Светлана Чучук
Неделя экологических знаний
▼ Скачать + Заказать документы
«Неделя экологических знаний»
в средней группе
Подготовили воспитатель:
Чучук С. Г.
г. Новосибирск, 2017г.
Неделя экологических знаний.
Средняя группа детского сада.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;
пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;
развивать положительные чувства ребенка к природе.
Публикация «Неделя экологических знаний» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-расширение экологического кругозора дошкольников через поисково-исследовательскую и проектную деятельность;
-расширение знаний детей о родном крае : особенностях природы, растительном и животном мире, воспитание бережного отношения к природе родного края;
- привлечение родителей к сотрудничеству по вопросам экологического образования дошкольников;
Задачи:
- Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста;
- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
- Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.
План работы:
Понедельник : «Животные Новосибирской области (НСО)»
Вторник: «Птицы НСО»
. Среда: «Насекомые НСО»
Четверг: «Растения НСО»
Пятница: Викторина «Юный эколог», фотовыставка «Юные защитники природы»
Понедельник
«Животные Новосибирской области (НСО)»
Цели: Формирование элементарных знаний о животном мире Новосибирской области. Воспитание бережного отношения к природе родного края.
Формы работы: беседа, рассматривание иллюстраций, изготовление материалов в форме книжек-малышек и их презентация, загадывание загадок по теме.
Загадки о животных
1. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
2. Зимой спит,
Летом - ульи ворошит.
(Медведь)
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
4. За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
5. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
6. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
7. Кто на своей голове лес
носит?
(Олень)
8. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
9. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры)
10. Голодна - мычит,
Сыта - жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(Корова)
11. Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака)
12. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается.
(Кошка)
13. Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.
(Мышки)
14. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(Коза)
15. Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
16. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
Вторник
«Птицы НСО»
Цели: Расширить представления дошкольников о птицах, познакомить с названием птиц новосибирского края. Воспитание бережного отношения к природе родного края.
Формы работы: беседа, рассматривание иллюстраций, изготовление материалов в свободной форме и их презентация, п. д. и. «Перелёт птиц»
П. д. и. «Перелёт птиц»
Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц.
Закреплять понятие «зимующие», «перелётные».
Игровые действия:
На столе разложены предметные картинки птиц. Каждый участник игры берёт картинку и «превращается» в определённую птицу. Ребё нок говорит: «Я – ворона!», «Я – воробей!», «Я – журавль!», «Я – кукушка!» и так далее. По сигналу ведущего: «Раз, два, три на своё место лети!», дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц бегут к условному изображению (зимний пейзаж, другие дети, у которых картинки с изображением перелётных птиц, бегут к другому условному знаку (весенний пейзаж). Играть можно несколько раз, дети должны брать разные картинки.
Среда
«Насекомые НСО»
Цели: Расширить представления дошкольников о насекомых. Воспитание бережного отношения к природе родного края.
Формы работы: беседа, рассматривание иллюстраций, изготовление любого насекомого Новосибирской области в свободном стиле художественного творчества и его презентация, д. и. «Четвёртый лишний. Насекомые».
Четверг
«Растения НСО»
Цели: Расширить представления дошкольников о растительном мире НСО. Воспитание бережного отношения к природе родного края.
Формы работы: беседа, рассматривание иллюстраций, изготовление гербария из растения Новосибирской области и его презентация, наблюдения за деревьями, п. д. и. с мячом «Я знаю», с. и. «Сравни и расскажи, чем отличаются?»
Игра с мячом «Я знаю»
Дети становятся в круг, в центре - воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.
Аналогично называются другие классы объектов природы.
Пятница
Викторина «Юный эколог», фотовыставка «Юные защитники природы»
Цели: Закреплять представления дошкольников о растительном и животном мире НСО, воспитание экологической культуры дошкольников, воспитание бережного отношения к природе родного края.
Форма работы: Викторина «Юный эколог», фотовыставка «Юный защитник природы».
Фотовыставка «Юный защитник природы».
Дети, совместно с родителями ведут фоторепортаж о том как и что необходимо делать, для того, чтобы защищать нашу природу. Презентация фотоматериалов детьми.
Ход викторины:
Чтение стихотворения Е. Серова «Зеленая страна».
Я люблю побродить
По зеленой стране.
Здесь друзей заводить
Очень нравиться мне.
В той стране - благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чем тут главный секрет?
Дети делятся на две команды, выбирают для своей команды сообща название.
Рассаживаются за столы. Представляется компетентное жюри.
1. Первое задание. Отгадать по три загадки.
А) Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками (еж).
Б) Я - веселый зверек, прыг с елки на дубок (белка).
В) Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь).
Г) На гору бегом, а с горы кувырком (заяц).
Д) Кто в году четыре раза переодевается? (земля).
Е) Весь мир кормлю, а сама не ем (земля).
2. Второе задание. Назовите как можно больше домашних и диких животных (по очереди)
3. Третье задание. Физминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
4. Четвертое задание «Перечислить правила друзей природы»(по очереди)
А) не срывай цветов
Б) не ломай ветки
В) не убивай лягушек
Г) не лови насекомых
Д) не лови диких животных
- Пока жюри подводит итог, давайте все вместе поиграем в игру «У медведя во бору…».
Жюри объявляет результат викторины.
В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо
Задумчивый лес
С травкой зеленой
И ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Бабочек трепет
И мотыльков —
Разве не чудо?