МААМ-картинки

Национальная культура — важное условие воспитания подрастающего поколения в условиях ФГОС дошкольного образования

Ольга Старшая
Национальная культура — важное условие воспитания подрастающего поколения в условиях ФГОС дошкольного образования

Народные традиции они есть и всегда будут неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры, незаменимы, веками проверенным фактором формированием духовного, творческого и образовательного общества. Традиции с их много вековым устоем глубоким духовным содержанием, огромным воздействием на эмоциональный, нравственный строй детей и подростков. Проблемы традиционного образования и воспитания чрезвычайно многоплановы и широки. Помимо целенаправленного народного традиционного воспитания на каждого ребенка ежедневно обрушивается поток образовательных материалов по народно традиционной культуре. Современные средства массовой информации оказывают исключительно сильное влияние на формирование интересов и вкусов детей. Каждый ребёнок должен уже в раннем детстве прикоснутся к живительному источнику народной мудрости – традициям! Народное творчество заложит в их душе основу художественной культуры, благодаря которой он в будущем будет интуитивно точно реагировать на самым различные формы традиционного творчества и откликаться на самые высокие его образцы, ведь народные традиции – это творчество народа, веками вбиравшее в себя его жизненный опыт и знания.

Публикация «Национальная культура — важное условие воспитания подрастающего поколения в условиях ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Перед современной системой образования и культурой стоит задача помочь ребенку вспомнить свою национальную и родовую память; - уважительно относиться к своим древним корням; - чтить и уважать память предков; - систематическое и целенаправленное приобщение детей к истокам народной культуры. Эстетическое воспитание осуществлялось в процессе труда. Сочетание трудового и эстетического воспитания проявляется и в том, что труженики искусно и тонко украшали орудия труда (сани, телеги, прялки, гребень и др.). Трудовой люд создавал красоту в любой сфере своей жизни и деятельности.

Столь же высокая, как эстетика быта была нравственность у простого народа. А сколько детских сказок, загадок, скороговорок в народном творчестве. Все они преследовали определенные педагогические цели. Погружение детей в традиционную фольклорную среду – один из факторов воспитания. Он не только знакомит ребенка с окружающим миром, но и внушает нравственные правила, нормы поведения. Причем все это делается в яркой эмоциональной форме, понятной и доступной. Народные традиции, передаваемые из поколения в поколения создают в себе разнообразные средства и формы воспитания. Одним из средств передачи традиции являются песни. Народные песни впитали в себя высшие национальные ценности, ориентированные только на добро, на счастье человека. Ребенок должен быть счастлив сегодня, а не завтра… Как ни парадоксально, ребенок счастлив, когда поет. Главное назначение песни – привить любовь к прекрасному, выработать эстетические взгляды и вкусы. Большинство колыбельных песен раскрывает огромную силу материнской любви. Мы должны знать различные песни, уметь убеждать родителей в необходимости разучивать их с детьми. Можно дать тексты песен родителям, показать, как можно изменить текст в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Сказки являются важными воспитательными средствами, в течении столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания, убедительно доказала педагогическую ценность сказок. Дети и сказка – неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа, должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка. Многие народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Оптимизм сказок особенно нравится детям и усиливает воспитательное значение. Образность – важная особенность сказок. В герое обычно весьма выпукло и ярко показываются главные черты характера: отвага, трудолюбие, остроумие; такие черты как физическая сила, смелость, мужество. Образность добавляется забавностью сказок – тонким и веселым юмором. Важнейшей особенностью сказок является – дидактизм, который носит поучительный характер «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». В сказках поднимаются многие проблемы народного воспитания. Пословицы. В пословицах много материала практического характера: житейские советы, пожелания в труде, приветы, осуждения. Однако в воспитательной работе с детьми необходимо использовать те пословицы, терминология которых понятна современному ребенку. Иначе эффект от их употребления пропадает. Игра – удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. Вместе с игрой в жизнь детей приходит искусство, прекрасное. Она связана с песней, танцами, плясками, сказками, загадками и другими видами народного творчества как средствами воспитания народной культуры. Это первая школа для ребенка. Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, почти исчезают сегодня из детства. Видимо, надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Так может возникнуть необходимость в создании кружка народных игр. Традиции как бы организуют связь поколений, на них держится духовно- нравственная жизнь народа. Преемственность старших и младших основывается именно на традициях. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ. Раскрывая роль традиций в воспитании подрастающего поколения, мы берем в качестве отправной точки народную мудрость: «Без большого корня древа не бывает». Обряды, традиции, обычаи сопутствовали каждому шагу человека от рождения до смерти, организуя его трудовую, социальную и личную жизнь. Обязательные для всего общества, они духовно сплачивали народ: общественный и общинный характер принимали и радостные праздники святок, масленицы, свадеб и горе похорон. Их особенностью являются стойкость, основанная на вере людей в магическую силу ритуалов. Бережно передаваемые из рода в род, традиции выполняли роль исторической памяти, осуществляя связь поколений. Традиция учит как дарить подарки и принимать их, показываем красоту ритуалов, рыцарские жесты, знаки внимания, приглашение на танец и др. И самое главное – уважение к женщине, матери, подруге. Традиция выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины. Этот праздник формирует отношение к защите нашего Отечества, воспитывает смелость, мужество, силу воли, дружеские отношения, чувство взаимопомощи. При подготовке к празднику дети проявляют свои творческие возможности, фантазию, выдумку. Здесь можно лепить, рисовать, печь, вязать. Традиционно отмечаем «День невинных обманов» (1 апреля) – напоминание о древнем празднике весны, который справлялся в апреле и сопровождался играми и шутками. В этот день желаем друг другу как можно чаще смеяться. Смех снимает напряжение, понижение давления, преодолевает жизнь. Традиция живет в старом и новом. Дети до сих пор любят старинный способ выбора считалочки в игре и придумывают новые. Традиция жива, пока ее чтут, берегут. И даже пение народных песен для одних детей будет просто концертом, а для других, прикоснувшихся к культуре своих предков – естественной частичкой бытия. Педагогический опыт людей закреплен в различных обрядах, связанных с новорожденным, с первыми шагами младенца, с его приобщением к интересам семьи. Можно говорить и о педагогической направленности общения, искусства, народного творчества, традициях гостеприимства и русского застолья, уважения старших – все это народная память, связывающая прошлое и настоящее с будущим. Календарные обряды начали складываться за много тысячелетий до принятия христианства. Те обряды, которые дошли до наших дней, в силу многих исторических причин претерпели значительные изменения. Нельзя допустить их полной утраты и забвения. Мы – потомки и духовные наследники людей, заложившие их основу великой культуры, должны ее сохранить, развивать и передать нашим детям.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях образовательного учреждения и семьи В процессе экономического и политического реформирования, существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла.

Профилактика дезадаптации детей к дошкольному учреждению в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Программа работы по сопровождению детей в период адаптации, в рассмотрение основных подходов ФГОС. «Профилактика дезадаптации детей к дошкольному.

Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и.

Значение экологического воспитания подрастающего поколения районаЗначение экологического воспитания подрастающего поколения района 12 октября 2012 года на базе МАУ ДО «РДТ» состоялась работа круглого стола, на котором присутствовало 8 человек, из них 7 – педагоги реализующих.

Переход к работе по ФГОС дошкольного образования в условиях профстандарта С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО. Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО. Тема преемственности между дошкольным и начальным общим.

Презентация «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования» Презентация проекта музыкального руководителя Волковой О. Н. «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования».

Самообразование «Инклюзивное образование в системе дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» «Инклюзивное образование в системе дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО». 1. Актуальность инклюзивного образования в ДОУ.

Вариативность дошкольного образования как условие качественной реализации ФГОС до «Вариативность дошкольного образования как условие качественной реализации ФГОС ДО» Обозначенная тема важна не только для сферы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Национальная культура — важное условие воспитания подрастающего поколения в условиях ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 22:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД