МААМ-картинки

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

Певнева Анна Витальевна
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

Музыкальные инструменты симфонического оркестра

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА" Подготовила: музыкальный руководитель Певнева А. В.

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Музыкальные инструменты симфонического оркестра“» размещена в разделах

Этап занятия, методы и приемы. Название используемых ЭОР. Действия. Деятельность музыкального руководителя. Деятельность детей. Хронометраж (мин.)

№1. Организационный

Наглядный метод. Презентация. Аудио.

Здравствуйте, ребята!

Что вы видите на экране? (муз. инструменты)

Правильно. А что их объединяет?

(Музыка)

А где мы можем услышать звучание этих инструментов одновременно?

(В оркестре.)

Молодцы! А кто знает. Что такое оркестр?

(ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.)

А какой же оркестр называется симфоническим?

Ребята: Симфоническим оркестром называют большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения.

Активное слушание муз. рук., ответы детей. 2 мин.

№2. Раскрытие темы.

Наглядный метод, словесный метод -рассказ. Объяснения.

Слайд № 1 «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

Сегодня мы будем раскрывать все тайны симфонического оркестра, думаю одну вы все знаете, кто может управлять всем оркестром? (Дирижер)

Дирижёр руководит оркестром с помощью жестов и дирижёрской палочки.

Слайд № 2 Фото дирижера

Много разных инструментов входит в состав симфонического оркестра. На некоторых играют при помощи смычка, ведя его по струне. В другие нужно подуть, чтобы получить звук. Есть инструменты, по которым нужно ударять. Вот и определились основные группы, на которые делятся инструменты:

• струнные;

• духовые;

• ударные.

Иногда в оркестр включаются арфа, рояль, орган.

Струнно – смычковая группа. слайд №3

Какие инструменты входят в состав этой группы? (знакомство и показ инструментов)

Она является фундаментом в оркестре.

При помощи чего извлекается звук на этих инструментах? (смычка)

В чём сходство этих инструментов? (форма)

Различие? (размер и звучание)

Деревянно – духовая группа: слайд№ 4

Какие инструменты входят в состав этой группы?

Как извлекается звук на этих инструментах?

Какой из инструментов самый низкий по звучанию? (фагот)

Звучание, какого инструмента напоминает нам птичьи трели? (флейта)

Медно – духовая группа: Какие инструменты входят в состав этой группы?

Из чего изготавливаются эти инструменты?

О чём напоминают звуки этих инструментов? (о походах, о военных маршах)

И последняя ударная группа, самая разнообразная, какие инструменты этой группы вы знаете? (Ответы детей)

№3 Игра.

Ребята, а теперь мы сыграем в игру, но это не простая игра, а заключается она в том, что мы и поиграем и я узнаю на сколько хорошо вы меня слушали.

«Музыкальный кубик». (8 мин.)

№4. Викторина «Музыкальная угадайка» (5 мин.)

Видео, аудио.

Ребята я вам предлагаю еще раз посмотреть на экран и послушать как звучат музыкальные инструменты симфонического оркестра, а потом поиграть в игру «Музыкальная угадайка». Выполняют задание (5 мин.)

№5. Распевание. Пение.

Собственный показ, дирижерский жест, метод сравнения.

Зрительная наглядность,слуховая наглядность. Видео, фортепиано.

Ребята сегодня мы будем исполнять уже знакомую вам песню «Маленький оркестр».

Но перед пением нам нужно привезти наши голоса в порядок, а для этого нам понадобится распевка. Состоять она будет из таких слов " Ой, какой оркестр большой!" Заранее скажу, что петь мы будем только по моей руке, я вам буду показывать вступление и снятие, так что внимательно следите за моей рукой. И так выпрямили все спинки ножки поставили ровно.

Вот молодцы! Приступим к песне.

Исполнение песни «Маленький оркестр» с музыкальными инструментами.

Выполняют задание (8 мин.)

№6. Рефлексия. (2 мин.)

Вот подошло к концу наше занятие.

• Что такое оркестр?

• Кто управляет оркестром?

• Какой самый большой?

• Какие группы инструментов в симфоническом оркестре вы знаете?

• Какие инструменты входят в струнную группу, духовую, ударную?

(Ответы детей).

Домашнее задание: нарисовать музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж выходного дня «Концерт симфонического оркестра»Фоторепортаж выходного дня «Концерт симфонического оркестра» Фоторепортаж выходного дня "Концерт симфонического оркестра " Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в нашем посёлке, в Доме культуры.

Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра»Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра» Фотоотчет о музыкальном занятии: "Инструменты для шумового оркестра". Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня, мой фотоотчет о музыкальном.

Фотоотчет о музыкальном занятии «Инструменты для шумового оркестра»Фотоотчет о музыкальном занятии «Инструменты для шумового оркестра» Фотоотчет о музыкальном занятии "Инструменты для шумового оркестра " Сегодня я хочу рассказать вам о занятии "Инструменты для шумового.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Мастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группеМастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группе Волшебный мир музыки… Музыка прочно вошла в жизнь человека. Музыка сопровождает нас повсюду. Как важно, чтобы ребенок слушал прекрасную.

Посещение Калининградского симфонического оркестраПосещение Калининградского симфонического оркестра В воскресенье 3 марта к нам в город во Дворец культуры «Неман» приехал симфонический оркестр из г. Калининграда под управлением заслуженного.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Инструменты симфонического оркестра» Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952, американский педагог-демократ, автор более тысячи книг и статей по проблемам.

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк» Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» Вид проекта: познавательно – творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»
Опубликовано: 8 октября 2022 в 19:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД