План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулке

Мурашова Елена
План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулке

-

Сентябрь

«Свойства мокрого песка»

Цель: формировать представление о свойствах мокрого песка.

«Состояние почвы в зависимости от температуры»

Цель: формировать представление о зависимости состояния почвы от погодных условий.

«Вода имеет вес»

Цель: учить измерять воду мерными ложками. Наблюдение за красотой природы, обратить внимание на изменение цвета листвы.

Октябрь

«Бумажные кораблики»

Цель: формировать представление о свойствах бумаги.

«Движение воздуха»

Цель: формировать представление о свойствах воздуха.

«Солнечные лучи»

Цель: формировать представление о солнце и ветре.

«Облака»

Цель: познакомить детей с методом образования облаков на примере муки. Наблюдение за воздухом: он есть, но не виден.

Беседа «Зачем нужен свежий воздух?»

Цель: формировать понимание того, что воздух есть везде, но мы его не видим.

Ноябрь

«Холодный воздух»

Цель: учить определять направление ветра, температуру воздуха.

«Клад»

Цель: рассказать о камнях; учить определять их свойства.

«Как стучат камни»

Цель: учить классифицировать камни по разным признакам.

«Зеркало»

Цель: формировать представление о том, что зеркало отражает предметы. Наблюдение за дождём разной интенсивности. Дать понятие, что дождь бывает сильным (ливень, слабым (грибным).

Цель: формировать представление о дожде, как необходимости для всего живого.

Декабрь

«Лёд – вода, изменившая своё состояние»

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно -следственные связи и делать вывод.

«Первые заморозки»

Цель: формировать представление о зависимости состояния воды от температуры воздуха.

«Лёд»

Цель: формировать представление о свойствах льда.

«Сосульки. Из чего они?»

Цель: формировать представление о свойствах льда.

Наблюдение за свойствами снега; цветом снега в разное время суток.

Цель: формировать представление о свойствах снега.

Январь

«Почему снег мягкий?»

Цель: Закреплять знания детей о снеге.

«Где лучики?»

Цель: показать, что форма снежинки меняется в зависимости от погоды. Помочь понять, что снег согревает землю от замерзания.

«Куда делся Дед Мороз?»

Цель: закрепить свойства снега.

Наблюдение за различными видами бумаги в повседневной жизни.

Цель: формировать представление о том, для чего нужна бумага в повседневной жизни.

Февраль

«Замерзание жидкостей»

Цель: познакомить с различными жидкостями (сок, молоко, вода, солёная вода, масло); выявит различия в процессе замерзания.

«Ледяной секретик»

Цель: формировать представление о свойствах льда, выявить его опасность для здоровья.

«Вода при замерзании расширяется»

Цель: выяснить, как снег сохраняет тепло.

«Таяние снега»

Цель: формировать представление о свойствах снега.

Наблюдение за таянием сосулек и снега, за бегущими ручейками.

Цель: формировать представление о том, что вода бывает в твёрдом состоянии.

Март

«Где снег не тает?»

Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.

«Что в пакетике?»

Цель: формировать представление о свойствах воды и воздуха.

«Вода не имеет формы»

Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой.

«Волшебная рукавичка»

Цель: дать представление о свойствах магнита.

Наблюдение за одеждой людей.

Обратить внимание, какие ткани не пропускают воду.

Цель: формировать представление о свойствах ткани, о разных видах ткани.

Апрель

«Песчаный конус»

Цель: формировать представление о свойствах песка.

«Весёлые кораблики»

Цель: формировать представление о различных свойствах предметов.

«Пузырьки – спасатели»

Цель: формировать представление о том, что воздух имеет силу.

«Рисующие камни»

Цель: формировать представление о свойствах камней.

Рассматривание камешков на участке.

Обратить внимание, как они отличаются друг от друга.

Цель: формировать представление о свойствах камней и их многообразии.

Май

«Свойства мокрого песка»

Цель: формировать представление о свойствах песка.

«Волшебное сито»

Цель: формировать представление о свойствах сухого песка.

«Откуда дует ветер?»

Цель: учить определять направление и силу ветра.

«Передача солнечного зайчика»

Цель: формировать представление об отражательных свойствах света.

Наблюдение за песком после дождя, за изменением свойств песка после полива его воспитателем.

Цель: формировать представление о свойствах песка.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулке
Публикации по теме:

Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на февраль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке в старшей и подготовительной группе ОСЕНЬНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.

Конспект наблюдений на прогулке во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ Наблюдений на прогулке.

План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: 5-6 лет Тема: (27.03. – 31.03.) «Домашние птицы» Цель. Уточнение и закрепление.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулке
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 21:18
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...