МААМ-картинки

Недельный план ОД «День Знаний. ПДД» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Марина Соболева
Недельный план ОД «День Знаний. ПДД» в подготовительной группе компенсирующей направленности

План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Журавли»

Тема недели : День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе игровой деятельности

Итоговое событие: Праздник «Путешествие в страну Знаний»

День недели,

Публикация «Недельный план ОД „День Знаний, ПДД“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник

02.09.19 9.00-9.30 Музыкальная деятельность

9.40-10.10 Познавательно-исследовательская деятельность

Тема «Моя дорожная грамота»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для: ознакомления с новыми дорожными знаками; взаимодействия детей;

приобретения опыта установления причинно-следственных связей в поисковой деятельности; развития представлений детей о значении дорожных знаков на дороге, умения соблюдать и выполнять правила ПДД

10.20-10.50 Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Машины на дороге»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для:

- развития интереса к изобразительной деятельности; умения прорисовывать мелкие детали автомобилей; развития чувства композиции, умения придумывать сюжет рисунка Утро

-Д/ И: «Знаки для пешеходов»

Задачи: создать условия для развития умения находить знаки, которые должны знать пешеходы, развивать умение объяснять свой выбор

-Пальчиковая игра «Би-би гудит машина.»

Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением, развитие мелкой моторики

- Беседа: «Транспорт наш друг или враг?»

Задачи: создать условия для развития умений рассуждать в группе сверстников; создать условия для речевой активности, активизации словаря

Прогулка №1Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Инд. работа: Развитие движений с Антоном, Стасом, Вероникой.

Цели: создать условия для развития навыков мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Подвижные игры

«Поймай мяч», «Солнышко и дождик».

Цели: Создать условия для развития реакции детей

упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Игры с выносным материалом: песочные наборы, мяч, скакалки

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги.

Цель: создать условия для развития умения переходить через дорогу, культуру поведения на улице.

П/ И: «Цветные автомобили», «Третий лишний» Задачи: создать условия для развития настроения и желания у детей играть в игры; создать условия для развития умений следить за игроками, быстро бегать, выполнять игровые правила.

Упражнение «Отбивание мяча от земли»

Задачи: создать условие для развития умение отбивать мяч от земли Выставка книг, энциклопедий по теме проекта

Задачи: создать условия для:

- расширения кругозора;

- развития умений пользоваться разнообразной информацией

Предложить разные виды конструкторов

Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».

Помощь родителей в изготовление атрибутов к играм по ПДД

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Вторник

03.09.19 9.00-9.30 Речевое развитие

Логопедическое (подгруппа)

9.40-10.10 Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)

Тема: Что есть у машин

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

взаимодействия детей в процессе исследования машин; развития у детей умения работать в подгруппах; развития логического мышления детей без чего не может ездить машина; для развития умения считать прямой счет до5,10; развития творческих способностей

16.05-16. 35 Физическое развитие Утро: Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: Создать условия для развития знаний о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Цель: Создать условия для развития умения находить нарушителей

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Задачи: Создать условия для развития умение слушать рассказ, обеспечить выражение своих мыслей, умение рассуждать по содержанию прочитанного, оценивать произведение, развивать связную речь

Прогулка №1 Наблюдение за транспортом.

Цель: создать условия для развития умения различать пассажирский, грузовой транспорт;

П/и «Гуси лебеди»

Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции

Упражнение «Попади в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в цель с расстояния 3 метров

(2 подгруппа) Игры с выносным материалом: песочные наборы, мяч, скакалки

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдения за растениями.

Цель: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Задачи: создать условие для развития умений:

- играть по правилам, развития ловкости, быстроты реакции

С/РИ «Светофор» Задачи: создать условия для развития умений; принимать на себя социальные роли; развивать линию сюжета игры; договариваться со сверстниками в процессе игры Внести для сюжетно- ролевой игры

«Светофор»

Атрибуты: дорожные знаки, кепка полицейского; макет перекрестка с транспортом, пешеходами, (куклы). Кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, обозначающие цвета светофора.

Внести строительный материал Предложить родителям принести фотографии с детьми, запечатленными на улицах города.

Среда

04.09.19 9.00-9.30 Речевая деятельность

Логопедическое (группа)

9.40-10.10 Развитие связной речи

Тема: Составление рассказа по картине «Улица города».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе описательного рассказа

Задачи: создать условия для:

- развития у детей умения работать в подгруппах (умении слушать друг друга и т. д.); умения описывать, что находится на улице; определять, какая на дороге есть разметка и для чего она нужна; развития связной речи, совершенствования грамматического строя речи

10.45-11. 15 Физическое развитие Утро: Чтение «Огнехвостик» В. Ардов

Задачи: Создать условия для развития умение слушать рассказ, обеспечить выражение своих мыслей, умение рассуждать по содержанию прочитанного, оценивать поступки героев, развивать связную речь

Д/И «Штриховка» (Машины-шаблоны)

Задачи: создать условия для: умения работать с шаблоном, штриховать сверху вниз, развития мелкой моторики рук

Д/ И: «Одна машина.»

Задачи: создать условия приобретения опыта в согласовании числительных с именем существительным

Прогулка №1 Экскурсия на дорогу,

к светофору»

Задачи: создать условия для: наблюдения, развивать умение анализировать ситуацию на дороге, оценивать движение пешеходов и водителей

П/и. «Цветные автомобили»

Цель: Создать условия для развития умения реагировать на цвет, развиваем внимание.

Упражнение

«Прыжки через скакалку» с Соней, Андреем

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за дождем. Цель: Пополнить знания о сезонных изменениях в природе и обсудить движение транспорта в дождливую погоду.

Д/игра «Знаешь ли ты машины»

Задачи: создать условия для систематизации знаний о разнообразии машин

П/ и: «Краски»

Задачи: создать условия для: развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали;

развития ловкости, быстроты движений; умения менять направление во время бега

Упражнение: «Перелезь через препятствие» с Вероникой, Соней, Стасом Ч.

Задачи: создать условия для развития умения перелезать через препятствие Внести д/и «Домино», «Правила пешехода», машины-шаблоны

Цветные карандаши, фломастеры для развития творческих способностей.

Выносной материал: скакалки, песочные наборы цветные рули, цветные круги. Разучить с детьми стихи о ПДД

Предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для бесед о правилах дорожного движения.

Четверг

05.09.19 9.00-9.30 Музыкальная деятельность

9.40-10.10 Познавательная деятельность (РЭМП)

Тема: Что есть у машин?

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для: совершенствования представлений детей о частях суток; умения соотносить цифры с количеством; развития представлений о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры; развития умения наблюдать и сравнивать

10.20-10. 50 Художественно-эстетическое развитие: Аппликация

Тема: «Машины едут по дороге»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: развития умения располагать композицию на листе бумаги;

развития воображения, умения придумывать новые машины; развития умения работать в паре, договариваться между собой, использовать в работе разные виды бумаги (картон, цв. бумага, гофрированная) Утро: Дежурство в природном уголке. Организовать полив комнатных растений

Цель: Создать условия для развития умения детей своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению.

Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Цель: Создать условия для развития у детей осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Рисование: «Пешеходы идут по улицы»

Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего, умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела

Рассуждение «Хорошо-плохо»

Задачи: создать условия для приобретения опыта оценивать предложенные ситуации

Чтение И. Гуриной «Непослушный пешеход» Развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы.

Прогулка№1 Наблюдение за лужами. Куда исчезли лужи после дождя? Цель: Создать условия для развития умения делать простые умозаключения, делать выводы

Д/И «Эстафеты»

Задачи: создать условие для:

- деления детей на команды, взаимодействия детей в командах;

- развития координации движений, быстроты реакции, понимания задания

Инд. упражнение «Прыжки с предмета» (15см) с Миленой, Миланой, с Алмазом

Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (1 подгруппа)

Игры детей с песком, мячом, скакалкой

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за голубями. Цель: Предложить наблюдать за поведением птиц, уточнить, зачем они прилетают на участок

Д/и «Собери дорожные ситуации» Цель: Создать условия в умении составлять целое из частей, развивать внимание, мышление.

П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр в беге с остановкой по сигналу светофора

Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»

Рисование на песке «Машина у светофора» Цель: Создать условия для развития творческих способностей, умение придумать сюжет. Внести Макет улиц города для развития игровой деятельности.

Альбом «Знакомьтесь — транспорт», «Виды транспорта», «Детали машин».

Машинки для развития самостоятельности, организованности.

Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур. Рекомендации:

* При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность

* Держите ребёнка за руку

Предложить родителям во время поездки с ребенком по городу обращать его внимание на светофоры, дорожные знаки, разметку дорог, остановки общественного транспорта, регулировщиков и др.

Пятница

06.09.19 9.00-9. 30 Социально-коммуникативное развитие: ОБЖ

Тема: «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для: побуждения детей к речевой активности, умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях; умения договариваться о распределении функций в совместной деятельности; способствовать развитию умения использовать жизненный опыт, при необходимости корректировать знания

9.40-10.10 Логоритмика

10.20-10. 40 Художественно-эстетическое развитие:

Лепка

Тема: «Транспорт»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: развития умения передавать в лепке характерные детали машины; развития умений применять приё мы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплющивания; развития умения соединять элементы способом примазывания Утро: Д/и «Угадай, какой знак?» Цель: Создать условия для умения детей различать дорожные знаки,

Д/и «Мы – водители» Цель: Развивать умение понимать дорожную символику и ее специфику

КГН: совершенствовать культуру поведения за столом во время еды.

Раскраски «Раскрась нарушителя ПДД»

Задачи: создать условия для творчества детей, для выбора материала

Разучить считалку «Ехала машина темным лесом…» Цель: Развивать память и умение применять считалку в играх

Прогулка№1 Наблюдение за транспортом «Такие разные машины» Цель: Продолжать знакомить с разнообразием транспорта, напомнить о его частях.

П/и «Автобусы» Цель: создать условия для развития быстроты бега, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Аленой, Алмазом, Тасей: упражнять в беге боковым галопом.

Собрать мусор на участке. Привлечь детей к трудовым поручениям

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за машинами, на которых приезжают родители. Где они паркуются, есть ли нарушители?

Д/и на совершенствование грамматического строя речи «Семейка слов»

П/и «Удочка», «Перепрыгни через ручеек»

Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам

Конструирование: «Транспорт»

Цель: создавать условия для развития умения строить из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения

Режиссерская игра «ДПС» : сюжет «На перекрестке». Предложить детям самим придумать загадки по ПДД Настольно-печатные игры для развития психических процессов.

Цветные карандаши, фломастеры для развития творческих способностей.

Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука».

Скакалки, мяч, песочные наборы

Строительный материал крупный и мелкий

Жезл, светофор, игрушки-машинки Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала.

Предложить родителям рассказать своим детям о специальных местах, где можно кататься на велосипеде и самокате.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в волшебную страну знаний» в старшей группе компенсирующей направленности Итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в волшебную страну знаний» Цель: Подвести итоги коррекционной.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Мир вокруг нас. Насекомые» План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: Мир вокруг нас. Насекомые Цель: Создание условий для развития познавательной.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Театр. Инструменты в быту» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» Тема недели: Театр. Инструменты в быту Цель: Создание условий для развития.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Воздушный транспорт. День космонавтики» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» Тема недели: Воздушный транспорт. День космонавтики Цель: Создание условий.

Перспективный план наблюдений на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности «Я познаю мир» (1 полугодие) Месяц Сентябрь 1 неделя 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;.

Перспективный план наблюдений «Я познаю мир» на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности (2 полугодие)b]Февраль[/b] 1 неделя 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить.

Перспективный план работы в книжном уголке в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Сентябрь 1-2 неделя Тематика выставки «Дружба крепкая не сломается» Цели: Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

План работы воспитателя на один день по теме «Почта» (старшая группа компенсирующей направленности) Старшая группа компенсирующей направленности. Тема: "Почта" Понедельник 29 апреля. 7.30 – 8.25. Приём: Доброжелательная встреча детей, приветствие.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности 2019–2020 учебный год План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности 2019-2020 учебный год Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный план ОД «День Знаний. ПДД» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД