Надежда Фаттахова
Наполняемость центра экспериментально-исследовательской деятельности в группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Экспериментирование побуждает детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
Публикация «Наполняемость центра экспериментально-исследовательской деятельности в группе детского сада» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
В каждой группе детского сада необходим центр экспериментирования. Ведь дети с 3 года жизни начинают принимать участие в совместных с воспитателем опытнических действиях. Пока они представляют собой простейшие исследования, которые помогают малышам обследовать предметы, отмечая их цвет, величину или форму. Далее познавательно-исследовательская деятельность усложняется.
В процессе экспериментирования детьми осваиваются навыки межличностного общения и сотрудничества. Они учатся договариваться, отстаивать свое мнение, рассуждать в диалоге с другими детьми. Для этого во время обсуждения проблемных ситуаций необходимо обращать внимание детей на мнение других, учить слушать друг друга, помогать друг другу