Лучший педагог года

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе (13 фото)

Изолина Чубукова
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе.

Цель: Познакомить детей с наледью (льдом)– зимнее явление. Подвести детей к пониманию того, что лед это лед тает от любого источника тепла.

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе

Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Материалы: емкость для наледи, линейка для удаления наледи с поверхности оборудования.

Публикация «Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе» размещена в разделах

Ход: Ребята, вы хотите увидеть снег? Посмотрите, сейчас я вам покажу фокус. Что вы видите на столе? (Стол пуст, соскребаю наледь со стола)

Фото №1 Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе

Как вы думаете, что это? На что похоже? Это лед. На наших столах осталась вода после дождя. А сегодня ночью вода от мороза замерзла и превратилась в лед. Когда вода замерзает - зима наступает! Какого цвета лед? Какой лед на ощупь?

Фото №2 Цель Познакомить детей с наледью льдом зимнее явление

Эксперимент №1 «Как узнать какой лед на ощупь?»

Потрогайте лед рукой в варежке. Какой лед на ощупь? Потрогайте лед те дети, у кого перчатки. Что почувствовали?

Фото №3 Подвести детей к пониманию того что лед это лед тает от любого источника тепла

Снимите варежки и перчатки, потрогайте снова. Что почувствовали? Как же определить какой лед на ощупь?

Фото №4 Учить наблюдать видеть причинно следственные связи делать выводы

Вывод: в варежке или перчатке невозможно узнать какой лед на ощупь.

Эксперимент № 2 «С какого стола легче собрать лед?»

Где еще есть наледь? Попробуйте собрать лед с желтого стола. Давайте соберем лед с моего стола. С какого стола лед легче отстает?

Фото №5 Развивать логическое мышление речь кругозор

Почему? (подвожу детей к выводу) Правильно, желтый стол шершавый, с него труднее собрать лед.

Фото №6 Материалы емкость для наледи линейка для удаления наледи с поверхности оборудования

Вывод: мой стол – очень гладкий, лед плохо держится на гладком столе.

Эксперимент № 3 «Что осталось на столе?»

Перекладываю лед на поднос.

- Осталось ли что –нибудь на столе после того, как мы собрали лед? Проведите пальчиком? Какой стол? (мокрый, холодный) Почему? Откуда вода? (вытираю стол) Есть ли теперь вода на столе? (выкладываю лед назад на стол) Что осталось на подносе? Почему? (лед тает)

Вывод: Стол и поднос становятся мокрыми. На них остается вода.

Эксперимент №4 «Как растопить лед?»

Фото №7 Публикация Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе размещена в разделах Зимние прогулки и наблюдения Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Представьте, что вы – волшебники.

Фото №8 Конспекты занятий НОД Снег и лед

Что можно сделать, чтобы лед растаял, превратился в воду?

Фото №9 Свойства наблюдения эксперименты со снегом Снег лёд

(предлагаю подышать на лед) Больше или меньше стало льда?

Фото №10 Опыты и эксперименты со льдом и снегом Темочки Ход Ребята вы хотите увидеть снег Посмотрите сейчас я вам покажу фокус

(Наблюдать за таянием кусочка льда на теплой руке, варежке) Где быстрее тает лед? Давайте поставим лед на олнышко, и посмотрим, что сделает солнышко со льдом.

Фото №11 Что вы видите на столе Стол пуст соскребаю наледь со стола Фото №12 Как вы думаете что это На что похоже Это лед

Вывод: Лед тает от тепла (дыхания, ладошки, солнышка)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение и экспериментирование с изморозью в младшей группе»Фотоотчет «Наблюдение и экспериментирование с изморозью в младшей группе» Уважаемые коллеги! Два дня подряд на нашей спортивной площадке в детском саду появлялась изморозь. Этой зимой не часто увидишь хоть какое-то.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за льдом" Цель: продолжить знакомство с природным явлением льдом. Задачи: формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» Цель прогулки:формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними;.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за льдом» Цели: Продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки «Наблюдение за льдом на лужах» Цель прогулки: формировать у детей обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; учить устанавливать простейшие связи.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки "Наблюдение за первым снегом и льдом"Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом» Цель: • познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом; • закрепить названия и последовательность зимних месяцев • формировать представление.

Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом)Ледяные украшения для Новогодней ёлочки (экспериментирование с водой, красками, льдом) Цель: 1. Расширять представления об окружающем мире; 2. Развивать познавательную активность, исследовательские способности. Любимым занятием.

Прогулка «Наблюдение за льдом на замерзших лужах»Прогулка «Наблюдение за льдом на замерзших лужах» Цель: продолжать знакомить детей с зимними природными явлениями и рассказать, что при понижении температуры (когда становится холодно).

Экспериментирование со льдом на прогулке (фотоотчет)Экспериментирование со льдом на прогулке (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Какое удивительное время - зима! В старшей группе сегодня на прогулке все дети занимались экспериментированием! И самый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 22:29
+321Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД