Екатерина
Наблюдение за льдом на прогулке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах воды и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды и льда.
2. Продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений.
3. Развивать исследовательские умения, умения проводить наблюдения, делать выводы.
4. Развивать зрительную память, речь, наблюдательность, мышление, творческое воображение.
5. Развивать гуманное отношение к природе, к людям; формировать экологическую культуру воспитанников.
Словарная работа:
Публикация «Наблюдение за льдом на прогулке в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Лед. Конспекты
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулке
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Средняя группа
- Темочки
Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).
Ход прогулки.
- Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? (зима)
- А погода какая на улице стоит? (холодная, морозная)
- Да, ребята, на улице мороз!
- Ребята, почему на дорожке так скользко? (лед)
- Как здесь оказался лед, ведь раньше его не было? (Замерзли лужи)
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается:
Почему ж никто не радуется! В. Берестов
- А что мы знаем про лед, какой он?
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Хорошо-плохо»
- Какие хорошие свойства у льда?
- Какие плохие свойства у льда?
Лед такой красивый, прозрачный, блестящий, на какую конфетку он похож? (Леденец)
Посмотрите, кто это плачет?
Что с ней случилось? (полизала лед и язык приморозила)
А можно ли лизать лед? (Нет)
Надо пожалеть змейку, рассказать как опасно лизать лед!
- Он очень холодный и можно заболеть!
Ребята, посмотрите какой шар нашла змейка. А как же такой шар получился? (высказывания детей).
Предложить детям поэкспериментировать с водой и льдом, узнать какой формы может быть лед.
Результат, который мы увидели на следующий день:
Вывод: вода принимает форму ёмкости в которую ее наливают, а мороз замораживает воду. Лед остается такой же формы. Лед твердый, прозрачный, холодный.