Папки-передвижки

Неделя каникул во второй младшей группе

Валентина Владимировна Ерышова
Неделя каникул во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Творческая мастерская

Задачи: Закреплять знания о явлениях природы. Способствовать развитию эстетического вкуса при знакомстве с произведениями искусств. Развивать наблюдательность, умение делать простейшие выводы в экспериментальной деятельности.

Сюрпризный момент

Звук метели. Чтение стихотворения «Мы снежинки – балеринки»

Беседа - эксперимент

Снег в тепле тает

Задачи: Закрепить знания детей о свойстве снега. Развивать любознательность умение наблюдать.

Подвижная игра

«Кружатся снежинки»

Публикация «Неделя каникул во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: Учить детей повторять за воспитателем простые танцевальные движения, слышать музыку, импровизировать.

Игра на развитие речи.

Один - много

Задачи: Учить образовывать существительные множественного числа

Снежинка - снежинки

Сугроб - сугробы.

Ребенок и книга.

Задачи: Учить слушать короткие рассказы вступать в диалог. Способствовать развитию эстетического восприятия произведений

Зима

Автор : Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

Наступила уже настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Не осталось ни одного темного пятнышка. Даже голые березы, ольхи и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. Они стояли, засыпанные снегом, как будто надели дорогую теплую шубу.

Снег идет.

Автор : Л. Воронкова.

Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:

«Я иду-у-у. Я бреду-у-у.»

Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная — и дорога, и избы, и огород, и лес. Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела.

Но пришла бабушка с колодца и сказала:

— Вот и снежок пошёл!

Таня подбежала к окну:

— Где снежок пошёл?

За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:

— Снег идёт!

Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок. Таня подставила ладонь — они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой — острые, как стрелки.

Но разглядывать их долго не пришлось — снежинки растаяли на тёплой ладони.

Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?

— Что смотришь? — сказала бабушка. — Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.

Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:

— Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!

А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая — и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый.

А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алё нке и застучала в окно:

— Алёнка, выходи скорее — к нам зима пришла.

Сюжетно-ролевая игра

«Угощение»

Задачи: Развивать умение у детей реализовывать игровой замысел, брать роль на себя.

Мероприятие дня.

Изготовление поделок «Символ года – кролик» - аппликация

Задачи: Развивать чувство ритма, художественный вкус. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Развлечение в мини музее «Русская изба».

10.01.2023 Спорт и я – верные друзья.

Задачи: Создать праздничное настроение. Развивать творческие способности. Воспитывать желание прийти на помощь.

Сюрпризный момент

Заяц Манюня пришел рассказать историю, которая случилась с ним. (игрушка би-ба-бо)

Беседа

Презентация "Экскурсия в зимний лес"

Задачи: Закрепить знания о зимних явлениях в природе. Развивать логическое мышление при разгадывании загадок, воображение. Воспитывать желание заботиться о лесных жителях.

Тема: «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Подвижная игра

"Нет у зайки рукавиц"

Задачи: Развивать двигательную активность, умение выполнять действия под текст песенки

Игра на развитие речи.

"Кто ушел?"

Задачи: Упражняться в образовании форм родительного падежа существительных

Ребенок и книга.

Новогодние приключения зайчика и белочки

Сказка новогодняя начинается – чудеса к нам возвращаются. Жил-был зайчик по имени Манюня, почему его так назвали, спросите вы, мои дорогие друзья! Да, потому, что он был маленький и беззащитный, и родители решили дать ему такое имя. Так вот, наш зайчик решил погулять по лесу, и узнать, а где же живет Дед Мороз, чтобы получить от него подарки. Как вы уже поняли, на дворе была зима, и Манюня, не спросив разрешения у мамы с папой, вприпрыжку, и с отличным настроением, поскакал навстречу путешествиям.

Первый, кто встретился на пути зайчишке, была белочка. Она как раз собиралась на новогодний праздник, но получила письмо от Деда Мороза, который просил белочку и ее друзей разгадать задание, и найти дорогу к нему. А Манюня дружил с белочкой, поэтому они решили вместе добраться в гости к Деду Морозу, и разгадать загадки. Итак, в письме было написано следующее: красивая, нарядная, зеленая, и яркая. Интересно, что это, ребята? Отгадали? Правильно, елочка. Так вот, наши друзья сделали вывод, что нужно направляться к нарядной елке, где наверняка все соберутся друзья леса, чтобы отпраздновать Новый Год, и получить подарки. Взявшись за руки, белочка и Манюня стали искать дорогу к дереву, а тем временем им на пути встретился Снеговик, который почему-то был грустный.

- Что случилось, Снеговичок, ты такой печальный, тебя кто-то обидел? – спросила белочка. – Ведь радоваться надо, праздник вот-вот придет к нам в гости.

А Снеговик им отвечает : “Я помогал Дед Морозу нести подарки зверюшкам, и потерял их по дороге. А теперь что, как быть?”

- Не огорчайся, Снеговик, мы тебе поможем найти подарки. Давай вспоминай, где ты был, и мог их потерять? – спросил зайчишка.

Поразмыслив вместе, наши герои пошли по тропинке, по которой шел совсем недавно Снеговик, и тут случилось чудо: они обнаружили подарки возле кустика, которые охраняла лиса, хитрая рыжая плутовка. Оказывается, она решила забрать их себе, но нет тут-то было! Друзья не побоялись вернуть снеговику, то, что он потерял. Они предложили лисичке-сестричке поиграть с зайчиком в такую игру “Кто быстрей пробежит до дерева”. А заяц был шустрый, и естественно выиграл состязание. Пришлось лисичке отдавать подарки, они вновь с радостным настроением, пошли искать елочку, но уже втроем. И тут Манюня вспомнил, что в письме, еще есть одна загадка. Итак, вот она: “Быстрые, как кони, деревянные, а в снег не проваливаются”. Что это? Да, правильно, это санки. Ага, значит, где-то должны быть волшебные сани, которые довезут до елки и белочку, и снеговика, и зайчика. Но где же они? Вдруг откуда не возьмись, появились сани, и повезли всех друзей на праздник. Ну, конечно, волшебство в новогодние дни не прекращается, поэтому, как вы уже догадались, мальчики и девочки, Манюня, белочка и снеговик попали прямо к елке, и встретили возле нее своих друзей. Ведь Новый Год – это самый веселый праздник, где Дед Мороз дарит подарки и поздравляет всех с наступившим годом. Хоровод вокруг елки, песни, игры – как же весело было все на празднике. Вот такие были приключения у белочки и зайчика в новогодние деньки.

Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар»

Сюжетно-ролевая игра

«Поездка»

Задачи: Обучение детей реализации игрового замысла.

Мероприятие дня.

Сюрпризный момент.

-Ребята, это воробушек, он замёрз. Почему замёрз? (На улице зима, холодно)

- Давайте его согреем своим дыханием и теплом.

Дыхательная гимнастика.

- Наберите носиком воздух и дуйте на воробушка.

- Ой, воробушек зашевелился, погрейте его ещё своим тёплым дыханием.

- Воробушек,отогрелся.

- Лети воробушек. Ребята, спасибо, вы сделали доброе дело, помогли птичке.

Развитие мелкой моторики.

И мы с вами ручки согреем. - Массаж рук

- Отгадайте,кто живёт в лесу.

Загадки.

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый - краса,

А зовут её. (лиса)

Зимой белый

Летом серый (заяц)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна (медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный (волк)

Молодцы!

-Ребята, а какое сейчас время года? (зима).

-Вам интересно, что происходит зимой в лесу?

-Дети, предлагаю отправиться в лес, но прежде нужно одеться.

Игра-эмитация

Обуваем ножки в тёплые сапожки

Шапку – на головку, и завяжем ловко

На руки перчатки

В добрый путь ребятки!

(дети идут за воспитателем друг за другом)

-В лес отправимся гулять

Будем весело шагать.

Воображаемая ситуация.

Игра «Зайцы в лесу».

Маленькие домики в густом лесу стоят (дети сидят на корточках)

Маленькие зайчики в тех домиках сидят

Выходите, зайчики, в лесочек погулять! (дети выбегают и прыгают)

А лиса появиться, вы спрячетесь опять (Дети разбегаются)

-Кого зайка испугался?

-Какого цвета у лисы мех?

-Какой хвост у лисички?

Домик у лисички называется нора.

--Как называют деток у лисы? (лисята).

Лиса : Ребята, помогите деткам животных найти своих мам.

Игра «Чьи детки».

(Дети называют животное и проводят «тропинку» - линию к детёнышу)

Медведь – медвежонок

Лиса – лисёнок

Белка – бельчонок

Заяц – зайчонок

Ёж – ежонок

Волк –волчонок.

И на ёлке снег, снег

И под ёлкой снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шумите.

Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимает край ткани – виден спящий медведь).

-Да это же мишка – спит.

-Как называют домик у медведя? (берлога).

-Медведь какой? (большой, косолапый).

- А почему нельзя шуметь?

- А когда вы спите, можно шуметь? А вы, не шумите, когда кто то спит?

- Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге всю зиму, сил набирается, проснется сильным, отдохнувшим.

-Ребята, вам нравиться в лесу?

Я приглашаю вас отдохнуть на снежную полянку.

Релаксация.

(дети под музыку отдыхают).

- Дети на спинку легли и как мишка видят сны

Тише -тише не шумите,наших деток не будите!

Птички станут щебетать, будут детки глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

-Отдохнули!

-Дети, как зимой в лесу? (холодно)

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

-Коллективная работа «Дикие животные зимой»

Досуг: «Дыма без огня не бывает»

11.01.2023г. Театральная студия

Задачи: Создать эмоционально-комфортную обстановку. Развивать творческие способности через разные виды деятельности.

Сюрпризный момент

Приходит петрушка. Приглашает повеселиться

Беседа

Что такое калядки?

Задачи: Познакомить детей с традициями зимних праздников

Подвижная игра

«Если весело живется, делай так!»

Задачи: Учить выполнять действия под текст песенки. Развивать память, внимание. Вызвать положительные эмоции на игру.

Игра на развитие речи.

Игра «Кто с кем».

Наглядный материал: картинки – животные и их животные.

Ход игры: по мере выставления картинок воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: “ Кто с кем вышел на полянку?

- Лиса с лисёнком.

- Зайчиха с зайчёнком и т. д.

Ребенок и книга.

Чтение обрядовой песни

Цель: познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

Изготовление праздничной открытки.

Задачи: Учить детей работать с бумагой. Развивать воображение, творческие способности.

Сюжетно-ролевая игра

«Салон красоты»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Мероприятие дня.

«Гуляют ребятки в Рождественские святки»

Задачи: Вызвать радостное настроение, желание танцевать.

Учить детей двигаться под музыку, импровизировать, выполнять действия по показу.

12.01.2023г. Островки безопасности.

Задачи: Развивать двигательную активность детей, желание участвовать в спортивных играх. Воспитывать дружеские отношения.

Сюрпризный момент

по следам щенок бежал

И рекламу увидал

"Всем внимание, ребята,

Открыта зимняя спартакиада"

Беседа

Задачи: дать знания о спартакиаде. Пополнять знания детей о значимости спорта в жизни людей.

Подвижная игра

"Найди свой домик"

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве.

Игра на развитие речи.

"Ласковые имена"

Задачи: практическое усвоение словообразования при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения.

Ход игры: дети водят хоровод, поют:

- Хоровод водили, ласковыми были.

В кружок вызывали, имя называли.

Выйди, Настенька, в кружок,

Возьми, Настенька, флажок.

Потом по очереди передают флажок друг другу, называя каждого ласковыми именами.

А также проводится игра со словообразованием с помощью суффиксов.

Ребенок и книга.

Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей.

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

Творческая работа «Вот зима кругом бело»

Задачи: Воспитывать старательность, умение доводить дело до конца.

Сюжетно-ролевая игра

"Чаепитие"

Задачи: Обогащать игровой опыт детей, учить сервировать стол. Активизировать речь по теме.

Игра-забава «Игра в снежки»/дети встают в круг, у каждого в руках по снежку. По сигналу ведущего: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга. Можно использовать ритмичную музыку/

Подвижная игра «Карусели»

все вместе встают в круг, берутся за руки, произносят слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише

Не спешите.

Карусель остановите.

Выполняют движения в соответствии с текстом: сначала идут медленно, затем всё быстрее и быстрее, потом останавливаются. Игру можно повторить. При этом двигаться можно в другом направлении/

Мероприятие дня.

Досуг по ППД «Красный, желтый, зеленый»

13.01.2023г. Танцуем и поем – весело живем.

Задачи: Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах; Развивать двигательную активность.

Сюрпризный момент

Пришла кукла с санками зовет на улицу кататься с горки

Машенька, Маша, куколка наша

В санки садилась,

С горки покатилась

УХ!

Беседа

Рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию картин

Задачи: Вызвать у детей интерес к картинам, желание их рассматривать. Формировать представления о зимних забавах. Учить вступать в диалог.

Подвижная игра

«Метание снежков»»

Задачи: Познакомить с новой игрой. Учить правильно делать замах из-за головы, попадать в цель. Развивать глазомер

Игра на развитие речи

«Кто что делает?»

Задачи: Познакомить со словами, обозначающими действие. Учить употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы.

Оборудование: картинки с изображением различных действий.

Ход: Педагог показывает детям с разными сюжетами. Дети ставят к ним вопросы или называют действие.

1. Ребенку предлагается назвать, что делает на картинке человек (животное).

2. На столе разложены несколько картинок. Предлагается ребенку найти заданное действие. Найди картинку, на которой девочка прыгает. Что делает девочка?

Ребенок и книга.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Сюжетно-ролевая игра

«Лиса»

Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

Картинки – раскраски «Зимние забавы»

Задачи: Учить детей раскрашивать картинки в одном направлении, не выходя за контур рисунка.

Развитие мелкой моторики.

Подвижная игра ’’Кидаемся снежками’’

Задачи: Поднимает настроение, развивает меткость, способствует двигательной активности.

Дать каждому ребенку по белому листу и попросить скомкать листочек.

Мы листочки трем, трем,

Мы листочки мнем, мнем.

Предложить покидаться друг в друга.

Мероприятие дня.

Досуг «И в мороз и стужу с физкультурой дружим»

Задачи: Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.

Выставка рисунков совместного творчества родителей и детей : «Зимние игры – забавы».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект во второй младшей группе «Цветная неделя»Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш» Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» Подготовила воспитатель Макаренко Л. А. 2021 год. Участники.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Тематическая неделя «Профессии» во второй младшей группеТематическая неделя «Профессии» во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Таким высказыванием мы начали ознакомление с профессиями во 2 младшей группе. Наверное, каждого.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной»Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной» Наступила долгожданная весна, в нашей группе проходила тематическая неделя: "Дикие животные весной". Неделя началась со звериной утренней.

Тематическая неделя «Зимующие птицы» во второй младшей группеТематическая неделя «Зимующие птицы» во второй младшей группе Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя каникул во второй младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 11:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя каникул во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Владимировна Ерышова (УИ 429340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД