Папки-передвижки

Конспект занятия «Наземный транспорт»

Белова Татьяна Александровна
Конспект занятия «Наземный транспорт»

Цель:

Сформировать представления детей о наземном транспорте, научить выделять основные признаки (функции, цвет, форма, величина).

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятие «Транспорт».

Уточнить и расширить словарь по теме: легковой автомобиль, грузовая машина, автобус.

Развивающие:

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать слуховое внимание, мышление, память на материале загадок.

Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия „Наземный транспорт“» размещена в разделах

Воспитательные:

Формировать положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: беседы, стихи, загадки по теме «Транспорт», рассматривание предметных и сюжетных картинок, наблюдение за транспортом на прогулке, развивающие игры по теме «Транспорт», настольные игры «Собери машину», «Почини автобус», «Что лишнее?», рисование «Нарисуй колеса грузовику», аппликация «Светофор», прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: коробка, открытка, светофор, бумажные кружки красного, желтого, зеленого цветов, легковой автомобиль, грузовая машина, автобус, разрезанные на четыре части изображения легковых машин разного цвета, палочки, кружки (колеса) красного, желтого, зеленого цветов, Миниковрограф – 6 штук, картинки автобусов красного, желтого, зеленого цветов, цветные ленточки разного цвета, угощение.

Предполагаемые результаты: различают транспорт, знают его название, понимают для чего он нужен, различают и называют цвет, активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Восп: Ребята, нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждый день.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам рта)

Согреет всех своим теплом. (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как сол. лучи)

Делиться счастьем и добром. (руки в стороны)

II.Основная часть:

Восп: Ребята, сегодня нам принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней? (воспитатель открывает посылку и достает открытку)

Это открытка. Здесь написано, чтобы узнать, что лежит в посылке надо отгадать загадку:

Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня, как зовут меня, друзья? (светофор)

(воспитатель открывает коробку и достает светофор)

Ребята, что это?

Дети: Светофор.

Восп: Ребята, посмотрите у светофора огоньки разного цвета. Светофор следит за порядком на дороге. Давайте подумаем, что означает каждый свет.

(на столе у каждого ребенка лежат бумажные кружки разного цвета – красные, желтые, зеленые)

Этот свет нам говорит:

«Подождите – путь закрыт!» (красный)

(дети называют цвет и показывают соответствующий кружок)

Правильно, молодцы.

У светофора свет горит-

«Приготовьтесь»- говорит? (желтый)

Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться к движению, посмотреть по сторонам.

А что означает этот свет?

На какой сигнал можно переходить дорогу?

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт?» (зеленый)

Восп: Ребята, а что еще есть на дороге?

Дети: Машины.

Загадка:

Я блестящая такая и, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой – не угнаться вам за мной (легковая машина)

Давайте рассмотрим машину.

Какого цвета машина? (красная)

Назовите части машины. (колеса, двери, руль, фары, окна)

Какого цвета колеса у машины? (черные)

Кто ездит на легковой машине? (люди)

В одном городе жили автомобили. Ездили они по улицам, возили людей. Но однажды налетел сильный ветер и машины поломались. Давайте их починим. Вам задание: собрать из частей машину.

Дид. игра: «Собери целое» (легковая машина)

(Воспитатель раздает разрезанные на несколько частей изображения легковых машин. Дети собирают картинку и рассказывают какого цвета машина)

Физминутка:

Едем- едем мы домой (движения, имитирующие движение руля)

На машине легковой.

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Загадка:

Я рабочая машины- вот мой кузов и кабина.

Я тяжёлый, я большой, знаешь мощный я какой!

Грузы я возить привык, кто, скажи, я?. (грузовик)

А что есть у грузовика (кабина, кузов, окна, двери)

Чем грузовик освещает дорогу, когда темно? (фарами)

Без чего грузовик не может двигаться? (без колес)

Колеса какие? (круглые)

А зачем грузовику кузов? (перевозить грузы)

Ребята, на заводе, где выпускают грузовые машины, поступил срочный заказ. Но рабочие на этом заводе не успевают с ним справиться и просят вас им помочь.

Игра: «Составь грузовую машину»

(дети моделируют грузовую машину из предложенного материала, показывая по просьбе воспитателя, где длинная палочка, где короткая, а где круг)

Загадка:

Дом по улице идет, на работу всех везет. (автобус)

Назовите основные части автобуса. (ответы детей)

Зачем автобусу окна? (чтобы люди видели, куда они едут)

А зачем автобусу двери? (чтобы люди заходили в автобус и выходили из автобуса на остановках)

Правильно, а зачем ему колеса? (чтобы передвигаться по дороге)

Зачем автобусу фары? (чтобы он мог ехать в темноте)

Как надо себя вести в автобусе? (не шуметь, вести себя вежливо, не отвлекать водителя)

Дид. игра: «Найди пару»

(Воспитатель раздает детям Миниковрографы, на которых расположены автобусы разного цвета напротив друг друга. Дети соединяют их цветными ленточками)

Восп: Ребята, как можно назвать все машины (легковой автомобиль, грузовая машина, автобус) одним словом?

Дети: Транспорт.

Восп: Ребята, транспорт, который едет по земле, называется наземным.

А кто управляет машинами?

Дети: Шофер.

Восп: А вы хотите быть шоферами? Давайте поиграем.

Игра: «Мы едем на машине» (расскажи стихи руками)

Мы едем на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры - хоть куда! (показать большой палец правой руки)

Восп: Ребята, когда наступает ночь мы с вами ложимся спать в кроватки, а настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется, гараж

(На коврографе расположены три квадрата красного, желтого, зеленого цветов. Дети располагают свои машины в гаражи соответственно цвету)

Дид. игра: «Расставь транспорт по гаражам»

Теперь у наших машин есть свой гараж.

III.Заключительная часть:

Восп: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О транспорте.

Восп: А теперь вспомните: какие машины перевозят грузы? (грузовые)

Какие еще бывают машины? (легковые)

А на чем завтра дети поедут в школу? (на автобусе)

Кто управляет машиной? (шофер)

Как называется транспорт, о котором мы с вами сегодня говорили (наземный)

Молодцы. Вы все справились с заданием и Светофор хочет вас угостить (угощение)

Дети: Спасибо.

Восп: Давайте скажем Светофору: «До свидания».

Дети: Пока.

А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье мы подарим пожелание -

Знания ищи всегда- умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наземный транспорт»Конспект НОД в первой младшей группе «Наземный транспорт» Тема: «Наземный транспорт» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: учить сравнивать предметы, узнавать виды наземного транспорта, его составные.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка»Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей. Закреплять умение лепить круглые.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт»Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наземный транспорт»
Опубликовано: 8 июля 2022 в 21:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД