Папки-передвижки

Народно-сценический танец как предмет обучения

Ксения Ильянцева
Народно-сценический танец как предмет обучения

Народный танец с давних времен был одним из самых любимых видов искусства. В наши дни народные танцы можно увидеть в исполнении любителей и профессионалов, детей и взрослых – людей разных возрастов и профессий.

Народный танец как предмет обучения возник в конце 19 века в петербургском императорском хореографическом училище. Его появление было обусловлено тем, что в балетных спектаклях исполнялись народные танцы : испанские, венгерские, польские. Среди исполнителей «характерных танцев» были свои знаменитости: Кшесинская, Гельцер, Ширяев. В 90-х гг. 19 века Ширяев сделал первую попытку создания характерного тренажа. Позднее эти уроки ввели в двух старших классах петербургской балетной школы. Поначалу на характерный танец смотрели как на второстепенный предмет, но с течением времени отношение к нему изменилось: появились сторонники нововведения. Постепенно народный танец сформировался в учебную дисциплину, его стали включать в учебные программы других хореографических училищ.

Публикация «Народно-сценический танец как предмет обучения» размещена в разделах

Начиная с 20-х гг. 20 века в нашей стране создается большое количество любительских танцевальных кружков, студий и балетных театров. Проводятся смотры и конкурсы художественного творчества.

Послевоенное время создаётся большая сеть средне-специальных учебных заведений, в которых стали готовить руководителей самодеятельного танцевального коллектива. За основу преподавания народного танца берется система преподавания характерного танца.

В 60-е гг. открываются хореографические отделения в институтах культуры, которые стали готовить кадры балетмейстеров- педагогов.

Большой вклад в развитие и утверждение на практике системы воспитания, исполнительства народно-сценического танца, а также в подготовку педагогов внесла профессор Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского Т. С. Ткаченко. Она значительно расширила и систематизировала упражнения в уроке народного танца, применила новые названия, что укрепило позиции предмета.

Возникшая на основе классического танца с французской терминологией система упражнений народного танца окончательно выделилась в самостоятельную дисциплину. К этому времени предмет «Народно-сценический танец» получил широкое распространение и вошел в образовательные программы различных учебных заведений.

Публикации по теме:

Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!» «Здавствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего возраста Цель: Знакомство детей с русскими.

Дидактическая игра «Найди предмет по контурному изображению»Дидактическая игра «Найди предмет по контурному изображению» Дидактическая игра "Найди предмет по контурному изображению". Важной задачей, стоящей перед учителем, является развитие любознательности,.

Дидактическая игра «Подбери предмет по форме» для детей от 3-х летДидактическая игра «Подбери предмет по форме» для детей от 3-х лет Эту игру я сделала для закрепления представлений о геометрических фигурах. Цель игры: сопоставление формы предметов с эталоном, развитие.

Дидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия.

Дидактическая игра с предметными карточками «Найди предмет».Дидактическая игра с предметными карточками «Найди предмет». Дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более эмоциональным и занимательным. Придумано много дидактических игр и сделано.

Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь»Дидактическая игра «Угадай предмет на ощупь» Выдающийся педагог В,А Сухомлинский сказал :"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев".Логопеды и психологи подтверждают его слова,уделяя.

Дидактическая игра «Укрась предмет» для детей 3–5 летДидактическая игра «Укрась предмет» для детей 3–5 лет Выполнила воспитатель высшей категории Марутян Г. В Дидактическая игра - это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает.

Досуговое мероприятие «Осторожно! Подозрительный предмет!» в центре помощи семье и детямДосуговое мероприятие «Осторожно! Подозрительный предмет!» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! С воспитанниками стационарного отделения ГБУ СО «Центр помощи семье и детям Почепского района» была.

Конспект беседы «Неизвестный предмет» с детьми средней группы Задачи. • Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. • При обнаружении.

Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры» Конспект открытого ООД в подготовительной группе по ИЗО. Декоративное рисование Тема: «Народно—прикладное искусство Дагестана. Табасаранские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народно-сценический танец как предмет обучения
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 10:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД