Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Мы в профессии играем»

Елена Белова
Конспект занятия в старшей группе «Мы в профессии играем»

Конспект занятия в старшей группе №2 «Непоседы»

Тема: Мы в профессии играем.

Цель: Расширять представления детей о многообразии профессий;

ОО «Познавательное развитие» - расширение знаний у детей о профессиях, развитие внимания, памяти, мышления;

ОО «Речевое развитие» - разучивание с детьми стихов и песенок, обогащение активного словаря загадками;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мы в профессии играем“» размещена в разделах

ОО «Художественно-эстетическое развитие» — развитие слухового внимания, слуховой памяти, развитие чувства ритма;

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать у детей уважение к труду взрослых;

ОО «Физическое развитие» — развитие мелкой моторики и координации движений;

Атрибуты: ноутбук, шумовые музыкальные инструменты: тарелки, ложки, бутылочки с горохом; слайд -шоу «Мы в профессии играем», фонограмма музыкального вступления.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов.

Ребята, посмотрите сколько в зале педагогов, давайте скажем им доброе утро. А чтобы оно действительно стало добрым споем песенку.

Попевка с движениями «Доброе утро!»

Педагог: Доброе утро! (дети поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны и улыбаются)

И сегодня весь день (хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, (выполняют «фонарики»)

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)

Мы сильней, сильнее!

А теперь похлопаем

Мы дружней, дружнее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова (разводят руки в стороны и улыбаются)

Будем все здоровы! (хлопают в ладоши)

Основная часть

Педагог: Ребята, пока вы еще маленькие вы видите вокруг себя много взрослых, которые помогают вам. Младшие воспитатели помогают кушать, одеваться, воспитатели с вами играют, учат, водят на прогулки. Медсестры капают вам лекарство в носики, когда вы болеете, сантехник приходит, если сломался кран, столяр или слесарь приходят починить дверь. Все эти красивые слова — воспитатель, сантехник, столяр — означают профессию человека.

Педагог: Есть профессий на земле

Множество, ребятки.

Загадаю я о них разные. (Загадки)

Нарисует нам пейзаж,

Солнышко и дождик.

Красок много у него.

Это кто?. (Художник)

Если обувь порвалась,

Он помочь нам сможет.

Обувь чинит в мастерской.

Кто это?. (Сапожник)

Пишет книжки для детей

Сказочник-мечтатель.

Ну-ка, угадай скорей,

Кто же он?. (Писатель)

На концерте кто поет

Звонко, словно птица?

Восхищается народ.

Это кто?. (Певица)

Он сражается с огнем.

Сыплют искры жарко.

Пламя тушит он водой.

Кто же он?. (Пожарный)

Он на стул посадит нас,

Скажет очень строго:

«Птичка вылетит сейчас!»

Это кто?. (Фотограф)

На урок к нему скорей,

Дети, поспешите.

Учит он читать, писать.

Кто же он?. (Учитель)

Отвечали хорошо.

Молодцы, ребятки!

Отгадали быстро вы

Трудные загадки!

А теперь в профессии поиграем!

Демонстрируется слайд «Рабочий».

Ребенок: Я отверткой винт кручу,

Молотком своим стучу,

Я скамейку сколочу,

Я рабочим стать хочу!

А сейчас наши ребята покажут какие они мастера-сапожники

Танец «Каблучок»

Ай, да молодцы ребята! Славные получились мастера-сапожники.

Педагог: Рабочий, который строит дом, называется. (строитель). Строитель должен уметь не только гвозди забивать.

Демонстрируется слайд «Строитель».

Песня-игра с движениями «Веселые строители»,

Ребенок: Заработала пила, (дети имитируют движения - «пилят»)

И пошли у нас дела:

Пилим, пилим и поем,

И совсем не устаем.

Колем, колем топором (имитируют движения — «колют дрова»)

Мелкие дровишки.

Будут строить птичкам дом

Наши ребятишки.

Молоточком тук да тук, («забивают гвозди»)

Гвозди забиваем.

Мы для птичек строим дом,

Птичкам помогаем.

Птички, вам уже пора (хлопают в ладоши)

Справить новоселье.

Прилетайте к нам сюда,

Будет вам веселье!

Педагог: Ребята, посмотрите на себя — на вас одежда: платьица, рубашки, штанишки —

кто всё это сшил для вас? Как называется эта профессия?. (Портной)

Демонстрируется слайд «Портной».

Ребенок: Не растут, к несчастью, брюки

И у платьев рукава,

Но растут все время руки,

Ноги, шея, голова.

Мальчики и девочки

Становятся большими,

Надо, чтоб одежду

Им по мерке сшили.

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитье взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Всё по мерке, в самый раз!

Педагог: Скажите, кто из вас любит кашу? А супчик? Кто же всё это нам готовит?. (Повар)

Дети отвечают. Демонстрируется слайд «Повар».

Ребенок: Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Педагог: Но, чтобы начать готовить, нужно сначала вымыть руки.

Музыка. Пальчиковая разминка с элементами самомассажа - «моем руки».

Педагог: Мы для пальчиков гимнастику начнем —

Упражнение для пальцев проведем.

Укрепляем мышцы пальцев, кисти рук,

Чтобы каждый пальчик стал нам верный друг.

(Дети имитируют мытъё рук под струей воды.)

Педагог: С чистыми ручками можно отправляться на «Веселую кухню».

Ребенок: Как на кухне на весёлой

Мы готовили обед:

Шума много получилось,

А обеда вовсе нет!

Песня-игра «Веселая кухня»

Дети (читают стихи по очереди):

— Веселая кухня у наших ребят,

Веселые крышки на кухне звенят.

(На проигрыш дети играют на тарелках.)

— Весёлая кухня у наших ребят,

И ложки в оркестре на кухне гремят.

(На проигрыш дети играют на ложках.)

— Веселая кухня у наших ребят,

Бутылки на кухне в оркестре звенят.

(На проигрыш дети звенят бутылочками с горохом.)

— Веселая кухня у наших ребят,

Шумелки, звенелки — все вместе гремят!

Педагог: Все мы можем заболеть,

Заразиться, простудиться.

И тогда мы к доктору

Отправимся лечиться.

Есть доктор, который лечит людей!

Демонстрируется слайд «Доктор».

Педагог: Есть доктор, который лечит зверей.

Демонстрируется слайд «Ветеринар».

А я знаю еще одного сказочного доктора, который лечит зверей.

Ребенок: Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор. (Айболит)

Дети отвечают. Демонстрируется слайд «Доктор Айболит».

Педагог: Куда доктор Айболит отправился

лечить больных зверей? (Дети отвечают: «В Африку»)

Песня «Африка-жирафрика»

Игра «Пятнышки»

Педагог: Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

Ваш труд сегодня — это учеба.

Разве вам стыдно свой труд показать?

Так постарайтесь делать работу

Пусть на «четверку», а лучше на «пять»!

У каждого ребенка есть папа и мама. Они трудятся на своей работе, выполняют ее качественно и добросовестно. Вы тоже станете взрослыми и пойдете работать. Кто-то из вас возможно выберет профессию воспитателя и будет работать в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - закрепить знания детей о профессиях; - расширять и активизировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Конспект по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Автор: Белова Е. А Цель: обобщить.

Конспект занятия «Профессии в детском саду» в старшей группе Цель: Уточнение и расширение знаний детей о профессиях в детском саду. Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по теме.

Конспект занятия по ФЦКМ «Военные профессии» в старшей группе Цель: расширять знания детей о Российской Армии, активизация словарного запаса. Воспитывать уважение детей к людям военных специальностей.

Конспект занятия по математике «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Конспект занятия по математике на тему: «Играем.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Мишей» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Мишей»Воспитатель: Лисенкова Т. И. Задачи: Закреплять представления детей.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии» Программное содержание: Расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе Учить детей составлять описательные.

«Профессии». Конспект речевого занятия в старшей группе Возраст Старшая группа Время 09:00-09:20 Тема «Профессии» Вид занятия Речевое занятие Цель Формировать целостные представления дошкольников.

Конспект занятия «Профессии» в старшей группе с ОНР Цель: Обобщить, закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: учить называть профессии по месту работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мы в профессии играем»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 09:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД