Певнева Анна Витальевна
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные инструменты симфонического оркестра
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА" Подготовила: музыкальный руководитель Певнева А. В.
Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Музыкальные инструменты симфонического оркестра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Оркестр для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Этап занятия, методы и приемы. Название используемых ЭОР. Действия. Деятельность музыкального руководителя. Деятельность детей. Хронометраж (мин.)
№1. Организационный
Наглядный метод. Презентация. Аудио.
Здравствуйте, ребята!
Что вы видите на экране? (муз. инструменты)
Правильно. А что их объединяет?
(Музыка)
А где мы можем услышать звучание этих инструментов одновременно?
(В оркестре.)
Молодцы! А кто знает. Что такое оркестр?
(ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.)
А какой же оркестр называется симфоническим?
Ребята: Симфоническим оркестром называют большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения.
Активное слушание муз. рук., ответы детей. 2 мин.
№2. Раскрытие темы.
Наглядный метод, словесный метод -рассказ. Объяснения.
Слайд № 1 «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»
Сегодня мы будем раскрывать все тайны симфонического оркестра, думаю одну вы все знаете, кто может управлять всем оркестром? (Дирижер)
Дирижёр руководит оркестром с помощью жестов и дирижёрской палочки.
Слайд № 2 Фото дирижера
Много разных инструментов входит в состав симфонического оркестра. На некоторых играют при помощи смычка, ведя его по струне. В другие нужно подуть, чтобы получить звук. Есть инструменты, по которым нужно ударять. Вот и определились основные группы, на которые делятся инструменты:
• струнные;
• духовые;
• ударные.
Иногда в оркестр включаются арфа, рояль, орган.
Струнно – смычковая группа. слайд №3
Какие инструменты входят в состав этой группы? (знакомство и показ инструментов)
Она является фундаментом в оркестре.
При помощи чего извлекается звук на этих инструментах? (смычка)
В чём сходство этих инструментов? (форма)
Различие? (размер и звучание)
Деревянно – духовая группа: слайд№ 4
Какие инструменты входят в состав этой группы?
Как извлекается звук на этих инструментах?
Какой из инструментов самый низкий по звучанию? (фагот)
Звучание, какого инструмента напоминает нам птичьи трели? (флейта)
Медно – духовая группа: Какие инструменты входят в состав этой группы?
Из чего изготавливаются эти инструменты?
О чём напоминают звуки этих инструментов? (о походах, о военных маршах)
И последняя ударная группа, самая разнообразная, какие инструменты этой группы вы знаете? (Ответы детей)
№3 Игра.
Ребята, а теперь мы сыграем в игру, но это не простая игра, а заключается она в том, что мы и поиграем и я узнаю на сколько хорошо вы меня слушали.
«Музыкальный кубик». (8 мин.)
№4. Викторина «Музыкальная угадайка» (5 мин.)
Видео, аудио.
Ребята я вам предлагаю еще раз посмотреть на экран и послушать как звучат музыкальные инструменты симфонического оркестра, а потом поиграть в игру «Музыкальная угадайка». Выполняют задание (5 мин.)
№5. Распевание. Пение.
Собственный показ, дирижерский жест, метод сравнения.
Зрительная наглядность,слуховая наглядность. Видео, фортепиано.
Ребята сегодня мы будем исполнять уже знакомую вам песню «Маленький оркестр».
Но перед пением нам нужно привезти наши голоса в порядок, а для этого нам понадобится распевка. Состоять она будет из таких слов " Ой, какой оркестр большой!" Заранее скажу, что петь мы будем только по моей руке, я вам буду показывать вступление и снятие, так что внимательно следите за моей рукой. И так выпрямили все спинки ножки поставили ровно.
Вот молодцы! Приступим к песне.
Исполнение песни «Маленький оркестр» с музыкальными инструментами.
Выполняют задание (8 мин.)
№6. Рефлексия. (2 мин.)
Вот подошло к концу наше занятие.
• Что такое оркестр?
• Кто управляет оркестром?
• Какой самый большой?
• Какие группы инструментов в симфоническом оркестре вы знаете?
• Какие инструменты входят в струнную группу, духовую, ударную?
(Ответы детей).
Домашнее задание: нарисовать музыкальные инструменты симфонического оркестра.