МААМ-картинки

Народное творчество — первый и главный этап в развитии музыкальной и эмоциональной сфер

Кузьмина Татьяна Валерьевна
Народное творчество — первый и главный этап в развитии музыкальной и эмоциональной сфер
▼ Скачать + Заказать документы

Устное народное творчество (фольклор) каждого народа -

неисчерпаемый источник для литературы, изобразительного искуства, музыки и театра. Знание старинных обычаев, сказок, пословиц, поговорок, попевок,частушек и т. п. - это своеобразная школа жизни для детей и взрослых. Каждую попевку, прибаутку, приговорку и проч. Мы с ребенком обязательно обыгрываем вместе. Детский фольклер черпает материал для детей из разных источников. Прежде всего это то, что взрослые на протяжении многих лет создавали для детей, что они черпали из общей сокровищницы фольклора, отбирали для детей доступные их восприятию и пониманию песни, загадки, игры. Наконец, сами дети, подрастая, участвуют в играх сверстников, осваивают их и все, что с ними связано (считалки, скоговорки, дразнилки, перевертыши и т. п., а потом уже включаются в творческий процесс создания простейших попевок для игр. Детский фольклер дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить его к народной поэзии. Благодоря народным играм он познает окружающий его мир. В основе их часто бывают простейшие попевочки. Игры дают воспитателю возможность сделать процесс воспитания детей интересным и радостным. Ребенок в игре обретает хороший настрой, бодрость, радость от общения, что приведет его в дальнейшем к лучшему духовному развитию.

Публикация «Народное творчество — первый и главный этап в развитии музыкальной и эмоциональной сфер» размещена в разделах

Самые любимые игры для детей — те, где нужно ловить друг друга. Ребенок в таких играх должен показать быстроту движений,ловкость, сообразительность («Кот и воробей», «Лиса — лиска», «Солнышко» и др.). Причем немаловажно, что развивается чувство ритма проговариваемой потешки, память.

Детский фольклер — это синтез поэтического народного слова, мелодики и движения. Ребенок как губка впитывает поэзию родного языка, мотив, сначала слушая, потом самостоятельно, ритмизованно пропевая народные тексты. Ребенок учится показу народных потешек, прибауток, сопровождать выразительными движениями, яркой мимикой и жестами, учится быть эмоциональным, как в речи, так и в пении. Этим мы помогаем ему выразить свои чувства, адекватные содержанию текста.

Свой опыт дети реализуют и в театральной деятельности. Инсценировки бывают и тематические, состоящие из произведений разных жанров на одну тему. Например «Репка», которую дети разыгрывают как маленький спектакаль. Такие инсценировки они разыгравают по группам: одна группа играет, другая — зрители, а потом наоборот. Это очень хорошая форма: дети смотрят, подмечая удачные моменты в игре товарищей. Не исключены и промахи в показе, но детей надо учить доброжелательно относиться друг другу.

Уважаемые колеги! Вы поняли, конечно, что детям фольклор близок и интересен, а мы им помогаем, приобщая детей к этому творчеству. Дети начинают понимать шутку, юмор, радоваться. Детский фолклор мы должны использовать в индивидуальных и груповых занятиях, в часы досугов, на праздниках («Осенины», «Рождество», «Веснянка»). Обращение к народным словам необходимо и на музыкальных занятиях, так как они помогают развивать у детей чувство ритма, ладовое и звуковое восприятие, выразительность движений, творческие способностию Высокое позиционное звучание речи влияет на развитие певческой интонации. А, так как мелодия попевок обычно повторяется в небольшом диапазоне и малыми скачками или поступенным движением, ребенку легче услышать и освоить собственную интонацию, легче скоординировать слуховое восприятие и воспроизведение мотива. В сочитании с использованием народных ударных инструментов (ложки, трещетки, коробочки и т. д.) ребенок развивает координацию движения и обогащает свои понятия об аккомпанементе.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Русское народное творчество» Цель: создать условия для формирования представления о русском народном творчестве. Задачи: Обучающая • Формировать представления о народном.

Конспект открытого занятия «В гости к солнышку». Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста Конспект открытого занятия. «Устное народное творчество» Тема: Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста с 2 до.

Лэпбук «Народное декоративно-прикладное творчество»Лэпбук «Народное декоративно-прикладное творчество» .

Народное творчество. Тряпичные куклыНародное творчество. Тряпичные куклы Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой. Задачи: 1. Изучение истории возникновения народной тряпичной.

Перспективный план по взаимодействию с родителями «Устное народное творчество в речевом развитии детей младшего дошкольного» Сентябрь Оформление родительского уголка. Консультация «Роль фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста. Консультация «.

Проект с родителями «Народное творчество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» ПРОЕКТ «Народное.

Русское народное творчество для дошкольников Русское народное творчество для дошкольников «Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и образования. не величина городов,.

Устное народное творчество и современные дети В последние годы необычайно возрос интерес к устному народному творчеству. Общество как будто почувствовало, что живительную силу обновления.

Эссе «Уникальность и самоценность детства как важный этап в общем развитии человека» Если допустить, что жизнь человека это железная дорога, а временные отрезки - младенчество, детство, отрочество, юность - некие проходящие,.

Эссе «Уникальность и самоценность детства как важный этап в общем развитии человека» Эссе «Уникальность и самоценность детства как важный этап в общем развитии человека» «…самое прекрасное зрелище на свете - ребенок, уверено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народное творчество — первый и главный этап в развитии музыкальной и эмоциональной сфер
Опубликовано: 26 января 2018 в 22:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народное творчество — первый и главный этап в развитии музыкальной и эмоциональной сфер» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Татьяна Валерьевна (УИ 1443502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД