Наталья Горьковая
Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей младшего дошкольного возраста к русской культуре
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время, в период переосмысления нашего общества, с особой остротой встаёт проблема нравственно-патриотического воспитания. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Публикация «Народный театр как одна из форм работы по приобщению детей младшего дошкольного возраста к русской культуре» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого, безусловно, лежит приобщение к отечественной истории и культурному наследию.
Так случилось, что дети нашей группы обладали разными темпераментами и разными свойствами характера. В группе не было явных лидеров, и каждый из детей предпочитал заниматься тем, что ему нравится. Трудно было подобрать занятие, в котором бы дети действовали сообща.
Для того, чтобы объединить детей с разными интересами, мы использовали универсальное средство – игру! Мы заметили, что детям очень нравятся народные игры. Народные игры – кладезь мудрости: здесь есть и познавательный элемент, и коллективные действия, и моменты, где можно показать себя. Мы обнаружили, что народные игры – универсальное средство, позволяющее увлечь всех детей. Хороводные игры, где на одного из игроков выпадает какая-то роль, вызывают интерес даже у неактивных детей.
Была создана копилка народных игр, чтобы дети могли сами выбирать, во что поиграть.
Особенно детям нравились игры – театрализации, где каждому хотелось побывать в роли героев. Мы решили использовать это в работе. Так из народной игры вырос народный театр.
Так начался годовой проект. В ходе проекта мы наполняли жизнь группы интересными моментами:
костюмированные инсценировки песен или игр;развлечения к народным праздникам;театрализованные постановки народных сказок ;театрализованные народные праздники.
Удалось увлечь театром и тех детей, кто не любит выступать. Они стали декораторами и оформителями : рисовали оформление, готовили атрибуты
Нашими помощниками стали родители, они помогали нам во всем – и с костюмами и с репетициями, и с реквизитом.
Благодаря им удалось устроить настоящую Покровскую ярмарку.
По истечении небольшого времени мы обратили внимание, что наши дети стали более открытыми, активными, дружелюбными и уверенными в своих силах.
Народный театр продолжает своё существование уже в ясельной группе.
Мы с ребятами знакомимся с народными играми.
Нами изготавливаются атрибуты для инсценирования знакомых детям сказок: шапочки героев сказок, костюмы.