Папки-передвижки

Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей младшего дошкольного возраста к русской культуре

Наталья Горьковая
Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей младшего дошкольного возраста к русской культуре

В настоящее время, в период переосмысления нашего общества, с особой остротой встаёт проблема нравственно-патриотического воспитания. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Публикация «Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей младшего дошкольного возраста к русской культуре» размещена в разделах

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого, безусловно, лежит приобщение к отечественной истории и культурному наследию.

Так случилось, что дети нашей группы обладали разными темпераментами и разными свойствами характера. В группе не было явных лидеров, и каждый из детей предпочитал заниматься тем, что ему нравится. Трудно было подобрать занятие, в котором бы дети действовали сообща.

Для того, чтобы объединить детей с разными интересами, мы использовали универсальное средство – игру! Мы заметили, что детям очень нравятся народные игры. Народные игры – кладезь мудрости: здесь есть и познавательный элемент, и коллективные действия, и моменты, где можно показать себя. Мы обнаружили, что народные игры – универсальное средство, позволяющее увлечь всех детей. Хороводные игры, где на одного из игроков выпадает какая-то роль, вызывают интерес даже у неактивных детей.

Была создана копилка народных игр, чтобы дети могли сами выбирать, во что поиграть.

Особенно детям нравились игры – театрализации, где каждому хотелось побывать в роли героев. Мы решили использовать это в работе. Так из народной игры вырос народный театр.

Так начался годовой проект. В ходе проекта мы наполняли жизнь группы интересными моментами:

костюмированные инсценировки песен или игр;развлечения к народным праздникам;театрализованные постановки народных сказок ;театрализованные народные праздники.

Удалось увлечь театром и тех детей, кто не любит выступать. Они стали декораторами и оформителями : рисовали оформление, готовили атрибуты

Нашими помощниками стали родители, они помогали нам во всем – и с костюмами и с репетициями, и с реквизитом.

Благодаря им удалось устроить настоящую Покровскую ярмарку.

По истечении небольшого времени мы обратили внимание, что наши дети стали более открытыми, активными, дружелюбными и уверенными в своих силах.

Народный театр продолжает своё существование уже в ясельной группе.

Мы с ребятами знакомимся с народными играми.

Нами изготавливаются атрибуты для инсценирования знакомых детям сказок: шапочки героев сказок, костюмы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуреФотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуре В настоящее время всё больше внимания уделяется воспитанию у подрастающего поколения интереса к истории и традициям русского народа.

Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья»Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья» Предметы быта окружают человека всю его жизнь - с рождения и до самой смерти. Что входит в это понятие? Мебель, посуда, одежда и многое.

Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста» Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Сценарий праздника по приобщению детей к русской народной культуре «Краса ненаглядная» для детей 5–6 летСценарий праздника по приобщению детей к русской народной культуре «Краса ненаглядная» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детейСоставление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей Задачи: -учить вслушиваться в звучание речи, развивать фонематическое восприятие произносительной и интонационной стороны речи; -дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей младшего дошкольного возраста к русской культуре
Опубликовано: 30 января 2023 в 21:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД