Получи документы

Наблюдения в природе (старшая группа)

Виктория Ткач
Наблюдения в природе (старшая группа)

Наблюдение в природе на сентябрь.

1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желаем помогать.

2. Наблюдение: осенние цветы.

Цель: Познакомить детей с названиями цветущих растений, развивать умение составлять описание растений, отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением растений, основными цветами и оттенками

3. Наблюдение: фруктовые деревья осенью.

Публикация «Наблюдения в природе (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, развивать умение различать их, предложить рассмотреть, как плод прикрепляется к ветке дерева.

4. Наблюдение: за солнцем.

Цель: Развивать умение давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, выявлять, какие места на участке детского сада освещены в солнечную погоду, давать задание понаблюдать.

5. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: Предложить детям вспомнить, каким места на участке детского сада были освещены днем. Развивать умение сравнивать и сопоставлять делать простейшие выводы.

6. Наблюдение за облаками.

Цель: Обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками, отметить, как движутся облака в ветреную погоду.

7. Наблюдение за птицами.

Цель: Уточнить представления детей о строении птиц, рассказать об изменениях в их жизни. Связанных с наступлением осени и перелетных птицах. Предложить понаблюдать, как птицы собираются в стаи.

8Наблюдение «Сила ветра».

Цель: Познакомить детей с понятием «сила ветра», развивать умение определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам

9. Наблюдение за насекомыми.

Цель: Расширять представления детей о многообразии насекомых, развивать умение выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых.

10. Наблюдение: осенний дождь.

Цель: Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы воспитателя о характере дождя, активизировать в речи глаголы, характеризующие дождь.

Наблюдение в природе за октябрь.

1. Наблюдение за растениями на участке.

Цель: Познакомить с особенностями второго периода осени – золотой осенью; продолжать знакомство с многообразием растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года, прививать любовь к природе.

2. Наблюдение: Листопад.

Цель: Познакомить детей с понятием «листопад», предложить догадаться, что оно значит. Предложить рассмотреть разные деревья, найти растения, по описанию, развивать умение правильно называть природные явления.

3. Наблюдение: природа осенью.

Цель: Развивать умение детей видеть красоту золотой осени, рассказывать о многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.

4. Наблюдение за воробьями.

Цель: Обратить внимание детей на поведение воробья осенью зимующие птицы прилетают поближе к жилищам людей в поисках корма, возможности согреться, обсудить с детьми, чем мы можем помочь птицам в холодное время года.

5. Наблюдение за трудом взрослых осенью.

Цель: Расширять представления детей о многообразии трудовых действий человека осенью, рассказать о назначении данных операций, познакомить ребят с тем, как готовят растения к зиме, обратить внимание детей на орудия труда, уточнить их названия.

6. Наблюдение: осенние изменения в цветнике.

Цель: Обратить внимание детей на состояние цветника, предложить рассказать об изменениях, произошедших здесь осенью, их связи с погодными условиями.

7. Наблюдение за семенами деревьев.

Цель: Закреплять представления о том, что семя – конечная стадия роста растения, формировать представление о распространении семян растений, развивать внимание, зрительную память.

8. Наблюдение за ветром.

Цель: Уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре, расширять кругозор, воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе

9. Наблюдение за грузовые машины.

Цель: Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, помочь вспомнить, какие грузы доставляются в детский сад на машинах, уточнить представления детей о том, что для каждого вида грузов служит своя машина.

10. Наблюдение за собакой. Составление описательного рассказа.

Цель: Уточнять и расширять представления детей о собаке как о домашнем питомце и друге человека, развивать обобщать свои знания в коллективном рассказе. Развивать связную речь, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Наблюдение в природе за Ноябрь.

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: Формировать у детей представления о роли солнце для жизни на земле, поддерживать интерес к явлениям неживой природы. Отметить, какие изменения произошли осенью.

2. Наблюдение за освещенностью в течение дня.

Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман, развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением Солнца.

3. Наблюдение за птицами вблизи жилья.

Цель: Продолжать знакомство с многообразием птиц, расширять представления о зимующих и перелетных птицах, воспитывать чувство доброты.

4. Наблюдение: травянистые растения.

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях, происходящих с травянистыми растениями, обогащать словарный запас детей, активизировать в речи понятия, связанные со строением растений, осенними явлениями природы.

5. Наблюдение за работой подъемного крана.

Цель: Расширять представления детей о специализированных строительных машинах, развивать умение различать и называть их, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

6. Наблюдение: ель поздней осенью.

Цель: Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений, обратить внимание детей на то, что ель не сбрасывает свои иголки, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

7. Наблюдение: признаки поздней осени.

Цель: В ходе осмотра участка помочь детям выявить признаки поздней осени, развивать умение рассказывать о своих наблюдениях, используя конструкции.

8. Наблюдение: туя поздней осенью.

Цель: Продолжать знакомить детей с хвойными растениями, характерными для них особенностями, помочь выявить отличительные черты туи, обогащать словарный запас детей, формировать умение сравнивать сопоставлять.

9. Наблюдение за птицами.

Цель: Развивать умение различать птиц по оперению, по размеру и цвету, отражать результаты своих наблюдений в речи, организовать кормление птиц, обсудить с ребятами, какие чувства они испытывают, когда помогают птицам.

10. Наблюдение за погодой.

Цель: Организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром, помочь детям охарактеризовать состояние погоды, развивать познавательный интерес.

Наблюдение в природе на Февраль.

1. Наблюдение за увеличением продолжительности дня. Цель: Формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы, развивать умение устанавливать связь между продолжительностью дня и ночь и освещенностью.

2Наблюдение за травянистым растением под снегом. Цель: Формировать знания о видах растений (деревья, кустарники, травы, представлений об условиях жизни растений зимой и их приспособлении к холодному времени года.

3. Наблюдение : птица зимой. Цель: Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям называть знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение к пернатым.

4. Наблюдение за зимующими птицами у кормушек. Цель: Расширять представления о зимующих птицах у кормушек, обогащать словарный запас.

5. Наблюдение за облаками. Цель: Продолжать знакомство с неживой природой, с ее явлениями, развивать связную речь.

6 Наблюдение: солнце в зимний день. Цель: Развивать умение детей давать характеристику погоды по по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно, подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца. Формировать представление о том, что для жизни на земле необходимо солнце.

7. Наблюдение : деревья в феврале. Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, составить о них небольшие рассказы- описания и рассказы- фантазии. Предложить детям продолжить фразу: «Лето на этом дереве…».

8. Наблюдение за собакой. Цель: Развивать умение детей по результатам наблюдения составлять рассказ – описание и рассказ- фантазию о собаке, используя свои знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным.

9. Наблюдение: общественный транспорт. Цель: Расширять представления детей о транспорте, развивать умение классифицировать различные транспортные средства, определять к какой категории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт).

10. Наблюдение: метель и поземка. Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями, обратить внимание детей на то, как движется снег, как воет ветер. Предложить по результатам наблюдения рассказать, что такое метель, что называют поземкой.

11. Наблюдение: ветер в зимний день. Цель: Закреплять знания детей о ветре, обратить внимание на его свойства (холодный, сильный, порывистый, развивать умение определять силу ветра. Предложить детям бегать по ветру и против него, выяснить, как легче двигаться и почему.

Наблюдение в природе на Март.

1. Наблюдение за ветром. Цель: Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов (посмотреть на качающие ветви, использовать вертушки, проанализировать собственные ощущения от воздействия ветра, охарактеризовать их.

2. Наблюдение за птицами. Цель: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц.

3. Наблюдение: первые признаки весны. Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны. Развивать умение выявлять изменения, связанные с солнцем, небом, почвой, растениями. Обогащать словарный запас.

4. Наблюдение: первая капель. Цель: Обратить внимание детей на капель, предложить попытаться найти ответы на вопросы: Почему капель наблюдается с одной стороны крыши, Стало ли на улице теплее?, и т. д.

5. Наблюдение: температура предметов на солнце и в тени. Цель: Предложить детям сравнить температуру предметов в тени и на солнце (дотронуться ладонями до предметов, развивать умение детей устанавливать взаимосвязи между освещенностью и температурой предметов. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать вывод.

6. Наблюдение за грачами. Цель: Развивать умение детей различать птиц по внешним признакам, давать описание, употребляя в речи заданные слова и словосочетания. Обратить внимание детей на гнезда грачей, расширять представления о поведении птиц в весенний период.

7. Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, развивать умение правильно использовать понятия, отражающие погодные условия, предложить ребятам вспомнить, какой была погода вчера днем, развивать наблюдательность, связную речь.

8. Наблюдение: деревья ранней весной. Цель: Предложить детям рассмотреть деревья, убедиться в том, что видимых изменений пока не наблюдается, активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, растущих на участке, их строением.

9. Наблюдение за уборочными машинами. Цель: Расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения, воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

10. Наблюдение за трудом почтальона. Цель: Продолжать наблюдение за трудом почтальона, обогащать словарный запас за счет специфической лексики, воспитывать уважение к людям труда.

11. Наблюдение за почками тополя. Цель: Продолжать знакомство с деревьями на участке, формировать представления о том, что почка – домик для листочка.

Наблюдение в природе за апрель.

1. Наблюдение за ветром. Цель: Продолжать закреплять представления о погодных изменениях, формировать понятия о ветре, его свойствах, развивать умение определять направление ветра.

2. Наблюдение: деревья в апреле. Цель: Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. Предложить детям отметить ленточками ветви деревьев и кустарников, за которыми каждый будет ежедневно наблюдать.

3. Наблюдение за птицами. Цель: Познакомить детей с особенностями поведения птиц, весной, развивать умение составлять краткие сравнительные описания поведения птиц весной и зимой.

4. Наблюдение за трудом дворника: Цель. Формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда, воспитывать уважение к людям труда.

5. Наблюдение за солнцем. Цель. Развивать умение детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светлого дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения.

6. Наблюдение: первые цветы – подснежники. Цель: Обратить внимание детей на то, что появились первые растения, обсудить, почему эти цветы называются «подснежники». Рассказать детям о том, что эти растения зацветают под снегом.

7. Наблюдение: первые насекомые. Цель: Предложить детям рассмотреть стволы деревьев, хорошо освещенные места на участке, обратить внимание на первых насекомых.

8. Наблюдение: природа весной. Цель: Обратить внимание детей на заметное увеличение светлого дня, рассказать, что скоро продолжительность дня и ночи будет одинаковой.

9. Наблюдение: почва весной. Цель. Продолжать знакомить детей с приметами весны, предложить рассмотреть почву, рассказать о ее внешнем виде, наглядных качеств, рассказать детям о строении и свойствах почвы, ее роли в жизни растений.

10. Наблюдение: кора деревьев весной. Цель: Предложить детям рассмотреть и сравнить кору деревьев – старого и молодого, назвать их основные отличия, развивать умение детей сравнивать, анализировать, сопоставлять.

11. Наблюдение: обитатели скворечника. Цель. Предложить детям пронаблюдать за действиями скворцов весной, пояснить, какие правила нужно соблюдать при наблюдении за птицами в период гнездования. Предложить детям составить небольшие рассказы о скворцах по результатам наблюдения.

Наблюдение в природе май.

1. Наблюдение: посадка деревьев. Цель: Познакомить детей с новым видом трудовых действий, рассказать о сути и назначении работы по посадке деревьев, закрепить представления о строении дерева (ствол, ветви, корень). Развивать умение детей передавать в речи результаты наблюдения, формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества.

2. Наблюдение: одуванчики в мае. Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, предложить рассмотреть одуванчик, выделить основные части растения, описать их, обратить внимание ребят на то, что утром, поздно вечером и перед дождем цветки одуванчика закрываются.

3. Наблюдение: небо весной. Цель: Расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности, развивать умение видеть приметы приближающейся грозы, дождя. Познакомить ребят с таким явлением как гроза, правилами безопасности, которые нужно соблюдать.

4. Наблюдение за лягушкой. Цель. Предложить детям рассмотреть лягушку, охарактеризовать ее внешний вид, особенности перемещения (по земле лягушки перемещаются прыжками, а в воде – плавают). Рассказать детям об особенностях жизнедеятельности лягушки.

5. Наблюдение за насекомыми. Цель: Предложить детям рассмотреть кору деревьев, «густонаселенные» участки газона, рассказать, кого из насекомых они знают, описать, как выглядят «незнакомцы». Помочь детям выяснить, как называются незнакомые им насекомые при помощи адаптированного определителя.

6. Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям по календарю погоды проследить, какие изменения произошли с погодой в конце апреля – начале мая. Развивать умение детей читать символьные обозначения, сопоставлять, анализировать, формулировать вывод.

7. Наблюдение: ягодные кустарники. Цель: Предложить детям рассмотреть кустарники, развивать умение детей различать их, рассказать о том, как их выращивают, чем полезны ягоды. Активизировать в речи и уточнить названия ягод, ягодных кустов, понятия, связанные с выращиванием культурных растений.

8. Наблюдение за трудом взрослых: посадка овощей. Цель: Познакомить детей с трудовыми операциями по выращиванию овощей, их последовательностью, развивать умение детей рассказывать об увиденном. Дополнить представления детей о пользе овощей и фруктов.

9. Наблюдение «Транспорт» нашего города. Цель: Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, развивать умение узнавать и называть вид транспорта, выделять характерные признаки машин, развивать наблюдательности, логическое мышление, память, способствовать развитию речи, знакомить детей с правилами безопасного поведения вблизи проезжей части дороги.

10. Наблюдение: майский дождь, гроза. Цель: Актуализировать и дополнить представления детей о характере дождя, сформировать начальное понимание причин возникновения и сути такого явления как гроза. Напомнить правила безопасного поведения в грозу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдения за изменениями в неживой природе. Февраль»Фотоотчет «Наблюдения за изменениями в неживой природе. Февраль» Фотоотчет о наблюдениях во время прогулок (конец зимы). Средняя группа. Для организации наблюдений во время прогулок была создана мини-метеостанция.

Конспект ОД по ОБЖ в природе «Съедобные и несъедобные грибы». Средняя группа Цель: продолжать формировать представления детей об источниках опасности в природе. Задачи: - закрепить знания и умение безопасного поведения.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Правила поведения в природе» (подготовительная группа) Цель: закреплять знания детей о правилах поведении в природе. Задачи: 1. Обучающие: Выявить у детей знания каким образом относиться к природе;.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Труд в природе. Посадка семян» (средняя группа) Конспект по трудовому воспитанию Средняя группа Вид труда: Труд в природе Содержание : посадка семян Задачи: Обучать детей способам.

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе» (средняя группа)Конспект занятия по экологии «Будь другом природе» (средняя группа) Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Консультация для родителей «Наблюдения в природе летом с детьми старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей Наблюдения в природе летом с детьми старшего дошкольного возраста. Летом природа радует нас длинными, солнечными.

Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возрастаНаблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения.

Наблюдения в природе в средней группе Наблюдения зимой Карточка №___ Звезды Звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Звезды бывают старые, молодые,.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Март Наблюдение. Сезонные изменения в природе весной. Март. Цель: развитие способностей детей к анализу характерных изменений в живой и неживой.

Родительское собрание «Воспитание любви к природе». Старшая группа Время проведения: май Продолжительность:1-1,5 часа. Форма проведения: игра-путешествие. Цели: обсудить с родителями проблему формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдения в природе (старшая группа)
Опубликовано: 25 августа 2019 в 21:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД