Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию с детьми средней группы с использованием Лего-конструктора на тему «Наш город — Воронеж»

Елена Гребенщикова
НОД по познавательному развитию с детьми средней группы с использованием Лего-конструктора на тему «Наш город — Воронеж»

Н О Д по познавательному развитию с детьми средней группы с использованием Лего-конструктора. Тема " Наш город "

Программное содержание:

Обучающие:

1. Расширить представления детей об исторических фактах образования города.

2. Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они живут.

3. Уточнить и расширить словарь детей

4. Совершенствовать грамматический строй речи, путем словосложения (многоэтажные, пятиэтажные)

Публикация «НОД по познавательному развитию с детьми средней группы с использованием Лего-конструктора на тему „Наш город — Воронеж“» размещена в разделах

5. Закреплять умение строить сооружения с использованием конструктора LEGO для постройки домов.

Развивающие :

1. Развивать мелкую моторику, внимание.

2. Развивать мышление, фантазии, творческие способности, желание участвовать в создании сюжетной постройки.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке

2. Пробудить чувство гордости за родной город, любви к нему

Материалы и оборудование:

фотографии современного и старого города,

Ожидаемый результат

Дети могут рассказать о своем родном городе. Уважение к жителям города. Забота о природных и культурных ценностях города. Уважение традиций города.

- дети будут знать и называть достопримечательности родного города;

- определять различные конструкции зданий и архитектурных сооружений, называть детали;

- научатся видеть индивидуальность и декоративность каждого здания;

- повысится познавательная и эмоциональная активность детей;

- разнообразится и активизируется словарный запас детей;

- научатся выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления.

Ход занятия

Сегодня мы с вами поговорим о своем родном городе, о нашей малой Родине. А как вы думаете, что такое Родина, как вы понимаете это слово? (ответы детей). Родина – это, то место, где мы родились, где наш дом, где живет наша семья, где в детский сад ходят твои друзья.

Как называется наш город (Воронеж). У каждого города есть свое имя,как у человека.

А мы - Воронежцы

Если мы живем в городе то мы кто (жители города или горожане)

Слайд старого города :

Представьте себе, давным-давно, на месте нашего города шумели дремучие леса, были болота, дикие звери. И вот пришли люди и началось строительство. В первую очередь строилось самое необходимое - дома для людей. Они были из дерева и были они из одно и двух этажей. Это какие были дома? (деревянные, двухэтажные).Улицы не асфальтированные транспорта не было

Слайд современного города

Со временем наш город изменился. Давайте посмотрим, как выглядит современный город Здания очень красивые и разнообразные. Какой город вам нравится больше. Почему

Сейчас дома строят из разного материала. Кто скажет из чего строят дома (из кирпича, бетона, из панелей.)Улицы широкие асфальтированные. В нашем городе много транспорта. (машины мотоциклы А вам нравится наш город. А улица на которой вы живете.

А у вас есть любимые уголки в нашем городе? Куда вы с друзьями с родителями ходите гулять Игра «Собери картинку»

У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками. Сложите их и расскажите о том, что на них изображено (дети выполняют задание).

Гуляя по городу мы видим не только дома. какие постройки мы можем увидеть (магазины дет сад больницу школу)

Все эти здания важны и нужны. Я предлагаю вам послушать и отгадать загадки.

ЗАГАДКИ. Ну вот мы с вами и определились как важны эти зданий для нас жителей нашего города Думаю, вы все любите свой город. Давайте скажем нашему городу красивые слова. Какой наш город? (Наш город праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, молодой, белый, яркий, красивый и т. д.).

- Сейчас, дети, мы поиграем в игру с мячом «Один и много». (Прошу детей встать по кругу. Занимаю место в центре круга. «Я буду говорить о том, что много в нашем городе и бросать мяч. Ребенок, который поймает мяч добавляет нужное слово и бросает мне мяч. Начинаю игру: «В нашем большом городе не один дом, а много домов».

- Не одна улица, а много (Улиц).

-Не один проспект, а много (проспектов).

-Не одна площадь, а много (площадей).

-Не один мост, а много (мостов).

-Не один парк, а много (парков).

-Не один музей, амного (музеев).

-Не один театр, а много (театров).

-Не один магазин, а много (магазинов).

-Не один завод, а много (заводов).

Предлагаю игру" Кто-откуда".Я называю профессию, а вы здание в котором работает этот человек.

Дидактическая игра ассоциация " Кто-откуда".

Учитель - школа, воспитатель- детский сад, продавец- магазин, врач- больница, аптекарь- аптека, парикмахер- парикмахерская.

Воспитатель:

Хотя дома и разные, но у всех у них есть, что? (стены,)

Игра «Будем вместе строить дом»

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту).

Пришел квадрат к квадрату

Помочь родному брату.

И построили вдвоем

Два квадрата новый.

(дом)

На квадрат кладем квадрат

Получается одно

В доме светлое.

(окно)

Треугольник видит - дом,

- Можно поселиться в нём?

И залез повыше,

Дом накрыл он.

(крышей)

Прямоугольник на крыше

Буквой П. стоит всех выше.

Кольцами дымов клубы

Валят дружно из.

(трубы)

Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика. (забор)

Сколько этажей в нашем доме

А давайте посчитаем, сколько этажей у дома с зеленой крышей? (пять, а у дома с желтой крышей? (четыре) А у дома с синий крышей (шесть)

А давайте помечтаем. Вы хотели бы чтобы наш город был еще лучше.

А представьте что когда нибудь в нашем городе будет проходить олимпиада и т д

Воспитатель предлагает построить постройки для нашего города будущего из конструктора лего (по желанию детей) или нарисовать

ИТОГ.

- Ну вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке.

-Расскажите мне, какие здания вы построили. Давайте посмотрим, какие у вас получились дома? Что вам больше всего понравилось?

Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве нашего города

Ребята, наш город Воронеж -самое родное для нас место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город берегите его, ухаживайте за ним

Публикации по теме:

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Цель: развиватье детей. Задачи: уточнить и закрепить знание детьми счета в пределах 5 и геометрических фигур, развивать умение ориентироваться.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора ЛегоДидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности»НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности» Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов. Задачи: 1. Образовательные:.

Дидактические игры с использованием конструктора ЛегоДидактические игры с использованием конструктора Лего Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее на основе Лего – конструирования осуществляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию с детьми средней группы с использованием Лего-конструктора на тему «Наш город — Воронеж»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 19:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД