Лучший педагог года

Паспорт проекта «Наш любимый Мойдодыр»

Екатерина БУРНАШЕВА
Паспорт проекта «Наш любимый Мойдодыр»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ЛЮБИМЫЙ - МОЙДОДЫР»

1. Название проекта : «НАШ ЛЮБИМЫЙ - МОЙДОДЫР».

2. Вид проекта : творческий, познавательно - игровой.

З. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.

4. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь2018г. - апрель2019г.).

5. Цель проекта :

Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Публикация «Паспорт проекта „Наш любимый Мойдодыр“» размещена в разделах

Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.

Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» - это неразделимые понятия.

Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

6._Разроботка проекта :

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по

данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

7. Актуальность проекта :

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно- гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь

При воспитании культурно- гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и

всех остальных членов семьи

Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенически правил. Ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года. Выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формирование привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно- гигиенических навыков воспитание бережного отношения к окружающему, поиск новых форм взаимодействия с родителями.

8._ФОРМЫ реализации проекта :

1. 3анятиий

2. Беседы

З. Оснащение предметно- пространственной среды

4. Работа с родителями

5. Развивающие, дидактические игры.

9._Участники проекта :

Автор: Бурнашева Екатерина Николаевна

Воспитанники группы: первая младшая группа (возраст 2-3 года)

Родители

10. Место проведения: МБДОУ «Жемчужинка» №62 г. Мытищи

Методы работы:

Индивидуальный;

Групповой;

Практический;

Наглядный.

12. Задачи:

№ Образовательные области Задачи

1. Социально-коммуникативное развитие 1. Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.

2. Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".

3. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

4. 3акрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

5. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

6. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

2. Художественно-эстетическое развитие 1 .Развивать чувство ритма и музыкального слуха.

2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь;

3. Воспитание чувство прекрасного.

3. Познавательное развитие 1 .Развивать наблюдательность, внимание.

4. Речевое развитие 1. Развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия.

2. Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек.

3. Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.

5. Физическое развитие Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.

Воспитание у детей сознания того, что человек - часть природы и общества

Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой

Формирование личности ребенка

Воспитание привычек личной гигиены

Закаливание ребенка и его двигательная активность

Профилактика и устранение вредных привычек

Расширять представления о здоровье, его ценности

Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

13. Предполагаемый результат:

В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:

Представление о своем теле и организме;

Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

С помощью взрослого приводить себя в порядок.

Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

Держать ложку в правой руке.

По порядку одеваться и раздеваться.

При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

Аккуратно складывать снятую одежду.

Следить за своим внешним видом.

Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым

ртом, не разговаривать

с полным ртом.

14. Предполагаемый результат проекта для родителей :

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических

навыков.

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

15._Возможности проекта для воспитателей :

Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.

Улучшение отношений между детьми.

Укрепление связи с родителями.

Сделать подборку дидактических игр

Мероприятия проекта

Месяц Тема Форма работы Форма работы с Оснащение

с детьми родителями педагогического

процесса

«В гостях у Доктора Занятие по развитию речи Вопросы для беседы

Айболита» (приложение №1); знакомство родителей с детьми

с профессией врача. по теме занятия.

«Валеология» Дидактическая игра Консультация Поля, разделённые

(приложение №2) на квадраты, в

центре поля

С негативная и

Е позитивная

Н картинка,

Т картинки с

Я различными

Б ситуациями.

Р «Как нужно ухаживать Беседа и упражнение, Вопросы для беседы

Ь за собой» отгадывание загадок родителей с детьми

(приложение №1) по теме занятия.

1 .«Мы правильно моем 1 .Упражнение и беседа. Рекомендации Иллюстративный

руки»; 2. Игра (приложение №3) «Мыть руки материал

2. «Водичка-водичка» самостоятельно».

1 «Азбука здоровья»

2. «Здоровье» 1 .Дидактическая игра (приложение №2); 2. Песня Рекомендации «Выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо". Иллюстрации по теме.

«Чтобы быть здоровым» Занятие развитию речи (окружающий мир) (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Картинке по теме.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Стихотворение В. Шуржика «Под утренним небом» Чтение, беседа по содержанию (приложение №5) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия

1.«Мои здоровые зубки»;

2. Стихотворение «Рано утром звери встали». 1. Занятие (приложение №1); 2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). Рекомендации

«Дома чистить зубы 2 раза в день» Иллюстративный

материал

Потешка «Без воды умылся котик.» (В. Науменко) Заучивание потешки наизусть (приложение №5) Папка передвижка «Учим наизусть». Игрушечная кошка.

Стихотворение Т. Каменева «Водичка» Чтение, беседа по содержанию (приложение №5) Рекомендации «Читать дома самим».

«Правила гигиены» Экскурсия в кабинет мед. работника, игра.

(приложение №№2). Рекомендации «Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно

Картинки с жестами

пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 .«Учим куклу Катю мыть руки»;

2Стишок «Вода и мыло» 1 .Занятие по развитию речи (приложение № 1);

2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Кукла, мыло, вода.

Стихотворение «О зубках» Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5) Папка передвижка «Учимся правильно ухаживать за зубами» (приложение №5) Иллюстративный

материал

1 .«Чистим зубки»

2. Стихотворение «Я сам чищу зубы» 1. Игра (приложение №3); 2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5) Рекомендации «Научить детей самостоятельно чистить зубы 2 раз в день» Картинки по теме.

1 .«Купание поросенка»;

2. «Кукла идет на прогулку» 1 .Игра-этюд (приложение №4);

2. Игра (приложение №3). Поиграть игру дома. Игрушки, тазик с водой;

Кукла в сезонном одежде.

Д

Е

К 1. «Вымой руки»;

2. «Чистота, здоровье» 1 .Практическая игра (приложение №3);

2. Упражнение, беседа. Две резиновых зайчика

1 .Стихотворение «Зубная щетка»; Чтение, беседа по содержанию стихотворение Вопросы для беседы родителей с детьми Иллюстративный

материал

А

Б

Р

Ь 2. «Сделаем лодочку» (приложение №5);

2. Игра (приложение №3) по теме занятия

1 .«Фонтанчики»;

2. «Земляничное мыло» 1 .Игра (приложение №3);

2. Практическое упражнение. Рекомендации «Дома полоскать рот». Стаканы для полоскания рта.

«Мои здоровые зубки» Занятие по развитию речи (окружающий мир) (приложение № 1); аудиозапись о зубах Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Иллюстративный

материал

Я

Н

В

А

Р

Ь «Доброе утро расческа» Занятие (приложение №1) Две куклы, расческа.

1. Стихотворение Е. Силенока «Мойдодыр»;

2. Мультзал: просмотр фрагмента

мультипликационного фильма «Мойдодыр». 1 .Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5); Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Картинки по теме

«Рыбка плавает в аквариуме» Занятие по рисованию (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия Аквариум (картонная, рыбки вырезанные из цветной бумаге

«Делаем прическу»; «Красивый цветочек» Игра (приложение №3) Консультация Зеркало, расческа, народная кукла; Ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.

1 .Стихотворение «Во 1 .Чтение, беседа по Рекомендации Круг, поделенный

ф

E

В

P

A

Л

b дворе играл песок»; 2.»Кому что нужно» содержанию стихотворение (приложение №5);

2. Игра (приложение №2). «Советуем читать дома». на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец

«Разложи картинки по порядку» Игра (приложение №2) Картинки с изображением моментов распорядка дня.

1 .Стихотворение А. Шлыгина «В ванне»;

2. «Носики-курносики» 1 .Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5);

2. Игра (приложение№ 3). Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия

1 .«Вымоем куклу»;

2. Стихотворение «Кто не умывается» 1 .Игровая ситуация (приложение №2);

2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). Кукла, тазик с водой; предметы личной гигиены, различные предметы для мытья куклы.

«Как дети учили Олю

умываться»;

«Знакомься-кошка» Занятие по развитию речи (приложение №1);

Игра (приложение №3). Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Игрушка-кошка, картинки с изображением домашних животных.

«Вилка» Презентация Рекомендации «Не Вилка.

М

А

Р

Т крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом».

«За столом» Беседа с детьми Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом». Посуда, игрушечные звери.

1 .«Я сама»;

2. «Умывалочка». 1 .Игра-этюд (приложение №4);

2. Игра (приложение №3). Зеркало, полотенце.

«Таня простудилась» Развивающая игра (приложение №2) Рекомендация «Поиграть с ребенком с\р игру» Носовой платок, кукла.

«Кукла идет на прогулку» Игра (приложение №3). Бумажная кукла с различной одеждой

А. Барто «Девочка чумазая». Театрализованная игра по стихотворению. Показ настольного театра детьми родителям (вечером) Игрушки для театра.

«Колобок идет в гости» Занятие - игровая ситуации (приложение № 1) Вопросы для беседы родителей с детьми Иллюстрация к сказке.

по теме занятия.

А

П

Р

Е

Л

Ь Стихотворение «Чтобы здоровье сохранить» Заучивать стихотворение наизусть (приложение №5) Папка передвижка «Учим наизусть»

1 .«Подбери картинки»; 2. «Носовой платок». 1. Развивающая игра (приложение №2);

2. Практические упражнение Рекомендации «Научить ребенка пользоваться носовым платком». Носовой платок, игрушки звери.

Стихотворение «В речке закончилась вода» Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5).

«Помоги зайке сберечь здоровье» Занятие - игровая ситуации (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Зайка игрушечный.

«Мыльные перчатки» Игра (приложение №3) Резиновые перчатки, мыл.

«Кукла заболела»;

Сказка «Федорино

горе» Игровая ситуация (приложение №3) Иллюстративный

материал

«Сохраним свое здоровье» Итоговое занятие (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Иллюстративный

материал

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.

2. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина-М. : ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.-С. 114-118.

3. Богина, Т. JI. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. JI. Богина. -М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. - С. 94 -96

4. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст] :пособие для воспитателей,родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, JI. Г. Голубева-М:«Просвещение», 2002. С. 52-55.

5. Расту культурным [Текст] :-Полиграф-Проект Москва 2011. С. 12-24.

6. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия [Текст] : методическое пособие/Н. И. Крылова. -Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.

7. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. - М. : ТЦ «Сфера»,

2004. С. 30-33, 43-48с.

8. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.

9. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет методическое пособие / С. С. Прищепа. - М. :ТЦ «Сфера», 2009.-89-90с.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Береги природу» Наименование проекта Информационный проект «Береги природу», предназначенный для реализации в системе дошкольного образования с целью информирования.

Паспорт проекта «Семья и театр» ФИО автора/авторов Непомнищая Ксения Григорьевна Дорохина Юлия Александровна Территория Республика Хакасия Алтайский район село Белый Яр.

Паспорт проекта «Лаборатория Почемучкина» Елена Чужайкина 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. 1. НАЗВАНИЕ «Лаборатория Почемучкина». 2. Разработчики проекта Чужайкина Е. Ю – воспитатель первой квалификационной.

Паспорт проекта «Моя семья — Радость моя» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ — РАДОСТЬ МОЯ» Разработчик проекта: Кудерко Н. Г. Тип проекта: Познавательно-творческий (групповой). Продолжительность:.

Паспорт проекта «Песочные фантазии» Паспорт проекта Название проекта- «Песочные фантазии» Вид проекта- практико-ориентированный Срок реализации проекта- долгосрочный (сентябрь.

Паспорт проекта «Волшебница вода» МДОУ Д/С «Ручеёк» №20 Паспорт проекта : «Волшебница вода». Выполнила: воспитатель Шаброва Татьяна Алексеевна Ростов.

Паспорт проекта «Вредная батарейка»Паспорт проекта «Вредная батарейка» Паспорт проекта Направление: Социально-экологический 1. Коллектив авторов проекта 1.1. ФИО авторов проекта Леонова Наталья Юрьевна 2. Описание.

Паспорт проекта «Загадочный космос»Паспорт проекта «Загадочный космос» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации: 01.04.2019 – 12.04.2019г. Участники: воспитанники.

Паспорт проекта «Зеленый лучок» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: познавательно – исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 5 недель ТИП: среднесрочный проект. УЧАСТНИКИ.

Презентация творческого проекта по культурно-гигиеническим навыкам «Мойдодыр» Пояснительная записка Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Наш любимый Мойдодыр»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 21:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД