Лучший педагог года

Мышечная релаксация по контрасту с напряжением для детей с тяжелыми нарушениями речи

Татьяна Тукиш
Мышечная релаксация по контрасту с напряжением для детей с тяжелыми нарушениями речи

У детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) очень часто встречается избыточное мышечное напряжение.

Многолетний опыт работы с детьми с ТНР убедил меня в том, что при коррекции звукопроизношения недостаточно только логопедических приемов. Очень часто необходимо комплексное воздействие на психику и речевую деятельность ребенка. Как часть такого комплексного воздействия использую особые упражнения. Эти упражнения позволяют успокаивать ребенка и снимать характерное чрезмерное мышечное и эмоциональное напряжение.

Публикация «Мышечная релаксация по контрасту с напряжением для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Чтобы дети могли свободно говорить, необходимо не только выполнять иногда такие упражнения, но и научить их преодолевать избыточное мышечное напряжение. Напряжение возникает не только, когда ребёнок взволнован, возбуждён или угнетён. Часто бывает и так, что ребенок спокоен, но длительное выполнение упражнений вызывает у него напряжение, что также препятствует свободной речи.

Вот в данном случае помогут нам упражнения по релаксации. Они создадут у детей спокойное настроение, расслабленное состояние, что необходимо для исправления речи.

Все упражнения выполняются в определенном алгоритме.

1. Вызываем расслабление рук. Начинаем с рук потому, что дети хорошо чувствуют мышцы рук и им легче ощущать это расслабление.

2. Далее сопоставляем напряженность рук с их расслаблением.

Сразу хочу отметить, что именно на контрасте построено обучение расслаблению мышц рук, ног, затем туловища, шеи, мышц живота и речевого аппарата.

Занятия по релаксации всегда начинаются с формулы общего покоя. Каждое занятие длится 8 -10 минут. Формула покоя произносится логопедом тихим голосом, с паузами:

Есть у нас игра такая

Игра легкая, простая

Замедляем мы движенье

Отпускаем напряженье

Всем становится понятно:

Расслабление приятно.

На занятиях 1,2,3 занимаемся расслаблением рук. Выполняем такие упражнения, как «Кулачки на коленях», «Мы-олени».

На занятиях 4,5,6 занимаемся расслаблением мышц ног. Повторяем выученные упражнения и учим новые упражнения «Веселые пружинки», «Любим загорать»

Занятия 7, 8, 9 – это уже расслабление мышц рук, ног и корпуса. Добавляем упражнения «Тяжелая штанга», «Веселый кораблик».

К занятиям 10, 11, 12 добавляем упражнение на расслабление мышц живота «Веселый шарик»

На занятиях 13, 14, 15 учимся расслаблять шею. В этом нам помогает упражнение «Любопытная Варвара»

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мышечная релаксация по контрасту с напряжением для детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 18:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД