МААМ-картинки

Музыкальное занятие познавательного цикла «В гостях у Королевы Хрусталинки» (4 фото)

Ирина Карпина
Музыкальное занятие познавательного цикла «В гостях у Королевы Хрусталинки»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА

«В гостях у Королевы Хрусталинки»

(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)

Программное содержание:

1. Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественные определения.

2. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.

3. Побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами.

Публикация «Музыкальное занятие познавательного цикла „В гостях у Королевы Хрусталинки“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к стеклянным предметам. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам. Музыкальные инструменты : Колокольчики, треугольники, бубенцы, металлофоны, глюкеншпиль.

Пособия и материалы: посуда из стекла: стаканы, форфоровые чашки и блюдца, бокалы с чайными ложками, бутылки разной величины, хрустальные фужеры, хрустальный колокольчик, разнообразные изделия из стекла и хрусталя.

Аудиозаписи: П. И. Чайковский «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик»,Д. Шостакович «Вальс шутка»,фонограмма песни «Кап-кап-кап»муз. Ершова, фонограмма песни «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева.

Мультимедийный проектор с презентацией и видео фильмами.

Ход занятия

Муз. рук. Дети,мы с вами побывали в стране деревянных звуков, познакомились с Королевой Шуршинкой.

Куда же мы отправимся сегодня? Отгадайте загадку:

На окошечках простое,а в бутылочках цветное.

Не бежит, не льется, а ударишь - разобьется? (ответы детей)

Муз. рук. Сегодня мы познакомимся со стеклянными звуками и музыкальными инструментами, издающими такие звуки. А для этого отправимся в Стеклянное Королевство.

(звучит музыка танца Феи Драже П. И. Чайковского, дети идут змейкой по залу, занавес открывается)

На экране Хрустальный Дворец

Муз. рук. Посмотрите, какой красивый Хрустальный Дворец. Вот и сама хозяйка дворца.

(входит Королева Хрусталинка)

Королева Хрусталинка Здравствуйте мои маленькие друзья. Давайте знакомиться, я -Королева Хрусталинка. Я рада приветствовать вас в своем стеклянном королевстве.

Голосок мой легкий, звонкий,

Ледяной и очень колкий.

Он прозрачный и летящий,

Хрупкий и блестящий.

А живу я в этом хрустальном дворце, он сверкает в лучах солнца, переливается и позванивает.

По стеклянной лестнице мы можем подняться в зал для гостей. Множество хрустальных люстр освещает зал.

Хрустальный дворец окружает дивный сад, где растут стеклянные деревья и на клумбах растут розы из стекла. Стеклянные птицы поют свои стеклянные песни, а в стеклянном озере плавают очаровательные стеклянные рыбки.

(рассказ сопровождается видео презентацией)

А вы, ребятишки, зачем ко мне пожаловали?

Муз. рук. Ваше Величество, мы с ребятами хотим познакомиться со звуками стеклянного королевства и увидеть музыкальные инструменты, которые издают такие звуки.

Королева Хрусталинка Ну, что же, для начала я превращу вас в стеклянных человечков.

(Королева Хрусталинка стеклянной палочкой дотрагивается до детей, муз. рук. на глюкеншпиле извлекает легкие звуки)

Хрусталинка Вот я и превратила вас в стеклянных человечков, расскажите о себе.

(дети встают врассыпную по всему залу)

Рече-двигательное упражнение»Стеклянный человечек»

Я стеклянный человечек дин-дон, дин-дон, - покачиваются

У меня стучит сердечко дин-дон, дин-дон, -руки на уровне груди

У меня звенят ладошки дин-дон, дин-дон, -хлопки в ладоши

И стеклянные сапожки дин-дон, дин-дон. –выставление ног

Королева Хрусталинка А теперь приглашаю вас присесть и послушать мой рассказ.

В моем королевстве живут стеклянные звуки. Они поселились в стекле и хрустале.

Они очень хрупкие, капризные и изнеженные персоны, с ними надо быть очень осторожными.

Познакомтесь с ними. (снимает ткань со стола)

Воспитатель Королева Хрусталинка, эти предметы нам хорошо знакомы. Что это дети?

Дети Посуда.

Воспитатель Вот простые стаканы из стекла. Дети, расскажите о них.

Стих. Два стакана до обеда меж собой вели беседу:

Голосок наш очень легкий, звонкий, ледяной и колкий,

С легкостью летящий, хрупкий и блестящий. (извлекают звуки)

Воспитатель Послушайте,как звучат голоса стаканов из тонкого и толстого стекла. Одинаково? (ответы детей)

А чайный сервиз представляет целое семейство. Пожалуйста, расскажите о них.

Дети 1. Вот большой стеклянный чайник

Очень важный он начальник. (постучать по нему чайной ложечкой)

2. Вот форфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки (постучать)

3. Вот фарфоровые блюдца,

Сильно стукни- разобьются. (постучать)

Муз. рук. А по утрам чашки танцуют веселую польку. И в этом им помогают чайные ложечки.

Дети исполняют «ЧАЙНУЮ ПОЛЬКУ» латышская нар. музыка

Королева Хрусталинка Спасибо, друзья, вы доставили мне истинное удовольствие.

Но стеклянные предметы могут издавать не только легкие и звенящие звуки.

Послушайте, как может заговорить пустая бутылка если в нее подуть.

На что похожи эти звуки (гудок парохода, завывание ветра, метели)

Пригласить 2-3 детей рассказать стихотворение и подуть в маленькие бутылочки.

Стих. Метель гудит,в трубе шумит

Очень страшно одному.

А метель все у да у (дуть)

Королева Хрусталинка Дети, это звуки звонкие или глухие? Звенящие или гудящие? высокие или низкие?

Муз. рук. Ваше Величество, а я наполнила бутылки водой. Давайте попробуем извлечь звуки.

(пригласить ребенка, который поочередно будет ударять палочкой по бутылкам)

Дети, звуки одинаковые по высоте или разные?

В народе такой инструмент называют литрофон, его может изготовить каждый.

Королева Хрусталинка Но среди стеклянных звуков есть королевские особы – это хрустальные звуки.

(снимает ткань со стола с хрусталем и дотрагивается палочкой до изделий)

Эти голоса будто рождаются из тишины и создают волшебный колорит.

Мой хрустальный колокольчик слышат все жители,где бы они не находились.

Воспитатель Королева Хрусталинка, позвольте детям рассказать стихи о вашем волшебном колокольчике.

Дети 1. Хрустальный колокольчик, почти не виден он.

Но слышен отовсюду его хрустальный звон.

Динь-дон,динь-дон! Динь-дон, динь-дон, динь-дон!

2. Хрустальный колокольчик прозрачен, как роса.

А звон его веселый, как птичьи голоса.

Динь-дон,динь-дон! Динь-дон, динь-дон, динь-дон!

3. Хрустальный колокольчик, хрустальный голосок.

Звенит он точно в поле под ветром колосок.

Динь-дон,динь-дон! Динь-дон, динь-дон, динь-дон!

4. И осенью, и летом,и в снежном серебре,

Хрустальный колокольчик звенит нам о добре.

Динь-дон,динь-дон!Динь-дон,динь_дон,динь-дон!

Королева Хрусталинка благодарит детей за стихи.

Королева Хрусталинка Немного печальные, звуки хрустальные

Легче,чем ветер,флейты нежней.

Светлая,тонкая,чистая,звонкая

Песня стекла под ладошкой моей.

Муз. рук. Выступлением оркестра вас порадуем сейчас,

Музыканты – оркестранты постараются для вас.

Инструменты для нас необычные,а для вас они

А для вас они – знакомые, привычные.

Встретить можно их повсюду.

Мы для оркестра выбрали –хрустальную посуду.

ОРКЕСТР «ВАЛЬС-ШУТКА» муз. Шостаковича

Воспитатель Королева Хрусталинка, нам с ребятами интересно узнать, изготавливают ли из стекла музыкальные инструменты?

Королева Хрусталинка, в моем королевстве есть придворный музыкант, он играет на бокалах и называет свой инструмент стеклянной гармоникой, посмотрите. (видеофильм)

Муз. рук. Действительно, Ваше Величество, если водить мокрым пальцем по краю бокала,то можно услышать необычные звуки. (показ приемов игры)А этот музыкант (презентация) играет на 30 бокалах, наливая разное количество воды. Поэтому у каждого бокала свой звук. Давайте послушаем фрагмент выступления.

(видео фильм)

Муз. Рук. Со временем бокалы заменили чашечками-полусферами, которые нанизали на железный вал.

Нижние края чашечек погружались в корытце с водой при вращении вала, приводимого педалью (презентация)

Впоследствии стеклянную гармонику заменили стеклянной арфой и веррофоном.

Вот эти инструменты в руках музыкантах.

Я предлагаю послушать в исполнении трио музыкантов произведение из цикла «Времена года» композитора Вивальди

Видео фильм

Муз. рук. А еще я хочу заметить, что стеклянные звуки переселились в некоторые металлические музыкальные инструменты. Дети назовите их.

Дети Металлофон,треугольник,колокольчик,бубенцы.

Муз. рук. Я предлагаю исполнить песенку весенней капели в сопровождении этих инструментов.

ПЕСНЯ»КАП-КАП-КАП» муз. Ершова

Муз. рук. А еще есть удивительный музыкальный инструмент-челеста. (презентация).На какой музыкальный инструмент похож?

Правильно, на пианино, только вместо струн, у челесты стоят

металические пластинки. Молоточки ударяют по пластинкам и мы слышим звуки, очень похожие на стеклянные.

Видео фильм

Муз. рук. Челесту изобрели во Франции,она входит в состав симфонического оркестра. П. И. Чайковский, путешествуя по Франции, услышал ее нежные звуки и приобрел инструмент.

Но наше путешествие подходит к концу.

Королева Хрусталинка На память о нашей встрече,я хочу подарить вам разноцветные стекляшки.

Когда погода хмурится и серо все как тень,

Гляжу я в это стеклышко и вижу ясный день.

Муз. рук. Если хмурая погода,если настроенья нет,

Мы всегда-всегда готовы дать ребята, вам совет.

Воспитатель Не печальтесь, не грустите и не дуйтесь никогда.

Пусть излечит вас от скуки «Разноцветная игра».

Дети танцуют парный танец на песню «Разноцветная игра»

Королева Хрусталинка прощается с детьми, под музыку дети выходят из королевства (занавес закрывается)

Муз. рук. Стеклянная сказка закончилась. Пусть она останется приятным воспоминанием.

Музыкальное занятие познавательного цикла «В гостях у Королевы Хрусталинки»
Фото «В гостях у Королевы Хрусталинки»
Музыкальное занятие познавательного цикла - фото
Фото №1 Конспекты музыкальных занятий МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА В гостях у Королевы Хрусталинки С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Программное содержание
Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП (технология деятельностного метода) «В гостях у Снежной королевы» Образовательная ситуация с дошкольниками. «В гостях у Снежной королевы». Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа:.

Конспект игры-занятия познавательного цикла в старшей группе «Лучше нет родного края» Програмное содержание: - воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за нашу страну – Россию; - расширять и систематизировать знания.

Конспект НОД познавательного цикла для детей второй младшей группы «Дружная семейка зайчишек» В нашем ДОУ прошел "День открытых дверей", где педагогами была представлена комплексная непосредственно- образовательная деятельность на.

Музыкальное занятие по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса «Карнавал животных» с оздоровительными упражнениями Карнавал животных Конспект НОД Музыкальное занятие по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса «Карнавал животных»с оздоровительными упражнениями.

Конспект занятия познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста «Город у синего озера» Конспект занятия познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста МДОУ д/с №12 «Светлячок» на тему «Город у синего озера» Воспитатель:.

Музыкальное занятие в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» «ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Конспект открытого тематического занятия во 2-ой младшей группе. Автор: Гайдук М. В. музыкальный руководитель.

Открытое музыкальное занятие «Игрушки у нас в гостях» для средней группы Цель: Формировать у детей интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах музыкальной деятельности. Учить.

Занятие по физической культуре для детей младших групп «Репка» из цикла «В гостях у сказки» КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ ЦИКЛА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «РЕПКА».

Занятие познавательного цикла «Мой город Сочи!» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Занятия познавательного цикла «Мир воды» Занятия познавательного цикла "Мир воды" Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие познавательного цикла «В гостях у Королевы Хрусталинки»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 16:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД