Елена Гребенщикова
НОД по познавательному развитию с детьми средней группы с использованием Лего-конструктора на тему «Наш город — Воронеж»
▼ Скачать + Заказать документы
Н О Д по познавательному развитию с детьми средней группы с использованием Лего-конструктора. Тема " Наш город "
Программное содержание:
Обучающие:
1. Расширить представления детей об исторических фактах образования города.
2. Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они живут.
3. Уточнить и расширить словарь детей
4. Совершенствовать грамматический строй речи, путем словосложения (многоэтажные, пятиэтажные)
Публикация «НОД по познавательному развитию с детьми средней группы с использованием Лего-конструктора на тему „Наш город — Воронеж“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
5. Закреплять умение строить сооружения с использованием конструктора LEGO для постройки домов.
Развивающие :
1. Развивать мелкую моторику, внимание.
2. Развивать мышление, фантазии, творческие способности, желание участвовать в создании сюжетной постройки.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке
2. Пробудить чувство гордости за родной город, любви к нему
Материалы и оборудование:
фотографии современного и старого города,
Ожидаемый результат
Дети могут рассказать о своем родном городе. Уважение к жителям города. Забота о природных и культурных ценностях города. Уважение традиций города.
- дети будут знать и называть достопримечательности родного города;
- определять различные конструкции зданий и архитектурных сооружений, называть детали;
- научатся видеть индивидуальность и декоративность каждого здания;
- повысится познавательная и эмоциональная активность детей;
- разнообразится и активизируется словарный запас детей;
- научатся выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления.
Ход занятия
Сегодня мы с вами поговорим о своем родном городе, о нашей малой Родине. А как вы думаете, что такое Родина, как вы понимаете это слово? (ответы детей). Родина – это, то место, где мы родились, где наш дом, где живет наша семья, где в детский сад ходят твои друзья.
Как называется наш город (Воронеж). У каждого города есть свое имя,как у человека.
А мы - Воронежцы
Если мы живем в городе то мы кто (жители города или горожане)
Слайд старого города :
Представьте себе, давным-давно, на месте нашего города шумели дремучие леса, были болота, дикие звери. И вот пришли люди и началось строительство. В первую очередь строилось самое необходимое - дома для людей. Они были из дерева и были они из одно и двух этажей. Это какие были дома? (деревянные, двухэтажные).Улицы не асфальтированные транспорта не было
Слайд современного города
Со временем наш город изменился. Давайте посмотрим, как выглядит современный город Здания очень красивые и разнообразные. Какой город вам нравится больше. Почему
Сейчас дома строят из разного материала. Кто скажет из чего строят дома (из кирпича, бетона, из панелей.)Улицы широкие асфальтированные. В нашем городе много транспорта. (машины мотоциклы А вам нравится наш город. А улица на которой вы живете.
А у вас есть любимые уголки в нашем городе? Куда вы с друзьями с родителями ходите гулять Игра «Собери картинку»
У вас на столах лежат конверты с разрезными картинками. Сложите их и расскажите о том, что на них изображено (дети выполняют задание).
Гуляя по городу мы видим не только дома. какие постройки мы можем увидеть (магазины дет сад больницу школу)
Все эти здания важны и нужны. Я предлагаю вам послушать и отгадать загадки.
ЗАГАДКИ. Ну вот мы с вами и определились как важны эти зданий для нас жителей нашего города Думаю, вы все любите свой город. Давайте скажем нашему городу красивые слова. Какой наш город? (Наш город праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, молодой, белый, яркий, красивый и т. д.).
- Сейчас, дети, мы поиграем в игру с мячом «Один и много». (Прошу детей встать по кругу. Занимаю место в центре круга. «Я буду говорить о том, что много в нашем городе и бросать мяч. Ребенок, который поймает мяч добавляет нужное слово и бросает мне мяч. Начинаю игру: «В нашем большом городе не один дом, а много домов».
- Не одна улица, а много (Улиц).
-Не один проспект, а много (проспектов).
-Не одна площадь, а много (площадей).
-Не один мост, а много (мостов).
-Не один парк, а много (парков).
-Не один музей, амного (музеев).
-Не один театр, а много (театров).
-Не один магазин, а много (магазинов).
-Не один завод, а много (заводов).
Предлагаю игру" Кто-откуда".Я называю профессию, а вы здание в котором работает этот человек.
Дидактическая игра ассоциация " Кто-откуда".
Учитель - школа, воспитатель- детский сад, продавец- магазин, врач- больница, аптекарь- аптека, парикмахер- парикмахерская.
Воспитатель:
Хотя дома и разные, но у всех у них есть, что? (стены,)
Игра «Будем вместе строить дом»
(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту).
Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый.
(дом)
На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое.
(окно)
Треугольник видит - дом,
- Можно поселиться в нём?
И залез повыше,
Дом накрыл он.
(крышей)
Прямоугольник на крыше
Буквой П. стоит всех выше.
Кольцами дымов клубы
Валят дружно из.
(трубы)
Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика. (забор)
Сколько этажей в нашем доме
А давайте посчитаем, сколько этажей у дома с зеленой крышей? (пять, а у дома с желтой крышей? (четыре) А у дома с синий крышей (шесть)
А давайте помечтаем. Вы хотели бы чтобы наш город был еще лучше.
А представьте что когда нибудь в нашем городе будет проходить олимпиада и т д
Воспитатель предлагает построить постройки для нашего города будущего из конструктора лего (по желанию детей) или нарисовать
ИТОГ.
- Ну вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке.
-Расскажите мне, какие здания вы построили. Давайте посмотрим, какие у вас получились дома? Что вам больше всего понравилось?
Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве нашего города
Ребята, наш город Воронеж -самое родное для нас место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город берегите его, ухаживайте за ним