МААМ-картинки

Наблюдения за живой и неживой природой в январе

Серафима Чередниченко
Наблюдения за живой и неживой природой в январе

Наблюдения

Живая природа

Неживая природа

1

«Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Цель: расширять и углублять знания о растениях.

1

«Наблюдение за метелью»

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

2

Наблюдение за птицами

Цели: в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц

2

Публикация «Наблюдения за живой и неживой природой в январе» размещена в разделах

«Наблюдение «Следы птиц на снегу»»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

3

Наблюдение за поведением птиц у кормушки

Поговорить о том, какой корм какой птице нужен (отгадать по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном). У насекомоядных клюв тонкий, узкий, а у зерноядных и всеядных – более тупой и толстый.

3

«Наблюдение за легковым транспортом»

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

4

Наблюдение за голубем

Цели: обобщить знания о зимующих и перелетных птицах

4

«Наблюдение за снежинками»

Цели:

— обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;

— учить сравнивать, развивать познавательную активность.

5

Наблюдение за красотой деревьев

Цели: учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

5

«Наблюдение за снегоуборочной машиной»

Цели:

— расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

— воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

6

Наблюдение за птицами

Цели: обобщить знания о зимующих и перелетных птицах; выявить экологические знания; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время.

6

«Наблюдение за облаками»

Цели:

— расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

— развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

7

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

7

Наблюдение за долготой дня

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

8

Рассматривание деревьев

Цель: вырабатывать умение видеть красоту природы.

8

Наблюдение за снегопадом

Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.

9

Наблюдение за вороной

Цели: в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; закрепить знания об особенностях взаимоотношений птиц во время еды.

9

Наблюдение за метелью

Цели: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад.

10

Наблюдение за рябиной

Цели:

продолжать наблюдение за рябиной осенью;

учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

10

Наблюдение за скрипом снега

Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками.

11

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях,

11

Наблюдение за вьюгой

Приметы: зимой вьюги – летом ненастье; утром ворона сидит на макушке дерева и каркает – к вьюге; снегирь зимой поет – на снег, вьюгу и слякоть.

12

Наблюдение за котом

Цели:

учить сравнивать животных по их признакам;

развивать наблюдательность;

воспитывать любовь к животным;

закреплять знания о домашних животных.

12

Наблюдение за сосульками

Цели: продолжать знакомить с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность, любознательность.

13

Наблюдение за собакой

Цели:

учить сравнивать животных по их признакам;

развивать наблюдательность;

воспитывать любовь к животным;

закреплять знания о домашних животных.

13

Наблюдение за следами человека

Цели: расширять кругозор; воспитывать любознательность.

14

Наблюдение за вороной и воробьем

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности

14

Наблюдение за гололедом

Цели: сформировать элементарное представление о гололеде как явлении природы; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; уточнить представления о труде людей по борьбе с гололедом; воспитывать умение вести себя при гололеде, уважение к труду дворника.

15

Наблюдение за снегирем

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности

15

Наблюдение за одеждой людей

Цели: формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду: метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода и т. д.); закрепить умение классифицировать одежду.

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдения за живой и неживой природой в январе
Опубликовано: 19 января 2022 в 06:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД