Лучший педагог года

Перспективный план наблюдений «Я познаю мир» на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности

Екатерина
Перспективный план наблюдений «Я познаю мир» на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности

(2 полугодие)b]Февраль[/b]

1 неделя

1. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

2. Наблюдение за иргой

Цели: наблюдать за иргой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались ветки на морозе);воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

3. Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; закрепить умение определять направление ветра.

4. Наблюдение за елью

Публикация «Перспективный план наблюдений „Я познаю мир“ на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

5. Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

2 неделя

6. Наблюдения за звездами

Цель: обогащение представлений о погоде, зимнем небе, о восходе и заходе солнца, появлении луны, звезд.

7. Наблюдение за сосульками

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

8. Наблюдение за сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

9. Наблюдение за пешеходной дорожкой

Цель: закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

10. Наблюдение за свиристелем

Цель: закреплять представления о птицах (свиристель);воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

3 неделя

11. Наблюдение за оврагом

Цели: закреплять знания о ландшафте; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

12. Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели

Цель: на примере сравнения снегиря со свиристелем изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения); воспитывать познавательный интерес к птицам.

13. Наблюдение за дятлом

Цели: уточнить и расширить знания детей о дятлах, о значении деревьев; познакомить с вредителями леса.

14. Зима – красивое время года

Цели: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы; продолжать учить самостоятельно находить их.

15. Наблюдение за сосной

Цель: уточнить и расширить знания детей о сосне, значении этого дерева для человека.

4 неделя

16. Наблюдение за дятлом

Цели: расширить знания детей о дятлах, о значении деревьев; познакомить с выведением птенцов.

17. Зимушка – зима

Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.

18. Наблюдение за облаками, тучами.

Цели: закрепить знания детей о погоде; развивать наблюдательность.

19. Наблюдение за домашними животными.

Цель: расширить знания детей.

20. Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Март

1 неделя

1. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.

2. Наблюдение за снегом

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег).

3. Наблюдение за работой дворника

Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

4. Наблюдение за легковым автомобилем

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность;

воспитывать положительное отношение к людям труда.

5. Наблюдение за сосульками

Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

2 неделя

6. Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память.

7. Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

8. Наблюдение за сорокой

Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает.

9. Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

10. Наблюдение за собакой

Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи.

3 неделя

11. Наблюдение за воробьями

Цель: учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

12. Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

13. Наблюдение за капелью

Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

14. Наблюдение за таянием снега

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

15. Наблюдение за трясогузкой

Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания.

4 неделя

16. Растения и кустарники на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

17. Наблюдение за камнями

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

18. Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

19. Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

20. Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Апрель

1 неделя

1. Наблюдение за проталинами

Цели: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

2. Наблюдение за ледоходом

Цели: продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.

3. Наблюдение за дятлом

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.

4. Наблюдение за ветром

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; уточнить знания о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

5. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

2 неделя

6. Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

7. Наблюдение «Кругом вода»

Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

8. Наблюдение за трясогузкой

Цель: закреплять знания о трясогузке.

9. Наблюдение за тополем

Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной.

10. Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

3 неделя

11. Птицы на участке детского сада

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

12. Наблюдение за почками ирги

Цель: продолжать знакомить с иргой, ее особенностями в весеннее время года.

13. Наблюдение за облаками

Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

14. Наблюдение за градом

Цели: познакомить с понятием «град»; дать представление о том, почему в природе наблюдается град; активизировать внимание, память.

15. Наблюдение за водоемом

Цель: закреплять знания о свойствах льда.

4 неделя

16. Наблюдение за вербой

Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.

17. Наблюдение за почками клена

Цель: продолжать знакомить с кленом, его особенностями в весеннее время года.

18. Наблюдаем за перелетными птицами

Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.

19. Наблюдение за скворцом

Цель: закрепить знания о скворце – вестники весны.

20. Наблюдение за насекомыми

Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»; закрепить умение сравнивать их по существенным общим признакам.

Май

1 неделя

1. Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

2. Наблюдение за майским жуком

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

3. Наблюдение за огородом

Цель: уточнить знания детей о весенних работах на огороде.

4. Наблюдение за цветником

Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

5. Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о неживой природе.

2 неделя

6. Наблюдение за муравейником

Цели: закреплять знания о муравьях; воспитывать интерес к исследовательской работе.

7. Наблюдение за божьей коровкой

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

8. Наблюдение за комаром

Цели: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе.

9. Наблюдение за грозой

Цели: знакомить с понятием «гроза»; формировать реальные представления о явлении природы; обогащать словарный запас; развивать наблюдательность.

10. Наблюдение за пчелами

Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»; научить сравнивать их по существенным общим признакам.

3 неделя

11. Наблюдение за одуванчиком

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

12. Наблюдение за разными видами транспорта

Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

13. Наблюдение за радугой

Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.

14. Наблюдение за стрекозой

Цели: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

15. Зеленый ковер

Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений.

4 неделя

16. Наблюдение за мать-и-мачехой

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

17. Наблюдение за велосипедом

Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.

18. Наблюдение за мухой

Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

19. Наблюдение за бабочкой

Цели: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

20. Цветут деревья и кустарники

Цель: познакомить детей с цветением деревьев и кустарников.

Июнь

Июль

Август

1 неделя

1. Наблюдение за солнцем

Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

2. Наблюдение за небом и облаками

Цель: закрепить понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

3. Наблюдение за ветром

Цель: повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

4. Наблюдение за дождем

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

5. Наблюдение за грозой

Цель: расширить знания о явлении, как гроза. Учить определять приближение грозы.

2 неделя

6. Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.

7. Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками. Закрепить знания о сирени. Прививать детям заботу о кустарниках и деревьях.

8. Наблюдение за цветущими растениями

Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Закрепить их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

9. Наблюдение за цветущими растениями

Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: колокольчиком. Уточнить его строение, поговорить о пользе цветов.

10. Наблюдение за солнцем

Цель: сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Закрепить знания о состоянии погоды летом.

3 неделя

11. Наблюдение за небом и тучами

Цель: закрепить понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

12. Наблюдаем за ветром

Цель: закрепить понятие «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

13. Наблюдение за дождем

Цель: продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.

14. Наблюдение за радугой

Цель: продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

15. Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: сосне, осине.

4 неделя

16. Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

17. Наблюдение за цветущими растениями

Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Уточнить ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

18. Наблюдение за цветущими растениями

Цель: познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми лекарственными растениями: подорожником, меллисой, мятой. Уточнить их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

19. Наблюдение за свойствами песка и почвы

Цель: выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

20. Наблюдение за свойствами воды

Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.

Публикации по теме:

Перспективный план «Я познаю мир» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Программа дополнительной образовательной деятельности интеллектуально-познавательной направленности.

Конспект по ФЭМП подготовительной группы компенсирующей направленности «Приключения с Буратино» Конспект по ФЭМП в коррекционной группе Тема: «Приключения с Буратино» Цель: познакомить детей с составом числа 3. Задачи: 1. Учить составлять.

Перспективный план работы в книжном уголке в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Сентябрь 1-2 неделя Тематика выставки «Дружба крепкая не сломается» Цели: Развивать интерес к художественной литературе и чтению. Учить.

План наблюдений и экскурсий для детей старшей и подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Составила: Кутявина Ольга Александровна.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулке - Сентябрь «Свойства мокрого песка» Цель: формировать представление о свойствах мокрого песка. «Состояние почвы в зависимости от температуры».

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 5–6 лет на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 5–6 лет на прогулке Сентябрь «Уличные тени» Цель: показать, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета. «Почему не тонут кораблики?» Цель:.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

Презентация проекта экологической направленности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зеленая красавица» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели и дети гр. № 10, родители. Сроки реализации проекта:.

Проектная деятельность в ДОУ «Весна» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 ст. Кущевская Проект «Весна идёт,.

Спортивные осенние старты для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Осенние старты Для детей подготовительной группы Цель: Укрепления здоровья, вовлечение в регулярные занятия спортом и подвижными играми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план наблюдений «Я познаю мир» на прогулке подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 18:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД