Ольга Воропаева
Наставничество молодых специалистов в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Выбор формы работы с молодыми специалистами должен начинаться с собеседования, где наставники рассказывают о реализуемой образовательной программе в ДОО, в нашем случаи в подготовительной группе компенсирующей направленности воспитание и обучение проходит по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. Далее молодых педагогов познакомили с отчётной документацией ДОО. В процессе работы начинается диалог наставника с молодым специалистом, в ходе которого решаются возникшие затруднения, проблемы. Затем определяется совместная программа работы начинающего педагога с наставником. Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен быть ментором, поучающим молодого и неопытного педагога или только демонстрирующим свой собственный опыт.
Публикация «Наставничество молодых специалистов в ДОО» размещена в разделах
Наставник постоянно ведёт диалог, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: интеллектуальная игра «Игра-ведущий вид деятельности»; деловая игра для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха»; анализ и решение педагогических ситуаций; игры, развивающие деловую коммуникацию: «Карусель общения», «Наши ожидания», «Ассоциации» и др.
Большую эффективность по сравнению с традиционными формами работы ( беседами: «Ситуативные беседы по АООП ДО для детей с ТНР», «Организация предметно-пространственной развивающей среды логопедического кабинета»; консультациями: «Документация воспитателя в соответствии с ФГОС ДО», «Планирование коррекционно-образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях реализации ФГОС ДО», «Документация учителя-логопеда ДОО», «Современные логопедические технологии»; посещением и обсуждением организованной образовательной деятельности) имеют новые нетрадиционные: творческие лаборатории на темы «Современные формы работы с родителями (законными представителями) в дошкольной образовательной организации», «Организация коррекционно-образовательного процесса с детьми ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи» педагогические конкурсы, круглые столы совместно с родителями (законными представителями) : «Эффективные способы и приёмы коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи», «Психологическая готовность к школьному обучению», выступление на педагогических совещаниях и защита творческих работ. Именно они ускоряют процесс вхождения начинающего педагога в образовательную, педагогическую среду. Он чувствует себя увереннее, закрепляется его убеждение в правильном выборе профессии. В результате молодые коллеги смело идут на аттестацию на более высокую квалификационную категорию, растет их профессионализм.