Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе

Изолина Чубукова
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе.

Цель: Познакомить детей с наледью (льдом)– зимнее явление. Подвести детей к пониманию того, что лед это лед тает от любого источника тепла.

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе

Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Материалы: емкость для наледи, линейка для удаления наледи с поверхности оборудования.

Ход: Ребята, вы хотите увидеть снег? Посмотрите, сейчас я вам покажу фокус. Что вы видите на столе? (Стол пуст, соскребаю наледь со стола)

Как вы думаете, что это? На что похоже? Это лед. На наших столах осталась вода после дождя. А сегодня ночью вода от мороза замерзла и превратилась в лед. Когда вода замерзает - зима наступает! Какого цвета лед? Какой лед на ощупь?

Эксперимент №1 «Как узнать какой лед на ощупь?»

Потрогайте лед рукой в варежке. Какой лед на ощупь? Потрогайте лед те дети, у кого перчатки. Что почувствовали?

Снимите варежки и перчатки, потрогайте снова. Что почувствовали? Как же определить какой лед на ощупь?

Вывод: в варежке или перчатке невозможно узнать какой лед на ощупь.

Эксперимент № 2 «С какого стола легче собрать лед?»

Где еще есть наледь? Попробуйте собрать лед с желтого стола. Давайте соберем лед с моего стола. С какого стола лед легче отстает?

Почему? (подвожу детей к выводу) Правильно, желтый стол шершавый, с него труднее собрать лед.

Вывод: мой стол – очень гладкий, лед плохо держится на гладком столе.

Эксперимент № 3 «Что осталось на столе?»

Перекладываю лед на поднос.

- Осталось ли что –нибудь на столе после того, как мы собрали лед? Проведите пальчиком? Какой стол? (мокрый, холодный) Почему? Откуда вода? (вытираю стол) Есть ли теперь вода на столе? (выкладываю лед назад на стол) Что осталось на подносе? Почему? (лед тает)

Вывод: Стол и поднос становятся мокрыми. На них остается вода.

Эксперимент №4 «Как растопить лед?»

Представьте, что вы – волшебники.

Что можно сделать, чтобы лед растаял, превратился в воду?

(предлагаю подышать на лед) Больше или меньше стало льда?

(Наблюдать за таянием кусочка льда на теплой руке, варежке) Где быстрее тает лед? Давайте поставим лед на олнышко, и посмотрим, что сделает солнышко со льдом.

Вывод: Лед тает от тепла (дыхания, ладошки, солнышка)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение и экспериментирование с изморозью в младшей группе»Фотоотчет «Наблюдение и экспериментирование с изморозью в младшей группе» Уважаемые коллеги! Два дня подряд на нашей спортивной площадке в детском саду появлялась изморозь. Этой зимой не часто увидишь хоть какое-то.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за льдом" Цель: продолжить знакомство с природным явлением льдом. Задачи: формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» Цель прогулки:формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними;.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за льдом» Цели: Продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Насекомые и пауки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 22:29
+321Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...
Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных смешанных техник...
Тема: «Наряжаем Ёлочку» Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:...
Мастер-класс для педагогов и воспитателей. Многоуровневое панно с подсветкой «Снежная...
Назначение: украшение помещения группы. Цели: изготовление многоуровневого панно с подсветкой на тему сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»...