Юлия Кудрявцева
Настольная игра «Дорожки грамотеев» по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ТНР, ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Игру можно использовать как во время индивидуальной работы, так и на подгрупповых занятиях (до 6 игроков).
Может использоваться учителями - логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений, а также родителями воспитанников.
Целевая аудитория: дети 5-7 лет с ТНР, с ЗПР.
Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по обучению грамоте.
Задачи:
Коррекционно-обучающие :
-Упражнять в умении определять заданный звук в слове.
Публикация «Настольная игра „Дорожки грамотеев“ по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ТНР, ЗПР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2024
-Закреплять умение детей давать характеристику звуков.
-Совершенствовать навык звукового анализа слов.
-Упражнять в умении составлять предложение по предметной картинке с опорой на схему.
-Закреплять графический образ букв.
-Совершенствовать умение печатать буквы и читать слова
Коррекционно-развивающие:
-Развивать фонематическое восприятие.
-Развивать мелкую моторику, зрительно-пространственную ориентацию.
-Развивать произвольное внимание,память, творческое воображение, наглядно-образное мышление.
-Развивать графические навыки.
-Развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, умение договариваться в процессе игровых действий, самостоятельность, активность, инициативность.
-Активизировать интерес к коллективной работе
Средства: большой кубик со схемами игр-заданий, медали для поощрения,6 столов, первый стол: гибкое стекло, цветные маркеры «пиши-стирай», схемы заданий и 7 карточек с цветными кружками, второй стол: предметные картинки, схема определения звука в слове, фишки красного, синего, зелёного цвета, третий стол:предметные картинки, схемы предложений, чистые листы бумаги, четвё ртый стол:предметные картинки, ёмкости с морскими и цветными камушками, макаронами, фасолью, камешками «марблс», пятый стол: схемы звуко - буквенного анализа слов, цветные фишки или маркеры синего, зелёного, красного цвета, шестой стол: схемы слов.
Описание игры:
На стол под гибкое стекло раскладывается игровое поле: 6 схем с играми-заданиями, под каждое задание кладётся карточка с цветными кружочками в цвет маркеров для рисования дорожек, и ещё одна карточка с цветными кружочками большего размера кладётся на «старт». На другие 5 столов раскладываются материалы, необходимые для выполнения каждого задания.
Игроки выбирают цвет маркера, берут карточку с предметной картинкой. По очереди на полу бросают большой кубик со схемами заданий. От «старта» рисуют дорожку к выпавшему на кубике заданию и выполняют его. Нужно выполнить 6 заданий, рисуя свою дорожку, от задания к заданию и вернуться обратно на «старт». Если на кубике выпадет схема задания, которое этот игрок уже выполнял, то он пропускает ход. Победителем считается игрок, который быстрее нарисует свою дорожку. По окончании игры, все участники награждаются медалями.
Игру можно использовать для закрепления каждой изученной буквы и звуков, обозначающих её. При этом подбираются предметные картинки с наличием в названии нужного звука. Ребёнок берёт одну картинку и с ней выполняет все задания. (Ребенок может вытащить карточку из стопки. Картинки можно разложить обратной стороной вверх в определенном порядке, ребенка просят взять карточку в 3 ряду, вторую справа. Возможны различные варианты). Выбрав картинку, ребенок произносит ее название и отправляется на старт.
Если изучены все буквы и звуки, то у каждой игры ребёнок берёт новую картинку. Педагог даёт задания, исходя из индивидуальных особенностей ребёнка.
Данная игра включает в себя 6 игр: «Где спрятался звук», «Придумай предложение», «Выложи букву», «Гласный или согласный», «Прочитай слово и выложи схему», «Напиши и прочитай».
1 задание – игра «Где спрятался звук». Ребёнок берет картинку, называет изображенный на ней предмет. Затем определяет, в какой позиции находится звук (вначале, в середине или в конце слова, кладёт соответствующую фишку в нужный квадрат на схеме.
2 задание - игра «Придумай предложение». Ребёнок берет предметную картинку. Вариант 1. Надо придумать предложение к схеме. Вариант 2. Придумать предложение и нарисовать его схему.
3 задание – игра «Выложи букву». Ребёнок берет предметную картинку, называет изображенный на ней предмет. Например, «лиса». Педагог даё т инструкцию: «Какой первый звук в этом слове? Выложи букву, которая обозначает звук Ль»
4 задание – игра «Гласный или согласный». Ребёнок берет предметную картинку, называет изображенный на ней предмет. Например, «дом». Педагог даё т инструкцию: «Назови последний звук в этом слове. Дай характеристику этого звука»
5 задание – игра «Прочитай слово и выложи схему». Ребёнок берёт карточку, читает слово и выкладывает звуковую схему фишками зелёного, синего, красного цвета (можно использовать маркеры).
6 задание – игра «Напиши и прочитай». Ребёнок берёт схему слова. Педагог даёт инструкцию. Например, "В средней клетке напиши букву О, перед ней букву С, после неё букву М. Какое слово получилось?"