Лучший педагог года

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулке (1 фото)

Мурашова Елена
План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулке

-

Сентябрь

«Свойства мокрого песка»

Цель: формировать представление о свойствах мокрого песка.

«Состояние почвы в зависимости от температуры»

Цель: формировать представление о зависимости состояния почвы от погодных условий.

«Вода имеет вес»

Цель: учить измерять воду мерными ложками. Наблюдение за красотой природы, обратить внимание на изменение цвета листвы.

Октябрь

«Бумажные кораблики»

Цель: формировать представление о свойствах бумаги.

Публикация «План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулке» размещена в разделах

«Движение воздуха»

Цель: формировать представление о свойствах воздуха.

«Солнечные лучи»

Цель: формировать представление о солнце и ветре.

«Облака»

Цель: познакомить детей с методом образования облаков на примере муки. Наблюдение за воздухом: он есть, но не виден.

Беседа «Зачем нужен свежий воздух?»

Цель: формировать понимание того, что воздух есть везде, но мы его не видим.

Ноябрь

«Холодный воздух»

Цель: учить определять направление ветра, температуру воздуха.

«Клад»

Цель: рассказать о камнях; учить определять их свойства.

«Как стучат камни»

Цель: учить классифицировать камни по разным признакам.

«Зеркало»

Цель: формировать представление о том, что зеркало отражает предметы. Наблюдение за дождём разной интенсивности. Дать понятие, что дождь бывает сильным (ливень, слабым (грибным).

Цель: формировать представление о дожде, как необходимости для всего живого.

Декабрь

«Лёд – вода, изменившая своё состояние»

Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно -следственные связи и делать вывод.

«Первые заморозки»

Цель: формировать представление о зависимости состояния воды от температуры воздуха.

«Лёд»

Цель: формировать представление о свойствах льда.

«Сосульки. Из чего они?»

Цель: формировать представление о свойствах льда.

Наблюдение за свойствами снега; цветом снега в разное время суток.

Цель: формировать представление о свойствах снега.

Январь

«Почему снег мягкий?»

Цель: Закреплять знания детей о снеге.

«Где лучики?»

Цель: показать, что форма снежинки меняется в зависимости от погоды. Помочь понять, что снег согревает землю от замерзания.

«Куда делся Дед Мороз?»

Цель: закрепить свойства снега.

Наблюдение за различными видами бумаги в повседневной жизни.

Цель: формировать представление о том, для чего нужна бумага в повседневной жизни.

Февраль

«Замерзание жидкостей»

Цель: познакомить с различными жидкостями (сок, молоко, вода, солёная вода, масло); выявит различия в процессе замерзания.

«Ледяной секретик»

Цель: формировать представление о свойствах льда, выявить его опасность для здоровья.

«Вода при замерзании расширяется»

Цель: выяснить, как снег сохраняет тепло.

«Таяние снега»

Цель: формировать представление о свойствах снега.

Наблюдение за таянием сосулек и снега, за бегущими ручейками.

Цель: формировать представление о том, что вода бывает в твёрдом состоянии.

Март

«Где снег не тает?»

Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.

«Что в пакетике?»

Цель: формировать представление о свойствах воды и воздуха.

«Вода не имеет формы»

Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой.

«Волшебная рукавичка»

Цель: дать представление о свойствах магнита.

Наблюдение за одеждой людей.

Обратить внимание, какие ткани не пропускают воду.

Цель: формировать представление о свойствах ткани, о разных видах ткани.

Апрель

«Песчаный конус»

Цель: формировать представление о свойствах песка.

«Весёлые кораблики»

Цель: формировать представление о различных свойствах предметов.

«Пузырьки – спасатели»

Цель: формировать представление о том, что воздух имеет силу.

«Рисующие камни»

Цель: формировать представление о свойствах камней.

Рассматривание камешков на участке.

Обратить внимание, как они отличаются друг от друга.

Цель: формировать представление о свойствах камней и их многообразии.

Май

«Свойства мокрого песка»

Цель: формировать представление о свойствах песка.

«Волшебное сито»

Цель: формировать представление о свойствах сухого песка.

«Откуда дует ветер?»

Цель: учить определять направление и силу ветра.

«Передача солнечного зайчика»

Цель: формировать представление об отражательных свойствах света.

Наблюдение за песком после дождя, за изменением свойств песка после полива его воспитателем.

Цель: формировать представление о свойствах песка.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулке
Публикации по теме:

Картотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на март месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПРКартотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке на февраль месяц в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений.

Картотека наблюдений на прогулке в старшей и подготовительной группе ОСЕНЬНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе. Загадка:.

Конспект наблюдений на прогулке во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ Наблюдений на прогулке.

План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: 5-6 лет Тема: (27.03. – 31.03.) «Домашние птицы» Цель. Уточнение и закрепление.

Рекомендации для родителей по проведению наблюдений с детьми 2–3 лет за сезонными явлениями в природе Работу по ознакомлению детей первой младшей группы с сезонными явлениями мы начали с планирования. Старались, по возможности, охватить все.

Рекомендации для родителей по проведению наблюдений с детьми 3–4 лет за сезонными явлениями в природе Работу по ознакомлению детей первой младшей группы с сезонными явлениями мы начали с планирования. Старались, по возможности, охватить все.

Значение наблюдений на прогулке в воспитании и обучении старших дошкольников Природа - один из источников познания ребенком окружающей среды. Процесс познания основан на чувственном восприятии, идущем от сердца, от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулке
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 21:18
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД