Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в средней группе «Весеннее настроение»

Яна Князева
Конспект музыкального занятия в средней группе «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие в средней группе «Весеннее настроение»

Подготовил: Музыкальный руководитель Князева Яна Ивановна

Программное содержание

Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству через некоторые виды музыкально - художественной деятельности при помощи полученных умений и навыков.

Задачи:

- Закреплять умение самостоятельно определять музыкальные жанры;

- Закреплять умение чисто интонировать мелодию песни, петь естественным голосом, легким звуком;

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение выполнять четкую, бодрую ходьбу, легкий бег;

- Закреплять умение слышать смену частей музыки и менять в соответствии с этим движения.

Предварительная работа: Разучивание песни и движений хоровода «Ай, да весна», разучивание игры «Не опаздывай», знакомство с песней «Веснянка», знакомство с танцевальным движением (дробный шаг).

Оборудование:

- демонстрационное: Картина весны

- раздаточное: Венок, карточки для музыкально-дидактической игры.

Репертуар: «Марш» Л. Шульгина «Марш» Э Парлова, «Экозез» И. Гумеля, «Русская народная мелодия» обр. М. Раухвергера. «Ай, да весна» В. Скурлатовой. «Давайте танцевать»

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают около стульчиков.

Музыкальное приветствие : педагог пропевает фразу

«Здравствуйте, ребята», пением отвечают «Здравствуйте».

МР: Ребята, посмотрите в окошко. Какая у нас сегодня погода, какое время года? (ответы детей). Начинаем наше занятие с хорошей, бодрой ходьбы, (громко двигаемся по кругу, тихо шагаем на месте, бег друг за другом под музыку, а когда я скажу «бежим каждый по своей дорожке» бегаем по всему залу. После бега сами переходите на ходьбу - внимательно слушайте музыку. На прошлом занятии мы с вами познакомились с новым танцевальным движением. Как оно называется? (ответы детей - дробный шаг). Сейчас мы с вами его повторим.

Садятся на стульчики.

МР: Вы уже знаете, что музыкой можно передать настроение людей, явление природы, шум дождя, пение птиц, теплого весеннего солнышка, шум ручья. Сейчас я вам включу музыку, вы внимательно послушайте и каждый из вас представит, какую картину вам нарисовала эта музыка.

Дети слушают пьесу «Апрель» П. И Чайковского.

МР: О чем нам рассказывает эта музыка? (ответы детей). Музыка рассказывает о весне, о солнышке, о голубом небе, о пении птиц. А по характеру какая это музыка? (ответы детей). Музыка поднимает настроение, она радостная нежная, светлая.

МР: А теперь давайте посмотрим, как изобразил художник весну в картине (беседа детей о картине). Какое настроение передает художник в этой картине (ответы детей – радостное, веселое).

МР: Мы с вами увидели весну глазами художника и композитора.

Проводится музыкально дидактическая игра «Марш, танец, песня»

МР: Как называется музыкальное произведение, под которое мы маршируем? Музыкальное произведение, под которое танцуем? Музыкальное произведение, под которое поем? (ответы детей). На карточках изображены ребята, которые идут, поют, танцуют. Если вы решите, что я играю марш - поднимите шагающих детей, если играю песню - поющих детей, а если играю танец- танцующих детей.

МР: Ребята, а вы обратили внимание, про что я спела песню? Знакома она вам? (ответы детей). Какая она по характеру? На прошлом занятии мы с вами с ней познакомились. Сегодня мы с вами ее будем разучивать, прежде чем начать учить песню, давайте с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы построили скворечник»

МР: Пальчики мы с вами размяли, теперь давайте настроим наш голос на пение. Пропеваем на слог «ма-ма-ма» (поступенное движение вверх потом в низ) распевку (потом на слог «ля» и закрытым ртом).

Разучивание песни «Веснянка»

МР: Молодцы ребята, а теперь давайте с вами споем уже знакомую нами песню. Выходите на ковер и вставайте в круг, а Алиса у нас будет весна. Заводите хоровод.

Хоровод «Ай, да весна»

Затем проводится музыкальная игра «Не опаздывай»

МР: Ребята, сколько частей в этой музыке (ответы детей - три). Сейчас я вас буду обманывать, внимательно слушайте и меняйте движения в соответствии с музыкой.

МР: На этом наше занятие сегодня заканчивается. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт праздника «Весеннее настроение» в старшей группеФотоотчёт праздника «Весеннее настроение» в старшей группе 2 марта в нашей группе прошёл праздник для мам и бабушек,посвящённый Международному женскому дню 8 Марта. Наши дошколята с нетерпением ждали.

Фотоотчет о развлечении «Весеннее настроение» в подготовительной группеФотоотчет о развлечении «Весеннее настроение» в подготовительной группе Фотоотчет о развлечении "Весеннее настроение " в подготовительной группе Весна. Как много звуков в этом слове. Журчанье вод и пенье птиц.

Фотоотчет об украшении окон в группе «Весеннее настроение или как мы справились с хандрой»Фотоотчет об украшении окон в группе «Весеннее настроение или как мы справились с хандрой» Фотоотчет Украшение окон в группе весной. Весеннее настроение или как мы справились с хандрой. Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила.

Фотоотчет «Весеннее настроение» во второй младшей группеФотоотчет «Весеннее настроение» во второй младшей группе Фотоотчет «Весеннее настроение» во 2 младшей группе Май - это сердце весны. Снег уже сошёл. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Музыкальный салон  «Весеннее настроение» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. Вызвать у детей положительные эмоции.

Конспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить композицию «Весеннее настроение» Задачи: научить изготавливать композицию «Весеннее настроение» развивать творческие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Рисуем весеннее настроение в 1 младшей группеРисуем весеннее настроение в 1 младшей группе Весеннее настроение витает повсюду: в веселом звоне капели, в звонком щебетании птиц и журчании ручейков. Яркое солнышко заряжает энергией.

Сценарий праздника «Весеннее настроение» к 8 марта в старшей группе Ход мероприятия: Слайд1 «Весенние цветы». Торжественная музыка. Входят ведущие воспитатели. Ведущая1: Дорогие наши гости – мамы, бабушки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Весеннее настроение»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 12:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе «Весеннее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Князева (УИ 1014769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД