МААМ-картинки

Нарушения психического развития при ДЦП

марина данилова
Нарушения психического развития при ДЦП

Детский церебральный паралич — это широкая категория нарушений развития, характеризующаяся наличием недостатков мышечной и скелетной систем и определенным состоянием центральной нервной системы.

Неврологи выделяют три основные формы детского церебрального паралича:

спастическую, для которой характерен постоянный повышенный тонус отдельных групп мышц – чаще всего сгибателей;

Публикация «Нарушения психического развития при ДЦП» размещена в разделах

гиперкинетическую, когда тонус в сгибателях и разгибателях непрерывно меняется, из-за чего появляются резкие непроизвольные движения туловища и конечностей, мешающие ребенку ходить и сохранять равновесие;

астенически-астатическую, при этой форме заболевания тонус всех групп мышц бывает понижен, что также мешает удерживать равновесие и нормально двигаться.

Детям с ДЦП свойственны специфические отклонения в психическом развитии, определяющиеся как временем, так и степенью, и локализацией мозгового поражения, к тому же, на фоне раннего внутриутробного поражения отклонения характеризуются более грубым недоразвитием интеллекта.

Нарушения развития при ДЦП затрагивают различные сферы: познавательную, речевую, эмоционально-волевую и другие.

Подробнее рассмотрим психическое развитие у детей при ДЦП. Уровень психоэмоционального развития ребенка зависит от многих факторов, прежде всего от степени поражения его головного мозга, не маловажное значение также имеет отношение к ребенку окружающих его людей.

Психическое развитие детей с ДЦП своеобразно, так как часто оно выражается сочетанием раннего органического поражения головного мозга с различными двигательными, речевыми и сенсорными дефектами.

Более частыми проявлениями особенностей психического развития являются : повышенная утомляемость и истощаемость всех психических процессов, а также неравномерный, дисгармоничный характер отдельных психических функций. У детей с ДЦП имеются расстройства эмоционально-волевой сферы, которые выражаются в повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, а иногда и наоборот – заторможенностью, застенчивостью, робостью. Данные проблемы чаще всего возникают в следствии вынужденной изоляции, ограниченного круга контактов ребенка, длительной обездвиженности и трудностей в передвижениях. Все эти факторы способствуют неполноценному восприятию предметов и явлений окружающей действительности.

Дети с церебральным параличом часто имеют низкую познавательную активность, что выражается отсутствием интереса к выполнению заданий, а также низкой сосредоточимостью на заданиях. Наиболее остро он проявляется в старшем дошкольном и школьном возрасте при возрастающих интеллектуальных нагрузках. При этом, дети с ДЦП легко прибегают и используют помощь взрослого при обучении и усвоении нового материала. При качественной и своевременно проведенной коррекционно-педагогической работе дети с ДЦП выравниваются в интеллектуальном развитии с условно здоровыми детьми.

Психическое развитие ребенка с церебральным параличом характеризуется нарушением формирования познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности. Особенностью эмоционально – волевой сферы является вялость и безучастность, обидчивость и возмутимость.

Очень важно, наряду с медицинским сопровождением, проводить своевременную коррекционно-педагогическую работу, направленную на предупреждение возникновения у него нежелательных личностных черт, таких как упрямство, раздражительность, слезливость, неуверенность, боязливость и т. п. Необходимо формировать познавательную деятельность, воспитывать активность и разнообразие интересов, тем более, что у многих детей с ДЦП имеются потенциально сохранные предпосылки к развитию мышления, в том числе и его высших форм.

Своевременная и всесторонне проводимая психолого-медико-педагогическая работа позволяет предотвратить патологическое формирование личности у детей-инвалидов, повысить эффективность комплексной реабилитации, что способствует более успешной социальной адаптации и эффективной общественной интеграции детей с церебральным параличом.

Публикации по теме:

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей»Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Физическое и психическое развитие человека неразрывно.

Игровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детейИгровая деятельность как фактор психического и физического здоровья детей В современном обществе необходимы всесторонне развитые физически и духовно граждане. Это всегда накладывает определенную ответственность.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Позитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыковПозитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыков Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях многих ученых. Согласно взглядам отечественных.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нарушения психического развития при ДЦП
Опубликовано: 24 марта 2022 в 15:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД