Получи документы

Наблюдение в уголке природы с использованием опытов в подготовительной группе

Анна Пашкова
Наблюдение в уголке природы с использованием опытов в подготовительной группе

Тема: «Что нужно растениям для роста»

Программное содержание: Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах. Уточнить представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). На основе формирования представлений детей об отношении растений к воде, теплу и свету, развивать понимание того, как важен правильный уход человека за растениями. Формировать умение отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, находить средства и способы их проверки.

Публикация «Наблюдение в уголке природы с использованием опытов в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать диалогическую форму речи: умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя; познавательный интерес, умение делать выводы, умозаключения, самостоятельность.

Воспитывать аккуратность, желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Предшествующая работа: за три дня, до наблюдения веточки деревьев были поставлены в обычную воду, и в воду в которую добавлен пищевой краситель, картофель посадили в емкость с водой и в почву. Игра «Что сначала, что потом».

Материал и оборудование: лейка, грабельки, совочки, палочки для рыхления; емкости с водой и почвой для посадки семян фасоли; веточки березы, тополя, поставленные в обычную воду и в воду с красителем; карточки к игре «Что сначала, что потом».

Ход: раздается стук в дверь, воспитатель идет смотреть, кто стучится, и возвращается с куклой Незнайкой.

Незнайка (говорит воспитатель): здравствуйте ребята, только я не знаю в эту ли группу я попал? мне нужна группа «Василек», я вас не узнаю, вы были маленькие, а теперь подросли, стали совсем большие. Мне теперь интересно узнать, растут ли растения?

Воспитатель: Незнайка, я думаю, что растения тоже растут, а вы ребята, как думаете? (ответы детей)

Незнайка: а как же растения растут? как это можно увидеть?

Воспитатель: сейчас мы попробуем тебе Незнайка, рассказать и показать.

- что же ребята, необходимо комнатным растениям для роста?

(ответы детей: солнце, тепло, вода, почва.)

В: Давайте проверим, вы сказали, что нужна вода, а как узнать, что нужна вода, и растение нужно поливать? (ответы детей)

В: зачем мы их поливаем? А если не поливать, что с ними будет?

как можно увидеть, что к листьям поступила вода? (предположения детей)

В: давайте вспомним, какой опыт мы проводили с веточкой?

- да, мы на прогулке нашли сломанные ветром веточки и поставили в воду, решили покрасить воду в баночке пищевым красителем, для того, чтобы увидеть поступает ли вода к листьям. Вот сейчас мы посмотрим. (веточку берем, и срезаем наискосок. что мы увидели? (ответы детей)

какой можно сделать вывод? (растения пьют воду)

В: вы сказали, что растениям нужно - тепло.

- Сейчас какое время года сейчас, что происходит с растениями? (ответы детей)

есть ли на деревьях листья? почему? (ответы детей)

а у нас в уголке природы стоят веточки, что на веточках есть? (почки, маленькие листочки)

- А почему у растений, которые находятся в группе, есть листья, комнатные растения цветут? (ответы детей)

какой можем сделать вывод? (ответы детей - для роста нужно тепло)

В: вы сказали, что для роста еще нужна почва.

- для чего она нужна? (ответы детей)

- какой мы сейчас проводим опыт? (мы посадили картошку, одну в землю, а другую – в воду)

- что мы хотели узнать? (Увидеть, как будет расти растение в воде и в земле, и нужна ли почва для роста растениям)

- давайте посмотрим, что произошло. (ответы детей)

- да, картофель, посаженный в землю, дал ростки, видны маленькие листочки, а у картофеля в воде – появились ростки, они тонкие и высокие, листьев на них нет).

- какой можем сделать вывод? (для роста растениям нужна почва, в воде он не растет, а начинает гнить)

- да, из почвы растению поступают питательные вещества.

- а теперь попробуем посадить фасоль также в воду и в почву, посмотрим, что будет. (дети сажают фасоль, один ребенок зарисовывает).

- В: теперь мы с вами продолжим наблюдение и будем зарисовывать изменения, которые будут происходить с фасолью, посаженной в почву и в воду.

Незнайка: спасибо ребята, оказывается растения, тоже живые, они могут расти, но для этого им нужны- вода, тепло, почва.

В: Незнайка, ты хочешь с нами поиграть? тогда давай поиграем в игру «Что сначала, что потом».

Ребята проходите за столы, берите конвертики с картинками, и разложите их по порядку, что было сначала, а что произошло с растением потом.

(Незнайка тоже берет конверт и раскладывает неправильно, дети исправляют)

В: Расскажи, Антон, как ты расположил свои картинки.

В: Незнайка, приходи к нам еще, в следующий раз мы узнаем, что есть в почве, почему же растениям она так нужна.

Незнайка: спасибо ребята, я обязательно к вам приду еще раз, мне было очень интересно с вами, до свидания.

Публикации по теме:

Наблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природыНаблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природы Хочу рассказать об организации наблюдений с детей за гиацинтом. Кашпо с луковицей гиацинта осталось стоять в уголке природы с весны,.

Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя»Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя» Во время прогулки в конце зимы наблюдали с ребятами нашей группы за обрезкой веток на деревьях и кустарниках. Объяснили ребятам, для.

Фотоотчёт о выращивании с детьми лука в уголке природыФотоотчёт о выращивании с детьми лука в уголке природы Цель: - познакомить детей с особыми полезными и целебными свойствами лука, за которые эта овощная культура особо ценна; - познакомить.

Фотоотчет о комнатных растениях в уголке природы «Любимые фиалки»Фотоотчет о комнатных растениях в уголке природы «Любимые фиалки» Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала о том, как мы с детьми наблюдали за комнатным цветком, который.

Фотоотчёт о занятиях в уголке ПДД в подготовительной группеФотоотчёт о занятиях в уголке ПДД в подготовительной группе .

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «В живом уголке» I. Вводная часть. Дружная семейка в уголке живет. Это рыбки, птички, кролик, хомячок. С птичками мы весело Ходьба друг за другом. По жердочке.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы»Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы» В конце февраля, с прогулки мы вместе с детьми принесли в группу веточки берёзы и тополя для наблюдения. Цель наблюдений: закреплять.

НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа)НОД «Работа дежурных в уголке природы» (подготовительная к школе группа) Цель. Совершенствовать знания детей о комнатных растениях и умение ухаживать за растениями. Задачи. Образовательная. Уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение в уголке природы с использованием опытов в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2022 в 19:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД