Лучший педагог года

Наставничество в ДОО — одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации

Татьяна Химич
Наставничество в ДОО — одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации

Слайд 1: Текучесть кадров, нехватка педагогов-дошкольников – актуальный вопрос нашего времени. Частично этот вопрос может быть решен с помощью введения системы наставничества в деятельность педагогических коллективов.

Антон Семёнович Макаренко в своё время говорил, что ни талант, ни хорошие знания полученные в ВУЗах не сделают из человека профессионала, если он не будет учится на опыте других людей.

(«я сам учился у более старых педагогов.»

Слайд 2: Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Никакие знания не передаются иначе, как от человека к человеку, за каждым успешным человеком в любой сфере всегда стоит наставник. Люди, имеющие больший опыт, через наставничество передают другим свои знания и навыки в профессии.

Слайд 3: Суть наставничества и состоит :

• привить молодым педагогам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в Учреждении;

• ускорить процесс профессионального становления молодых педагогов;

• раскрыть их потенциал;

• развить способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них обязанности по занимаемой должности;

• способствовать успешной адаптации молодых педагогов к корпоративной культуре и ценностям.

Одним словом, наставничество ускоряет процессы развития у молодого педагога профессиональных компетенций.

Слайд 4: Наиболее эффективными формами и методами работы наставника и подопечного педагога являются:

• участие в работе методических объединений;

• работа в клубе «Школа молодого воспитателя», целью которой является помощь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетенции.

• самообразование, включающее самостоятельное изучение

образовательной программы;

• обучение на курсах повышения квалификации;

• просмотр открытых занятий коллег с дальнейшим

анализом;

• решение и анализ педагогических ситуаций;

• обучение составлению подробных конспектов

занятий, планов и т. д.

Слайд 6. При взаимодействии с обучаемым, наставник вместе с ним реализует несколько этапов:

1 этап «Я расскажу, а ты послушай»

2 этап «Я покажу – ты повтори»

3 этап «Мы вместе сделаем, так лучше»

4 этап «Затем один ты сотвори, а я тебе лишь подскажу:

советом, делом помогу

5 этап «Сделай сам и расскажи, коллегам опыт покажи

Слайд 7. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей. Он должен придерживаться следующих принципов:

• Добровольность и целеустремленность работы наставника

• Контакт наставника и подшефного

• Личный пример наставника

• Доброжелательность и взаимное уважение

• Уважительное отношение к мнению всех участников процесса

• Направленность плановой деятельности

Слайд 8: Коллеги как вы считаете, кто больше других заинтересован во внедрении и развитии системы наставничества? Опыт показывает, что пользу получают все участники этого процесса:

- Наставник развивает навыки управления, повышает свой статус в учреждении, завоевывает репутацию профессионала и доверие коллег, принимает участие в формировании профессиональной команды (это очень важно, поскольку эффективность всей команды зависит от эффективности работы каждого ее члена).

- Сотрудник (менее опытный педагог) получает своевременную помощь, поддержку в профессиональном и карьерном развитии.

- Учреждение стабилизирует численность коллектива, закрепляет кадры (снижается текучесть кадров, формирует команду высококвалифицированных сотрудников.

Слайд 9: Таким образом, наставничество представляет собой процесс обучения и воспитания, в котором человек со значительным опытом и знаниями, выполняющий эталонную функцию, обеспечивает обучение, защиту, поддержку, советы и дружескую помощь менее опытным коллегам с целью содействия их личностному и профессиональному росту и развитию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников «Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается.

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации «Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество в ДОО — одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации
Опубликовано: 31 марта 2023 в 21:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 мая. День дидактической одежды на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен дидактической одежде — волшебной юбке и сказочному фартуку, которые полны сюрпризов и секретов. Дети любят обследовать такую одежду в поисках новых открытий. На подоле этих...

30 мая. День домов и домиков на МААМ

Дом для из нас – это стены под крышей, стоящие на основательном фундаменте. Стены эти имеют большие окна с занавесками и прочную входную дверь. Такой путь прошло человечество: от шалаша или вигвама; от...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение