортивное развлечение «Будем весело играть, бегать, прыгать и скакать" (для детей 2-3 лет) Цель: Вызвать у детей веселое, радостное.

Музыкальный проект экологически-творческий «Музыкально-шумовые инструменты из пластикового и бросового материала» Музыкальный проект экологически – творческий «Музыкально – шумовые инструменты из пластикового и бросового материала»Введение: ФГОС ставит.

Проект «Вместе весело играть» с детьми 3–5 лет и их родителями Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру. А. С. Макаренко Краткосрочный проект «Вместе весело играть» Я предлагаю вашему вниманию.

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Вместе весело играть» Паспорт педагогического проекта Тема: Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности Название проекта «Вместе весело играть".

Проект по развитию речи детей средней группы: «Вместе, ой как весело играть» «Вместе, ой как весело играть» Проект по развитию речи детей средней группы «Вместе, ой как весело играть» Тема Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности.

Проект по развитию речи во второй младшей группе «Вместе весело играть» ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» СОДЕРЖАНИЕ №№ Разделы №№ стр. 1. Актуальность 3 2. Цель и задачи Проекта 4 3. Этапы реализации.

Проект «Вместе будем мы дружить» Автономная некоммерческая организация – дошкольная образовательная организация «Акварель» «ВМЕСТЕ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ» проект.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга совместно с родителями во второй младшей группе «Вместе весело играть» Задачи: - создать в спортивном зале комфортную обстановку эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей, - содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально — творческий проект: «Будем вместе играть в оркестре»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 15:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД