Папки-передвижки

План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Домашние птицы»

Раиса Юдина
План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: 5-6 лет Тема: (27.03. – 31.03.) «Домашние птицы»

Цель. Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних птицах и их детёнышах.

Задачи. Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека. Объяснить происхожде-ние слова «домашние». Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение; развивать умение устанавливать причинно – следственные связи различного характера; развивать умения составлять описательные рассказы о домашних пти-цах и их детёнышах; воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение к птицам.

Публикация «План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Домашние птицы“» размещена в разделах

Организация развивающей среды. Настольно-печатные игры «Домашние птицы и их детеныши»; «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов «Птицы». С/р игра «Доктор Айболит». Игры со строительным материалом: «Построим дом для уточек».

Работа с родителями. Информация на стенд по теме. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Итоговое мероприятие. День птиц (1 апреля). Развлечение «Птицы наши друзья».

27.03.2017г.

Режимные моменты Ход образовательной деятельности

Тема, программное содержание Индивидуальная ра-бота

Утренний прием,

игровая деятельность, подготовка к разминке

Утренняя разминка Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)

Утро радостных встреч. «Звездная девочка» - развивать творческие способности детей; воспитывать нравственные ка-чества детей, такие как отзывчивость, чуткость, внимательность. (22)

Беседа «Как узнать птиц» формировать обобщенное представление о птицах, используя для обобщения схематическую модель.

Комплекс артикуляционной гимнастики с зеркалом.

Пальчиковая гимнастика «Гости» - развивать мелкую моторику детей, умение управлять своими движениями, концентри-ровать внимание на одном виде деятельности.

Игровая деятельность по инициативе детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс № Закрепление обратно-го счета

Самостоятельная иг-ровая деятельность, подготовка к завтраку Д/ и: «Закончи предложение» учить детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия дом. Птиц

Учить детей самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, тщательно вытирать лицо и руки, вешать полотенце на отведенное место.

Завтрак

Формирование навыков самообслуживания, КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми прибо-рами во время еды; продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой; закреплять умение благодарить за еду, по-мощь.

Самостоятельная иг-ровая деятельность, подготовка к НОД Самостоятельная игровая деятельность – продолжать учить играть вместе, дружно, развивать коммуникативные навыки. Соблюдать правила.

Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; рас-кладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.

НОД

1. Рисование

Петушок (рисование ладошкой)

Цель. Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение. (Колдина 47)

Самостоятельная дея-тельность, игровая деятельность, совмест-ная деятельность Д/и «Танграм» - учить выкладывать из геометрических фигур изображения птиц.

Самостоятельная игровая деятельность Инд. работа по учету журнала НОД

Подготовка к прогулке

Прогулка

Формирование навыков самообслуживания, безопасности (СОВ Д) : Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свои вещи в шкафу, следить за опрятностью одежды и прически.

Воспитание чувства взаимопомощи (САМ Д) : Приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спо-койно, без крика. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к сверстнику, взрослому.

Наблюдение за птицами у кормушек – расширять представление о птицах, обогащать словарный запас.

Трудовая деятельность (САМ Д) : Уборка снега на участке. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной тру-довой деятельности.

Подвижная игра – забава «Проезжай и собирай» - развивать слуховое внимание, быстроту движений, ловкость.

Самостоятельная деятельность (САМ Д) : Игры с постройками и выносным материалом. «Бег змейкой» - разви-вать двигательную активность детей

Возвращение с про-гулки. Самостоятель-ная игровая деятель-ность, подготовка к обеду (САМ Д) : Закреплять навыки одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывая свои вещи в шкафчике для вещей.

Побуждать детей к выполнению элементарных поручений в хозяйственно-бытовом труде: раскладывать ложки, салфет-ки, расставлять хлебницы, тарелки.

Чтение А. Н. Толстой «Желтухин» - учить детей эмоционально воспринимать произведение, понимать его содержание

Обед, подготовка ко сну Формирование навыков самообслуживания, Обучение правилам этикета, КГН (САМ Д) : Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, жевать коренными зубами, брать из общей тарелки хлеб. Закреплять умения есть вилкой, отде-ляя кусочки по мере съедания, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости; благодарить за еду, помощь. Продолжать учить полоскать рот после приема пищи.

Закреплять навык при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колгот-ки, вешать одежду на стульчик. Продолжать учить выворачивать вещи на лицевую сторону.

Дневной сон (12.55 – 15.00) 125 мин

Постепенный подъем, закаливающие меро-приятия, гигиенические процедуры, подготов-ка к полднику Гимнастика после сна. Комплекс «Мы проснулись». Упражнения для профилактики близорукости. Закаливающие про-цедуры под весёлую музыку.

Напомнить последовательность одевания после сна.

Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение пользоваться расческой; вызвать желание всегда быть опрятным, аккуратным.

Полдник

Культура питания, этикета, КГН: Брать булочки, печенье, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков рука-ми. Пользоваться салфеткой. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Совместная деятель-ность, подготовка к НОД Беседы об искусстве. (СОВ Д) : «Городецкая роспись».

Цель: Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять яркий, народный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки-оживки. Развивать эстетическое восприятие.

НОД 2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Подготовка к ужину, ужин Формирование навыков самообслуживания, КГН. (САМ Д) : Продолжать закреплять умение пользоваться своим поло-тенцем, развернув его, вытирая руки насухо, вешать на место. Пользоваться салфеткой. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Подготовка к прогулке

Прогулка, самостоя-тельная игровая дея-тельность на прогулке, уход домой

Формирование навыков самообслуживания, безопасности: совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. Воспитание чувства взаимопомощи; продолжать приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, об-щаться спокойно, без крика. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

«Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям (СОВД).

Самостоятельная игровая деятельность - воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность

Взаимодействие с родителями (ВР) : индивидуальная консультация для родителей

28.03.2017г.

Режимные момен-ты Ход образовательной деятельности

Тема, программное содержание Индивидуальная работа

Утренний прием,

игровая деятель-ность, подготовка к разминке

Утренняя разминка Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)

Беседа «На бабушкином дворе» - обобщить представления о домашних птицах.

Словесная игра «Птицы, рыбы, звери» - классификация животных

Комплекс артикуляционной гимнастики с зеркалом.

Пальчиковая гимнастика «Гости» - развивать мелкую моторику детей, умение управлять своими движениями, концентриро-вать внимание на одном виде деятельности.

Игровая деятельность по инициативе детей. Нарисуй по точкам – развитие м. м. рук

Самостоятельная игровая деятель-ность, подготовка к завтраку Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние птицы»

Учить детей самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, тща-тельно вытирать лицо и руки, вешать полотенце на отведенное место.

Завтрак

Формирование навыков самообслуживания, КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды; продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой; закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Самостоятельная игровая деятель-ность, подготовка к НОД

Самостоятельная деятельность в игровых центрах : игры по инициативе детей.

Трудовое поручение «Наведём порядок в группе» - развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять по-сильные трудовые поручения.

Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; рас-кладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.

НОД 1. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Самостоятельная деятельность, под-готовка к НОД Самостоятельная игровая деятельность.

Хороводная игра «Встаньте, дети, встаньте в круг…» - эмоциональное сближение детей друг с другом.

Побуждать детей к выполнению элементарных поручений: убирать после игр игрушки, раскладывать материалы к образо-вательной деятельности и убирать их.

НОД 2. Развитие речи.

Птичий двор

Цель. Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего вре-мени (утка плавает — утки плавают); существительных с прилагательными в роде, числе, падеже (желтый цыпленок— жел-тые цыплята). Овладение навыками составления простого предложения и описательного рассказа. (Лиманская)

Подготовка к про-гулке

Прогулка

Формирование навыков самообслуживания, безопасности: совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. Воспитание чувства взаимопомощи: продолжать приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спо-койно, без крика. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Наблюдение за пробуждением природы – конкретизировать представления о весне.

Трудовое поручение: сгребание снега лопатками.

Д/и «Не зевай» - развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.

Подвижная игра «Кто первый». Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и по желанию детей – развивать двигательную активность. Развитие двигательной активности детей (бег)

Возвращение с про-гулки. Самостоя-тельная игровая деятельность, под-готовка к обеду Закреплять навыки одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывая свои вещи в шкаф-чике для вещей.

Побуждать детей к выполнению элементарных поручений в хозяйственно-бытовом труде: раскладывать ложки, салфетки, расставлять хлебницы, тарелки.

Чтение р. н. с. «Гуси-лебеди» - учить детей эмоционально воспринимать сказки, понимать их содержание

Обед, подготовка ко сну Воспитание КГН - совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды; закреплять уме-ние аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ста-вить обувь.

Дневной сон (12.55 – 15.00) 125 мин

Постепенный подъ-ем, закаливающие мероприятия, гигие-нические процеду-ры, подготовка к полднику Гимнастика после сна. Упражнения для профилактики близорукости. Закаливающие процедуры под весёлую музыку.

Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение пользоваться расческой; вызвать желание всегда быть опрятным, аккуратным.

Полдник

Культура питания, этикета, КГН: брать булочки, печенье, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. Пользоваться салфеткой. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Самостоятельная игровая деятель-ность, подготовка к НОД Дидактическая игра «Кому что надо» - активизировать словарь детей словами-названиями профессий.

Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; рас-кладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.

НОД 3. Познавательно-исследовательская деятельность

На птичьем дворе

Цель. Закрепить представление о домашних птицах. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам. (Горькова 16)

Самостоятельная игровая деятель-ность, совместная деятельность День поэзии и фольклора. Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха» - обсудить содержание стихотворения

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Инд. работа по учету журнала НОД

Подготовка к ужи-ну, ужин Формирование навыков самообслуживания, КГН. (САМ Д) : Продолжать закреплять умение пользоваться своим полотен-цем, развернув его, вытирая руки насухо, вешать на место. Пользоваться салфеткой. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Подготовка к про-гулке

Прогулка, самосто-ятельная игровая деятельность на прогулке, уход до-мой Формирование навыков самообслуживания, безопасности: совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. Воспитание чувства взаимопомощи: продолжать приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спо-койно, без крика. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

«Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям (СОВД).

Самостоятельная игровая деятельность - воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность

Взаимодействие с родителями (ВР) : Индивидуальные консультации для родителей.

29.03.2017г.

Режимные

моменты Ход образовательной деятельности

Тема, программное содержание Индивидуальная ра-бота

Утренний прием,

игровая деятель-ность, подготовка к разминке

Утренняя разминка Беседа с детьми, родителями о самочувствии детей (ВР)

Беседа «Кто живет у нас в квартире?» - упражнять детей в умении давать интервью о своем питомце Комплекс артикуляци-онной гимнастики с зеркалом.

Пальчиковая гимнастика «Гости» - развивать мелкую моторику детей, умение управлять своими движениями, концентриро-вать внимание на одном виде деятельности.

Игровая деятельность по инициативе детей. Д/и «Что изменилось?» - развивать наблюда-тельность и зритель-ную память

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Самостоятельная игровая деятель-ность, подготовка к завтраку

Дидактическая игра «Назови вид транспорта» - активизировать словарь детей, уточнить названия транспорта, его назначе-ние, использование.

Побуждать детей к выполнению элементарных поручений в хозяйственно-бытовом труде: раскладывать ложки, салфетки, расставлять хлебницы, тарелки.

Учить детей самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, тща-тельно вытирать лицо и руки, вешать полотенце на отведенное место.

Завтрак

Формирование навыков самообслуживания, КГН: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды; продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой; закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Самостоятельная игровая деятель-ность, подготовка к НОД Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; рас-кладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.

НОД

1. Знакомство с буквами

Звук П (П*, буква П.

Цель. Продолжать учить определять место звука в словах; упражнять детей в составлении простых и сложных предложе-ний; учить понимать причины связи между явлениями

Самостоятельная деятельность, подго-товка к НОД Самостоятельная игровая деятельность.

Хороводная игра «Встаньте, дети, встаньте в круг…» - эмоциональное сближение детей друг с другом.

Побуждать детей к выполнению элементарных поручений: убирать после игр игрушки, раскладывать материалы к образо-вательной деятельности и убирать их.

НОД 2. Физическая культура на прогулке

Цель. Упражнять в перешагивании через предметы, закреплять навык равновесия. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнением заданий по команде воспитателя. (28)

Подготовка к про-гулке

Прогулка

Формирование навыков самообслуживания, безопасности: совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. Воспитание чувства взаимопомощи; продолжать приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спо-койно, без крика. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. (СОВ Д)

Наблюдение за небом – учить развивать наблюдательность и разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способ-ность чувствовать ее красоту Трудовое поручение: уборка участка от снега.

Д/и «Не зевай» - развивать слуховое внимание.

Подвижная игра «Берегись, заморожу!» - развивать быстроту реакции на слова.

Самостоятельная деятельность (САМ Д). Игры с постройками. Упражнения на сохра-нение равновесия

Возвращение с про-гулки. Самостоя-тельная игровая дея-тельность, подготов-ка к обеду Закреплять навыки одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывая свои вещи в шкафчи-ке для вещей.

Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» - учить детей эмоционально воспринимать сказки, понимать их содержание

Обед, подготовка ко сну Воспитание КГН - совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды; закреплять уме-ние аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ста-вить обувь. Продолжать учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта.

Дневной сон (12.55 – 15.00) 125 мин

Постепенный подъ-ем, закаливающие мероприятия, гигие-нические процедуры, подготовка к пол-днику Гимнастика после сна. Комплекс «Мы проснулись». Упражнения для профилактики близорукости. Закаливающие процеду-ры под весёлую музыку.

Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение пользоваться расческой; вызвать желание всегда быть опрятным, аккуратным.

Полдник

Культура питания, этикета, КГН: брать булочки, печенье, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. Пользоваться салфеткой. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Самостоятельная игровая деятель-ность, подготовка к НОД Хороводная игра: «Мы топаем ногами» - согласовывать слова с движениями игры.

Формирование навыка подготовки рабочего места: складывать строительный материал, убирать игрушки на место; рас-кладывать на столах некоторые материалы к образовательной деятельности.

НОД 3. ОБЖ

Это я, это я, это все мои друзья!

Цель. Помочь детям осознать, к чему может привести нарушение правил безопасного поведения на улицах и дорогах; учить быстро оценивать опасность ситуации и реагировать на нее; развивать слуховое внимание. (Гризик 51)

Самостоятельная игровая деятель-ность, совместная деятельность Клубная жизнь (СОВ Д) : «Превращения» (опыты)

Познакомить детей со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действия превращения на основе употребления пар слов: «был-будет», «был-стал (станет)». Формирование действий с пластилином, резиной. Инд. работа по учету журнала НОД

Подготовка к ужину, ужин Формирование навыков самообслуживания, КГН. (САМ Д) : Продолжать закреплять умение пользоваться своим полотен-цем, развернув его, вытирая руки насухо, вешать на место. Пользоваться салфеткой. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Подготовка к про-гулке

Прогулка, самостоя-тельная игровая дея-тельность на прогул-ке, уход домой

Формирование навыков самообслуживания, безопасности: совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. Воспитание чувства взаимопомощи; продолжать приучать детей помогать товарищам, не мешать другим, общаться спо-койно, без крика. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

«Мысленное возвращение к прошедшему дню» - закрепление пройденного по образовательным областям (СОВД).

Самостоятельная игровая деятельность - воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность

Взаимодействие с родителями (ВР) :

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Перелётные птицы» Тема: «Перелётные птицы». Технология: Игровая. Образовательная область: «Познание». Интеграция: «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет на тему «Перелётные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Перелётные птицы». Технология: Игровая. Образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние птицы» ЦыплятаЦель. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образца. Учить инсценировать слова песни.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы» Цель: учить различать тембры голосов; учить детей правильно отвечать на вопросы педагога, воспроизводить содержание сказки К. Чуковского.

Конспект организованной образовательной деятельности окружающий мир «Домашние птицы» проведенного в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Домашние птицы», проведенного в подготовительной группе МАДОУ.

План воспитательно-образовательной деятельности на адаптационный период в группе раннего возраста Дни недели Вид работы Цель ПОНЕДЕЛЬНИК I половина дня (утро) Д/и «Что изменилось?» Развитие внимания, правильное произнесение название предметов.

План воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара План.

План воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние питомцы» Итоговое мероприятие::Конкурс стенгазет, альбомов, коллажей «Мы в ответе за тех, кого приручили». Работа с родителями:Объявление о начале.

План воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы месяц 1 неделя 3 неделя Сентябрь Экскурсия в ароматный сад Цель: продолжать формировать у детей представления о сезонных работах в ароматном.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Домашние птицы»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 16:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Юдина (УИ 206630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД